Николай Лазарев
Николай Лазарев личный блог
11 июля 2017, 22:36

Сторонникам чистой электроэнергии посвящается

На смарте продолжительное время бушуют страсти вокруг авто на электрической тяге. Сторонники Э. Маска стыдят потребителей углеводородов и предрекают скорую кончину двигателей внутреннего сгорания (Далее ДВС).

Не вступая в эмоциональную полемику, лишь замечу: Господа, электричество добывают не из розетки, это не криптовалюта.
Что бы «добыть» электричество, надо всё равно что-нибудь сжечь (((
Далее сухие цифры:

Энергию считают в Джоулях (удобнее в мега джоулях МДж), а электрическую — в Квт/час
1 кВт/час == 3,6 МДж

Итак, сжигая на ТЭС:
1 куб. метр природного газа, получаем 34 МДж или 9,45 кВт/час
1 литр дизтоплива, получаем 33,59 МДж или 9,33 кВт/час
1 кг. дров, получаем 10,01 МДж или 2,78 кВт/час
1 кг. антрацита, получаем 68,4 МДж или 19 кВт/час

Можно представить цифры иначе.
Что бы прокатиться с ветерком на тролейбусе или на «Тесле» (кому что по карману) и истратить на эту поездку 100 кВт/час, нам надо сжечь в топке ненасытной электростанции:
10,58 кубов природного газа
или
10,72 дизтоплива
или
35,97 кг дров
или
5,26 кг антрацита

Дыму и вони всё равно будет изрядно.

Есть конечно же гидроэлектростанции, но их мало и рек на всех не хватит)))) Ещё есть атомные электростанции, но и там не всё просто. Надо опять же добыть этот уран не потравив себя, «сжечь» его не потравив окружающих и природу в радиусе 1000 км. и прочие «ништяки» атомной энергетики.

Есть ещё один аспект испольльзования «искричества», в качестве энергии. Его трудно транспортировать и накапливать. Для транспортировке нужны провода (а их производство ооочень неэкологично), для хранения аккумуляторы. И всё это дорого и неудобно, не то что дизтопливо — налил в пакетик и положил в кармашек.

Пы.Сы. Цифры примерные, без учёта всяческих потерь на трение, сопротивление и индукцию… Но, надеюсь, общий смысл топика понятен: «Что бы продать что то ненужное, необходимо сначало купить это что то ненужное» ©

Всем бобра и удачи на бирже, в особенности автору этого топика.

Пы.Пы.Сы. Некоторые разъяснения по ходу обсуждения: ТОПИК НЕ О ВРЕДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ, а о мнимой экологии. Передвигаясь на электротяге вы не гадите природе в месте передвижения, но вы всё равно гадите природе в месте производства электроэнергии и компанентов её доставки и хранения!!!
121 Комментарий
  • xxxxx
    11 июля 2017, 22:42
    ну писец, ваще страх потерял… на святого изубретателя маску руку поднял-))

  • avror
    11 июля 2017, 22:45
    Добавлю:
    — ещё нужна инфраструктура для зарядки, это раз
    — мощности для утилизации аккумуляторов, это два;
    — договориться с производителями бензина, что они больше не нужны, это три.

    А что делать с климатом, который разный, вообще непонятно.
    • xxxxx
      11 июля 2017, 22:51
      avror, та вся это мишура… далеко ушла от нашего МММ
      Мавроди сейчас читает про Маска и плачет-))

      не, я могу понять что кто то сопли пускает на «идеи»… но хотяб одно тело подняло мозг со стороны бабла(абсолютно все утопично, насосу бабла с народу и кинут через чилен)
        • Олег Каширин
          12 июля 2017, 09:21
          Николай Лазарев, нет физикой вы не переубедите ни электрофилов ни псевдолибералов, потомчуто в ЕС  и Америге для электрокаров бесплатно раздают электричество ))) И конечно же будут бесплатно раздавать его всегда, а иначе и быть не может... 
      • avror
        11 июля 2017, 22:59
        Николай Лазарев, Да, санкции это решение.:-)
        Хотя тогда придётся вводить санкции против Аляски, наверное, сначала вернут Аляску, а потом введут санкции.
  • Alika
    11 июля 2017, 22:55
    +++++++++Согласна с Вами. Производство электричества для автомобилей — нанесет еще больший вред экологии, чем производство бензина.
  • Евгений Петров
    11 июля 2017, 22:57
    Не страшно, либералы кизяком будут топить.

