На смарте продолжительное время бушуют страсти вокруг авто на электрической тяге. Сторонники Э. Маска стыдят потребителей углеводородов и предрекают скорую кончину двигателей внутреннего сгорания (Далее ДВС).
Не вступая в эмоциональную полемику, лишь замечу: Господа, электричество добывают не из розетки, это не криптовалюта.
Что бы «добыть» электричество, надо всё равно что-нибудь сжечь (((
Далее сухие цифры:
Энергию считают в Джоулях (удобнее в мега джоулях МДж), а электрическую — в Квт/час
1 кВт/час == 3,6 МДж
Итак, сжигая на ТЭС:
1 куб. метр природного газа, получаем 34 МДж или 9,45 кВт/час
1 литр дизтоплива, получаем 33,59 МДж или 9,33 кВт/час
1 кг. дров, получаем 10,01 МДж или 2,78 кВт/час
1 кг. антрацита, получаем 68,4 МДж или 19 кВт/час
Можно представить цифры иначе.
Что бы прокатиться с ветерком на тролейбусе или на «Тесле» (кому что по карману) и истратить на эту поездку 100 кВт/час, нам надо сжечь в топке ненасытной электростанции:
10,58 кубов природного газа
или
10,72 дизтоплива
или
35,97 кг дров
или
5,26 кг антрацита
Дыму и вони всё равно будет изрядно.
Есть конечно же гидроэлектростанции, но их мало и рек на всех не хватит)))) Ещё есть атомные электростанции, но и там не всё просто. Надо опять же добыть этот уран не потравив себя, «сжечь» его не потравив окружающих и природу в радиусе 1000 км. и прочие «ништяки» атомной энергетики.
Есть ещё один аспект испольльзования «искричества», в качестве энергии. Его трудно транспортировать и накапливать. Для транспортировке нужны провода (а их производство ооочень неэкологично), для хранения аккумуляторы. И всё это дорого и неудобно, не то что дизтопливо — налил в пакетик и положил в кармашек.
Пы.Сы. Цифры примерные, без учёта всяческих потерь на трение, сопротивление и индукцию… Но, надеюсь, общий смысл топика понятен: «Что бы продать что то ненужное, необходимо сначало купить это что то ненужное» ©
Всем бобра и удачи на бирже, в особенности автору этого топика.
Пы.Пы.Сы. Некоторые разъяснения по ходу обсуждения: ТОПИК НЕ О ВРЕДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ, а о мнимой экологии. Передвигаясь на электротяге вы не гадите природе в месте передвижения, но вы всё равно гадите природе в месте производства электроэнергии и компанентов её доставки и хранения!!!
— ещё нужна инфраструктура для зарядки, это раз
— мощности для утилизации аккумуляторов, это два;
— договориться с производителями бензина, что они больше не нужны, это три.
А что делать с климатом, который разный, вообще непонятно.
Мавроди сейчас читает про Маска и плачет-))
не, я могу понять что кто то сопли пускает на «идеи»… но хотяб одно тело подняло мозг со стороны бабла(абсолютно все утопично, насосу бабла с народу и кинут через чилен)
Хотя тогда придётся вводить санкции против Аляски, наверное, сначала вернут Аляску, а потом введут санкции.
А так все гораздо хуже. Чтобы ездить на Тесле (да и на чем угодно), нужно средства заработать. Для этого нужно создать что-то полезное, чтобы его купили. А что может создать либерал?
История либералов и Теслы давно отражена в кинематографе.
Скажите, вы на электричке когда-нибудь ездили? Тоже кстати электротранспорт. Как ваш разум это пережил? Вы в поездке тоже дрова в киловатты пересчитывали?
Школу я закончил и даже институт. В секты не вступал и вам не советую.
И ещё: если вы не уловили смысла топика, то не стоит и комментировать. Комментировать в таком тоне тем более не нужно.
если нет ничего по существу сказать, проходите мимо.
Осталось попрямее преобразование сделать и более емкие накопители.
Гибриды это какая тяга, электрическая? (А я считаю что да!)
lischannel.ru/2017/07/05/volvo-perehodit-na-elektro/
P.s. И при чем тут лозунг о «чистой энергии» или конкретный Тесла?! Пользоваться любым электрическим устройством на порядок удобнее, чем что-то сжигать прямо на месте потребления энергии. В 20 веке это не вызывало ни у кого вопросов, все что технология позволяла электрифицировалось, сие называется прогрессом. А вот дожили до 21 века и день за днем какой-то бред о «вредном электричестве» читать приходится.