    А так все гораздо хуже. Чтобы ездить на Тесле (да и на чем угодно), нужно средства заработать. Для этого нужно создать что-то полезное, чтобы его купили. А что может создать либерал?

    История либералов и Теслы давно отражена в кинематографе.
    • Байкал
      11 июля 2017, 23:02
      Евгений Петров, ну ты дал что может либерал??? на митинг сходить допустим.
  • wrmngr
    11 июля 2017, 23:02
    Бессмысленно что-то объяснять адептам новой религии. 'верую ибо абсурдно'. ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E,_%D0%B8%D0%B1%D0%BE_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%BE
  • ______1_____
    11 июля 2017, 23:24
    Добавлю тем, кто вспомнит про солнечную энергию: производство солнечных батарей настолько вредное, что я предпочту работать в электроцеху на АЭС, чем на заводе солнечных батарей. А куда они сливают отходы производства, никогда не покажут прогрессивной общественности, это «неполиткорректно, очень не ко времени».
  • kulak_ckoroxodov
    11 июля 2017, 23:25
    толковый пост! +++
  • Смарлабовская секта противников прогресса уже договорилась до того, что электричество производить не выгодно и даже подсчитала количество дров на кВт*ч. Киловатты кстати умножают на часы, а не делят, но автор скорее всего школу не заканчивал.
    Скажите, вы на электричке когда-нибудь ездили? Тоже кстати электротранспорт. Как ваш разум это пережил? Вы в поездке тоже дрова в киловатты пересчитывали?
  • Roman Ivanov
    11 июля 2017, 23:34
    Странно, что ничего не сказано про Солнце. А ведь это единственный источник запитки, не считая ядерного топлива. Углеводороды когда-то были получены фотосинтезом.
    Осталось попрямее преобразование сделать и более емкие накопители.
      • Roman Ivanov
        12 июля 2017, 00:15
        Николай Лазарев, ну ясень. А еще эффективнее гибрид т.е. топливо в электричество, и через малый накопитель на колеса. А если что, можно будет быстро на аккумуляторы переключиться.
        Гибриды это какая тяга, электрическая? (А я считаю что да!)

        lischannel.ru/2017/07/05/volvo-perehodit-na-elektro/
  • Илья
    11 июля 2017, 23:35
    Даешь лошадей и паровозы! Электричество в топку! :)

    P.s. И при чем тут лозунг о «чистой энергии» или конкретный Тесла?! Пользоваться любым электрическим устройством на порядок удобнее, чем что-то сжигать прямо на месте потребления энергии. В 20 веке это не вызывало ни у кого вопросов, все что технология позволяла электрифицировалось, сие называется прогрессом. А вот дожили до 21 века и день за днем какой-то бред о «вредном электричестве» читать приходится.
      • Илья
        11 июля 2017, 23:54
        Николай Лазарев, «Страшном вреде электричества для окружающего мира». И? Лошади? 

        Электричество окружает нас повсюду и… вокруг чистенько и не пахнет. Замена газовой плиты на электрическую — прогресс, удобство, безопасность и никакого бреда о вредном электричестве. Прочие бытовые электроприборы в городах уже давно никому даже и в голову не приходит заменять сжиганием чего-либо на месте. Это ушло в глубь веков. А тут покусились на столетнюю монополию двс на транспорте. Ужас-ужас.
          • Илья
            12 июля 2017, 00:25
            Николай Лазарев, Спорить с глобальным экологическим бредом из серии глобального потепления и т.д. смысле не вижу. Для меня экология это экология места конечного потребления энергии, конкретно для меня в Питере. Пока какие-нибудь экологические безумцы не добьются запрета моей АЭС обойдется без сжиганий. Промпроизводство в черте города уже почти исчезло. Остается убрать двс с улиц и в городе впервые с его основания будет чистый воздух.
          • Алексей Андросов
            12 июля 2017, 17:57
            Николай Лазарев, все равно человечество когда нибудь перейдет на возобновляемые источники, хотя бы потому что ув кончатся. Конечно, сейчас выгодно углевородное топливо, тут бесспорно

        • ______1_____
          12 июля 2017, 00:03
          Илья, электричество не вредное? Посмотрю, как вы будете визжать как поросёнок и проклинать всё вокруг, если над вашей дачей протянут ЛЭП 500кВ. В государственных целях.
        • Владимир Фокс
          12 июля 2017, 12:37
          Илья, бич — электроаккумуляторы а не ток.
          smart-lab.ru/blog/409075.php#comment7394499
    • Владимир Фокс
      12 июля 2017, 12:35
      Илья, основная проблема всегда были аккумуляторы для ээ. они не экологичны в утилизации пока что. закопайте на дачном участке три батарейки любые в разобранном виде — почва будет неплодородная уже через несколько лет после вытикания батарейных согставов. про отработку в обычных автоаккумуляторах — ею как гербицидом пользуются — сжигает все что растет и почва убивается на долго-долго
      • Илья
        12 июля 2017, 12:46
        Владимир Фокс, Во-первых, это опять о глобальной экологии. Закапывайте подальше от меня и по барабану. А лучше не  закапывайте, а учитесь перерабатывать, но это относится не только к батарейкам, а и к очень многому другому созданному человеком за последние века. Еще раз предложить в качестве альтернативы лошадей? А, помнится, в начале 20-го века где-то была конференция на тему: лошади -> экологическая катастрофа в городах, так ведь катастрофа и была, в фильмах этого не показывают, а все было в дерьме :)