Электричество окружает нас повсюду и… вокруг чистенько и не пахнет. Замена газовой плиты на электрическую — прогресс, удобство, безопасность и никакого бреда о вредном электричестве. Прочие бытовые электроприборы в городах уже давно никому даже и в голову не приходит заменять сжиганием чего-либо на месте. Это ушло в глубь веков. А тут покусились на столетнюю монополию двс на транспорте. Ужас-ужас.
Никто не спорит, электричество очень удобно. Главное не тешить себя иллюзиями, что его выработка и потребление экологична.
Вы всё равно что то сжигаете, что бы получить доставить и сохранить это электричество.
Где нет человеков, там и чистота.
Питеру, же с его «нежным» климатом, придётся дольше других мест ожидать конец эпохи ДВС.
smart-lab.ru/blog/409075.php#comment7394499
А во-вторых, так бесят-то меня вот такие статьи, которые наезжают не на батареи, а на ЭЛЕКТРИЧЕСТВО как таковое!
я про коней и их гавнометания на мостовых ни слова не говорил.
я говорю что горчее аля нефть эффективнее и экологичнее пока что чем аккумуляторы электричества. вы же не по провадам от ветряка будете ездить на элекромобиле? вот — нужен аккум -а он по экологичности в разы будет вреднее чем весь бензин и газ
ТОПИК ПРО МНИМУЮ ЭКОЛОГИЮ, А НЕ О ВРЕДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА!!!
А что будет если сахару, австралию и техасс застроить солнечными станциями. Что то мне подсказывает что потребность в других станциях просто отпадет.
Конечно все это связать высоковольтными линиями по типу ЕЭС России.
Собственно а почему нет?
Это поле зеркал, которые проецируют солнечный свет на большой бак с водой в центре. А дальше все как везде, вода кипит, пар крутит турбину, турбина делает электричество. Это же пустыня, там на песке градусов 60 днём.
Одна проблема, пыль с зеркал сдувать.
Мы помним о вас, держитесь.
geektimes.ru/post/289111/
а впрочем идите вы в ЧС! без вас легче дышать тут станет
Совсем не обязательно что-то сжигать, чтобы получить киловатты. Есть энергия атома. Есть возобновляемые источники энергии — вода, ветер, солнце. Их доля в мировом энергобалансе неуклонно растет, а технологии развиваются. Доля ВИЭ в общем балансе мирового производства электроэнергии (с учетом гидроэнергетики) в 2016 г. составила 24,5%. По данным БиПи, в 2016 г. ВИЭ обеспечили почти треть мирового роста спроса на энергию. Если на пальцах, то получается, что ВИЭ закрыли рост потребления такой страны как Индия или Китай. До 20% долю ВИЭ в общем энергопотреблении Евросоюз и Австралия планируют довести к 2020 г., Китай к 2026 г. В Европе, кстати, некоторые страны уже сейчас оставили эти цифры позади. Наверняка мало кто слышал про заявленную французскими властями неделю назад «антиуглеродную» программу. Чистая электроэнергия неумолимо движется вперед.
Электричество для 1 километра пробега троллейбуса стоит примерно 9 рублей.
Дизельное топливо для 1 километра пробега автобуса стоит примерно 17 рублей.
Откуда цифры:
17 рублей — цифра из госконтракта на аутсорс автобусного маршрута в Москве. Цитата: «Для расчёта начальной цены контракта брались условия: расход топлива для автобусов БВ 48 л/км (с учётом зимы и т.п.), стоимость литра дизтоплива на тот момент — 37 рубля. Итого — 17,32 р/км»
9 рублей — цифру по электроэнергии найти сложнее. Расход электричества для движения троллейбуса — 2кВт⋅ч/км. Стоимость 1кВт⋅ч для метрополитена по этим данным — 3 рубля. Тарифы для юридических лиц выше, поэтому мы взяли примерный тариф для юриических лиц (4 рубля) и небольшой запас), получили 4,5 рубля за 1кВт⋅ч, соответственно, 9 рублей за километр.
А если еще учесть, что не вся электроэнергия от сжигания углеводородов и если даже сжигается то на удалении от массового скопления(проживания) людей, есть ощущение что электротранспорт на сегодняшний день все таки более положительная вещь.
PS Если взять пример с электровозом и тепловозом, то там разница вырисовывается в разы. Это с учетом затрат на инфраструктуру для элпоездов все равно получается более экономично. А инфраструктура для электричек ( опоры, провода, подстанции) более затратная чем для элмобилей.