        А во-вторых, так бесят-то меня вот такие статьи, которые наезжают не на батареи, а на ЭЛЕКТРИЧЕСТВО как таковое!
        • Владимир Фокс
          12 июля 2017, 13:54
          Илья, вы мне что то коней каких то приписали))!?
          я про коней и их гавнометания на мостовых ни слова не говорил.
          я говорю что горчее аля нефть эффективнее и экологичнее пока что чем аккумуляторы электричества. вы же не по провадам от ветряка будете ездить на элекромобиле? вот — нужен аккум -а он по экологичности в разы будет вреднее чем весь бензин и газ 
          • Илья
            12 июля 2017, 14:17
            Владимир Фокс, А я последний раз повторяю, что рассматриваю понятие экологии лишь по отношению к территории собственного проживания, а не в абстрактном общемировом. Так вот замена в моем мегаполисе двс на электромобили будет суперэкологичным явлением лично для меня и всего города! А что делать дальше с аккумуляторами надо решать: развивать новую технологию, в том числе и ее последствия, а не кричать ужас-ужас, призывая вернуться к уже привычным ужасам прошлых технологий.
  • stolki
    12 июля 2017, 00:12
    По поводу экологичности.
    А что будет если сахару, австралию и техасс застроить солнечными станциями. Что то мне подсказывает что потребность в других станциях просто отпадет.
    Конечно все это связать высоковольтными линиями по типу ЕЭС России.
    Собственно а почему нет?
    • Азат Туктаров
      12 июля 2017, 00:20
      stolki, потому что панельки пока что за срок службы вырабатывают  столько энергии сколько затрачено на их производство, баланс по нулям кароч.
      • stolki
        12 июля 2017, 00:30
        Азат Туктаров, вообще солнечная электростанция в сахаре строится не на панельках.
        Это поле зеркал, которые проецируют солнечный свет на большой бак с водой в центре. А дальше все как везде, вода кипит, пар крутит турбину, турбина делает электричество. Это же пустыня, там на песке градусов 60 днём.
        Одна проблема, пыль с зеркал сдувать.
    • мимо проходил
      12 июля 2017, 00:21
      stolki, смысл топика в том, что наши дрова и нефть нужны всегда.     И электрики и вся масса в 140 млн душ всегда найдут работу. В шахтах на угле, в Антарктиде на буровых, в лесу дровосеками.
      Мы помним о вас, держитесь.
      • мимо проходил, топик о том, что ты можешь как маск до одурения показывать фотографию одного самолета на панельках, но авиации такой не будет. у нас между прочим на авиасалоне путину показали летающий топор. 
        • мимо проходил
          12 июля 2017, 00:52
          Vanuta, путину много чего показывают, как Россия бомбит в Сирии, а съёмки пятилетней давности с американцами в Афганистане. Как создаём самолёты СуперДжет и МС-21, но ни одного в Ле Бурже не продали, даже макета их. У вас не хера не будет это факт, потому что ты даже не стал писать статью про налоги, потому что ссышь.
      • FXFighter2
        12 июля 2017, 08:13
        мимо проходил, не, смысл топика в том, чтобы напомнить:  люди не  греются через «проведи пальцем чтобы разблокировать». И не едят пойманых покемонов. А все эти вопли про навоз и препятствие прогрессу — это карго-культ теслы. Верующие считают. что если они будут истово молиться тесле, то им не нужно будет пахать на поле — тесла их прокормит.
        • мимо проходил
          12 июля 2017, 08:49
          FXFighter2, благо посредник Кирилл церквей настроил, есть где верующим помолится, что бы нам бог подал.
          • FXFighter2
            12 июля 2017, 09:18
            мимо проходил, увы, но  Кирилл идет мимо: карго-культ тесло цветет в интернетах, ему в церкви не надобно. В церквях бесноватых язычников бы мигом перековали…
    • stolki, маск устроил такое на одном острове. пока что это ложный путь оказался
    • FXFighter2
      12 июля 2017, 08:10
      stolki, а вы видели межконтинентальные ЛЭП? Жаль. А то Россия прям сейчас бы США электричеством снабжала, без всяких солнечных панелей.
      • stolki
        12 июля 2017, 08:14
        FXFighter2, зато видел межконтинентальные кабели связи.
        • FXFighter2
          12 июля 2017, 10:18
          stolki, за связь несколько другая плата идет — с площади кабеля. :) Да и суть услуги другая — передают информацию, тратя энергию, а не передают энергию, подогревая океан.
  • Alika
    12 июля 2017, 00:21
    Правильная статья, сразу и нефть подросла! 
  • Roman Ivanov
    12 июля 2017, 00:29
    В конце апреля Германия получила 85% энергии из возобновляемых источников
    geektimes.ru/post/289111/
      • _stas_
        12 июля 2017, 01:07
        Николай Лазарев, таких неандертальцев как Вы еще и поискать придется! телефоном по сотовым пользуетесь?  Так сделайте себе телефон с паровой машиной — сжигайте дрова прямо в телефоне  и паром приводите в движение динамомашину и тп! 
        а впрочем идите вы в ЧС! без вас легче дышать тут станет
  • александр мишкер
    12 июля 2017, 01:07

    Совсем не обязательно что-то сжигать, чтобы получить киловатты. Есть энергия атома. Есть возобновляемые источники энергии — вода, ветер, солнце. Их доля в мировом энергобалансе неуклонно растет, а технологии развиваются. Доля ВИЭ в общем балансе мирового производства электроэнергии (с учетом гидроэнергетики) в 2016 г. составила 24,5%. По данным БиПи, в 2016 г. ВИЭ обеспечили почти треть мирового роста спроса на энергию. Если на пальцах, то получается, что ВИЭ закрыли рост потребления такой страны как Индия или Китай. До 20% долю ВИЭ в общем энергопотреблении Евросоюз и Австралия планируют довести к 2020 г., Китай к 2026 г. В Европе, кстати, некоторые страны уже сейчас оставили эти цифры позади. Наверняка мало кто слышал про заявленную французскими властями неделю назад «антиуглеродную» программу. Чистая электроэнергия неумолимо движется вперед.

    • Иван Петров
      12 июля 2017, 09:28
      александр мишкер, под ВИЭ в Европе резервируются мощности традиционной энергетики.
  • Александр Симонов
    12 июля 2017, 01:58
    Можно представить цифры иначе.

    Электричество для 1 километра пробега троллейбуса стоит примерно 9 рублей.
    Дизельное топливо для 1 километра пробега автобуса стоит примерно 17 рублей.

    Откуда цифры:
    17 рублей — цифра из госконтракта на аутсорс автобусного маршрута в Москве. Цитата: «Для расчёта начальной цены контракта брались условия: расход топлива для автобусов БВ 48 л/км (с учётом зимы и т.п.), стоимость литра дизтоплива на тот момент — 37 рубля. Итого — 17,32 р/км»

    9 рублей — цифру по электроэнергии найти сложнее. Расход электричества для движения троллейбуса — 2кВт⋅ч/км. Стоимость 1кВт⋅ч для метрополитена по этим данным — 3 рубля. Тарифы для юридических лиц выше, поэтому мы взяли примерный тариф для юриических лиц (4 рубля) и небольшой запас), получили 4,5 рубля за 1кВт⋅ч, соответственно, 9 рублей за километр.

    А если еще учесть, что не вся электроэнергия от сжигания углеводородов и если даже сжигается то на удалении от массового скопления(проживания) людей, есть ощущение что электротранспорт на сегодняшний день все таки более положительная вещь.

    PS Если взять пример с электровозом и тепловозом, то там разница вырисовывается в разы.  Это с учетом  затрат на инфраструктуру для элпоездов все равно получается более экономично. А инфраструктура для электричек ( опоры, провода, подстанции) более затратная чем для элмобилей.
    • FXFighter2
      12 июля 2017, 08:17
      Александр Симонов, можно и иначе представить эту ситуацию. Бегающий автобус, помимо того что возит людей, приносит в бюджет 10 рублей акцизов с каждого километра. Троллейбус требует контактной сети и не приносит ни копейки.
      • Александр Симонов
        12 июля 2017, 09:16
        FXFighter2, Ага, только потом перевозки дотируют на 11 рублей за км из того же бюджета. Ибо дорого выходит возить на бензине.
        • FXFighter2
          12 июля 2017, 10:17
          Александр Симонов, если на бензине дорого возить, то ужас что творится с ценой перевозок, требующей проводки и поддержания контактной сети.
      • Александр Симонов
        12 июля 2017, 09:21
        Николай Лазарев, Ваш топик я читал внимательно, а вот Вы мой комментарий видимо не очень. 
        А если еще учесть, что не вся электроэнергия от сжиганияуглеводородов и если даже сжигается то на удалении от массового скопления(проживания) людей, есть ощущение что электротранспорт на сегодняшний день все таки более положительная вещь.
         Для Вас расшифрую:
        На единицу пути тратим меньше денег, если меньше денег значит меньше ископаемого топлива сжигаем, меньше загрязняем, плюс к этому как в цитате выше  все это добро сжигается не в 5 метрах от детской площадки, а далеко за городом.
  • John Dow
    12 июля 2017, 04:56
    Передавать электроэнергию по ЛЭП, мне кажется дешевле, чем возить цистерны с топливом электровозами.
      • John Dow
        12 июля 2017, 10:16
        Николай Лазарев, стоимость строительства 1 км ВЛ 110кВ 5млн.р, стоимость строительства 1 км неэлектрофицированной жд дороги 2 млн.долл. Разница в эксплуатационных затратах, как я воображаю, просто зашкаливает)
  • Гуру Хренов
    12 июля 2017, 05:32
    1. «чтобы»  пишется слитно. Всегда. Это, кстати, хорошая проверка на знание языка, так как спелл-чекеры не отметят это как ошибку. 
    2. После пункта 1 как то не хочется читать все остальное, равно как и обсуждать. Если аффтар не знает родного языка, то не верится в силу остальных аргументов.
    3. Еще есть солнечная энергия. И ветровая. И атомная. И гидро. В некоторых странах ее хоть попой ешь.
    • FXFighter2
      12 июля 2017, 08:18
      Андрей Л (division_by_zero), а еще есть огромные птицы, приносящие еду с небес. Если им истово молиться или построить аэродром из соломы — будет щщастье.
      • Гуру Хренов
        12 июля 2017, 23:24
        FXFighter2, не понял пафоса Вашего коммента
        • FXFighter2
          13 июля 2017, 07:23
          Андрей Л (division_by_zero), а я — пафоса вашего. Если про всякую солнечную энергию — так стран где её много полно, но в рабочей системе дешевле все равно классическая… или блэкауты, как в Австралии.
    • Андрей
      12 июля 2017, 08:43
      Андрей Л (division_by_zero), ЧТО БЫ кто ни говорил, но вы тоже КАК-ТО не блещете знанием русского
      • Panda
        12 июля 2017, 08:43
        Андрей, ахаха, same time )) молодец; )
      • Гуру Хренов
        12 июля 2017, 23:26
        Андрей, таки да, в таком контексте раздельно
    • Panda
      12 июля 2017, 08:43
      Андрей Л (division_by_zero), 
      1. значит, Вы проверку не прошли. В гугле гляньте про «чтобы и что бы». )) 
      граммарнаци недоделаный ))
      после Вашего пункта 1 КАК-ТО не хочется читать все остальное.
  • Александр Лопатин
    12 июля 2017, 07:12
    *компонентов
  • monte_carlo
    12 июля 2017, 08:22