На единицу пути тратим меньше денег, если меньше денег значит меньше ископаемого топлива сжигаем, меньше загрязняем, плюс к этому как в цитате выше все это добро сжигается не в 5 метрах от детской площадки, а далеко за городом.
2. После пункта 1 как то не хочется читать все остальное, равно как и обсуждать. Если аффтар не знает родного языка, то не верится в силу остальных аргументов.
3. Еще есть солнечная энергия. И ветровая. И атомная. И гидро. В некоторых странах ее хоть попой ешь.
И Вы не заметили главную ошибку: киловатты в час == кВт*ч. А вот поджигатель жирафов заметил, хоть и наговорил при этом кучу гадостей))))
1. значит, Вы проверку не прошли. В гугле гляньте про «чтобы и что бы». ))
граммарнаци недоделаный ))
после Вашего пункта 1 КАК-ТО не хочется читать все остальное.
надо всё равно что-нибудь сжечь//
Надо сжечь самого Маска. Вместе с его шайтан-машиной. Чтобы не баламутил нормальных людей на «бэ-пятых пассатах» с богоугодной дизельной тягой.
1) КПД ДВС — 20-25%, Дизеля с турбонаддувом - не более 50%, электродвигателя в электрокаре 90-95%
2) электрокары используют рекуперацию и не тратят энергию при стояке в пробке
т.е. основной аргумент в этой части уже существующую энергию электрички расходуют в разы эффективнее.
Едем дальше — как известно из теории тепловых машин, чем больше тепловая машина тем выше ее КПД, если откроем справочник то увидим что электрическая эффективность (в данном случае мы возьмем этот показатель как КПД) даже у самой хреновой ТЭС не менее 33% а у парогазовых доходит до 65%! при этом благодаря размеренности цикла работы и тонкой настройке можно добиться более полного сжигания топлива и меньшего кол-ва выбросов относительно ДВС. И даже если мы заложим потери на преобразователях (1-2 %) то получается спалить горючку на электростанции и зарядить электрокар выгоднее нежели заправить машину, и для экологии значительно приятнее.
Следующий аргумент электричек — «халявная» и чистая электроэнергия от ветряков и соларов ну ГЭС, ГАЭС и прочей экзотики типа приливных электростанций.
Как ни крутись доля альтернативной энергетики в мире растет, элеткрокары эффективнее преобразуют горючку в пройденные километры, и вы от этого никуда не денетесь. Другое дело что элетрокары есть и будут оставаться экзотикой ровно до тех пор пока не произойдет прорыв в аккумуляторостроении. Новая батарейка, которая будет быстро заряжаться и иметь более высокий накопленный заряд на единицу веса поставит крест на ДВС и прочих дизелях очень и очень быстро.
Вы бы вернулись в реальность, что ли…
Попробуйте, для разнообразия, прочитать весь пост полностью. Если ничего не измениться прочитайте еще и еще раз пока не увидите свою ошибку. Если не поможет, прочтите мой же пост чуть выше, а потом еще раз этот. Если и это не поможет, попробуйте задать себе вопрос — чем двигатель отличается от автомобиля.
Если и это не поможет… ну чтож… задумайтесь о вашей связи с реальностью.
Будете шизофренически оспаривать физику? Вэлкам. Вот на такой вот шизоте и основаны ваши все рассуждения про «КПД вообще». Нет никакого КПД «вообще». Есть энергозатраты. Тонно-километр по ровной дороге. У электро они ниже. При скорости 36 кмч. Но на такой скорости теслы не ездят.
А вам бы не помешало освежить школьные знания, и начать фильтровать базар.
И та и другая скорость весьма экономичны по расходу энергии. Рекорд на тесле поставили при скорости около 36 км/ч, но сути не меняет
А надо внимательно прочесть. Не всё ли равно сколько Вы можете проехать на 100 кВт*ч если речь ведём о том, что электричество не из розеток добывают?
Чесслово, сдувайте щёки, уважаемый. Я знаю как и сколько считать, уж поверьте. Но писал я про иллюзию чистоты электропривода, а вовсе не сколько надо дров, что бы доехать из пункта А в пункт Б с заданным уклоном.
Энергию атома сначала превратили в бомбу и только много времени спустя стали приспосабливать для нужд «народного хозяйства».
Так что следим за мундирами: как только появятся танки на электротяге — всё, все ДВС можно списывать в утиль окончательно и бесповоротно.