    надо всё равно что-нибудь сжечь//

    Надо сжечь самого Маска. Вместе с его шайтан-машиной. Чтобы не баламутил нормальных людей на «бэ-пятых пассатах» с богоугодной дизельной тягой.

  • Kaayf
    12 июля 2017, 10:42
    Почему никто не говорит что все продукты производства и утилизации аккумуляторов, солнечных батарей и т.п. будут сваливаться далеко за океанами и за морями, в неведомых странах? Именно там будет грязно и не экологично. А у развитых экономик все будет чЕтко и экологично. Где проблема экологии? Проблемы овец волков не волнуют.
  • Bigorent.Ru
    12 июля 2017, 10:46
    Так то можно энергию производить в России, а потреблять ее в Европах, печатая евры и отдавая их нам за энергию. Но в целом конечно, электромобили — это будущее, ане настоящее все же, может лет через 20, когда создадут аккумуляторы, которые будут заряжаться моментально, за 2-3 минуту. Тогда имеет смысл в такой машине.
  • Я не являюсь сторонником альтернативщиков но не могу не указать на прорехи в ваших рассуждениях.
    1) КПД ДВС — 20-25%, Дизеля с турбонаддувом  - не более 50%, электродвигателя в электрокаре 90-95% 
    2) электрокары используют рекуперацию и не тратят энергию при стояке в пробке 

    т.е. основной аргумент в этой части уже существующую энергию электрички расходуют в разы эффективнее.

    Едем дальше — как известно из теории тепловых машин, чем больше тепловая машина тем выше ее КПД, если откроем справочник то увидим что электрическая эффективность (в данном случае мы возьмем этот показатель как КПД) даже у самой хреновой ТЭС не менее 33% а у парогазовых доходит до 65%!  при этом благодаря размеренности цикла работы и тонкой настройке можно добиться более полного сжигания топлива и меньшего кол-ва выбросов относительно  ДВС. И даже если мы заложим потери на преобразователях (1-2 %) то получается спалить горючку на электростанции и зарядить электрокар выгоднее нежели заправить машину, и для экологии значительно приятнее.
    Следующий аргумент электричек — «халявная» и чистая электроэнергия от ветряков и соларов ну ГЭС, ГАЭС и прочей экзотики типа приливных электростанций. 
    Как ни крутись доля альтернативной энергетики в мире растет, элеткрокары эффективнее преобразуют горючку в пройденные километры, и вы от этого никуда не денетесь. Другое дело что элетрокары есть и будут оставаться экзотикой ровно до тех пор пока не произойдет прорыв в аккумуляторостроении. Новая батарейка, которая будет быстро заряжаться и иметь более высокий накопленный заряд на единицу веса поставит крест на ДВС и прочих дизелях очень и очень быстро. 

      • Николай Лазарев, Давайте так КПД легкового автомобиля с ДВС целиком не более 10%. Одна только КПП, которой у электрички нет, отжирает большую часть КПД ДВС намного большую чем вся цепочка зарядки-разрядки. Можете считать как хотите, электричка выиграет при любом расчете. Можете даже посчитать себестоимость подвоза бензина к электростанции и на АЗС. Все равно ДВС сосет. Как я и говорил у электричек только 1 слабое место — малая емкость акко, по всем другим параметрам они выигрывают. Но это фатальный недостаток который непреодолим при существующем уровне технологий.
        • FXFighter2
          13 июля 2017, 07:42
          Свин Копилкин (Дмитрий), Не более 10% КПД у ДВС… круто. А почему не более 1%? Или не более 0.01%? 
          Вы бы вернулись в реальность, что ли…
          • FXFighter2, 

            Попробуйте, для разнообразия, прочитать весь пост полностью. Если ничего не измениться прочитайте еще и еще раз пока не увидите свою ошибку. Если не поможет, прочтите мой же пост чуть выше, а потом еще раз этот. Если и это не поможет, попробуйте задать себе вопрос — чем двигатель отличается от автомобиля. 
            Если и это не поможет… ну чтож… задумайтесь о вашей связи с реальностью.

            • FXFighter2
              13 июля 2017, 18:03
              Свин Копилкин (Дмитрий), да я все понимаю. Но не понимаю, как вы считаете КПД «автомобиля с ДВС целиком» или «автомобиля с электро целиком». С точки зрения классической физики работа по перемещению груза перпендикулярно силе тяжести  - автомобиль не совершает. Т.е. просто предолевает силу трения, а эта работ тоже не является полезной. Т.о. КПД «автомобиля в целом» при том, что вечером он вернется в исходную точку — всегда равен нулю.

              Будете шизофренически оспаривать физику? Вэлкам. Вот на такой вот шизоте и основаны ваши все рассуждения про «КПД вообще». Нет никакого КПД «вообще». Есть энергозатраты. Тонно-километр по ровной дороге.  У электро они ниже. При скорости 36 кмч. Но на такой скорости теслы не ездят.
              • FXFighter2, КПД = работа/энергию, где работа есть перемещение из пункта А в пункт Б в условиях современного города. 
                А вам бы не помешало освежить школьные знания, и начать фильтровать базар. 
  • NA
    12 июля 2017, 11:00
    В целом конечно верно. Но КПД тепловых станций выше КПД двигателей авто, газовые ТЭС еще и более экологичны. Ну и в производстве электроэнергии есть еще доля возобновляемых источников. Я бы все таки упирал на другое — производство и утилизация литиевых батарей — вот главный загрязнитель
  • ves2010
    12 июля 2017, 11:37
    В очередной раз убедился что гуманитариев никуя не учат… и книжки для умных они не читают… короче для движения по ровному асфальту без ускорения и замедлений автомобилю достаточно 1.5..2квт… т.е 100квт часов хватит на 50...70 часов движения автомобиля… автору надо посчитать пул а не мощности… однако я сомневаюсь что школота знает что такое кпд
    • Андрей
      12 июля 2017, 11:56
      ves2010, т.е. tesla model s p100d сможет на одной зарядке пройти примерно 40 км/ч * 50 = 2000 км? ну или 60 * 70 = 4300 км.
      И та и другая скорость весьма экономичны  по расходу энергии. Рекорд на тесле поставили при скорости около 36 км/ч, но сути не меняет
  • reglament
    12 июля 2017, 14:07
    полностью согласен, говорить об экологичности электротранспорта пока рановато. прогрессивно — да. вот в году так 2040, когда ВИЭ по данным блумберг достигнет, хотя бы треть электробаланса, вот тогда можно бравировать экологичностью.
    • Николай Лазарев, Дизель-электрические подводные лодки раз, танк элефант он же фердинант он же 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm StuK 43 и Sd.Kfz.184 образца 1942 года — чистый гибрид :) ну беспилотников и роботов целый ворох. Так что у военщины эликтрички уже есть довольно давно, но и они страдают от той же самой проблемы — отсутствие годных аккумуляторов. Но вы правы, если они и появятся — первые будут о военщины. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн