Машина от BMW станет конкурентом самому доступному электрокару Tesla – Model 3, сообщает немецкая газета Handelsblatt.
Электромобиль 3 Series будет создан на основе «тройки» следующей генерации, которую, в свою очередь, построят на платформе CLAR.
По предварительным данным, запас хода машины составит около 400 километров. Заявленный запас хода Tesla Model 3 – 350 километров.
Ожидается, что на автосалоне во Франкфурте BMW презентует прототип, а товарный вариант седана появится через год.
Копипаста с runews24.ru
http://smart-lab.ru/blog/copypaste/407815.php
походу в Европе начал формироваться тренд.
А что и кому принадлежит в совеременном мире — вопрос другой. Ягуар тоже почти 10 лет принадлежит Тата, и что с того?
Точно такая же история и с двигателями, мотором инноваций тут явно служат скандинавы, а не китайцы (долго объяснять, да и не вижу смысла, если честно). Считаете их китайцами — ради бога, не буду спорить.
Точно таким же образом (и с похожей мотивацией) они зашли в SAAB, который сейчас работает в пилотном режиме исключительно на внутренний китайский рынок.
Мне кажется, что вы плохо понимаете скандинавский менталитет.
Насчет безумного внутреннего спроса на электромобили в Китае позвольте пока не согласиться. Задача увеличения доли электромобилей в Китае действительно поставлена, но вряд ли в ближайшие годы в стране сформируется массовый рынок. Несмотря на то, что за люксовыми брендами в Китае стоят многомесячные очереди, для подавляющего большинства китайцев даже самый дешевый бензиновый автомобиль является пока признаком высокого достатка. В 2016 г. в стране было продано 24,4 млн. автомобилей всех классов, включая минивэны и грузовики. Это значит, что при населении 1382 млн. чел. и средней численности семьи 3,6 чел. купить новый автомобиль могут позволить себе меньше 6% китайских домохозяйств (не забываем ведь, что авто покупаются не только физическими лицами). При этом из этих 24,4 млн. автомобилей 72% пришлось на дешевые бензиновые малолитражки типа Хонг-гуан ценой 6150 долл. и подобные авто этого класса. Некоторые покупают, конечно, микроэлектроавтомобили типа Дон Фен или Хунань Декон (они в Китае дотируются правительством), но кроме как у малого количества горожан они особым спросом не пользуются — в такой автомобиль не посадишь 3-го пассажира и не положишь тюк с товаром. Самые бюджетные электрические 4-местки с багажником типа Чанган стоят в Китае от 16 000 долл. Так что массовый китайский рынок для полноценных электромобилей сложится явно не в ближайшие годы. А вот в Европе, США, Канаде и какой-нибудь Аравии есть деньги. Осталось только проверить емкость этих рынков хорошим брендом. Вот поэтому и думаю, что электрический Вольво будет пробным шаром, которым китайцы решили рискнуть.
Авто — европейский, рассчитан на европейский и американский рынки. История про экологию — она больше европейская, Китай (да и Россия тоже) пока слишком бедны, чтобы думать об окружающей среде. Поэтому никакого «китайского» пробного шара, просто европейский тренд на снижение выхлопов в атмосферу.
Норвежцы запрещают к продаже бензиновые авто с 2025 года, в Германии вот-вот введут запрет на въезд в крупные города авто, ниже Евро-6. Итд, итп. Поэтому и говорю, что скорее всего вы недопонимаете особенности скандинавского менталитета и их отношение к окружающей среде. Там подобное отношение не вчера сформировалось, а это тренд последних десятилетий. Так что локомотив тут явно не китайцы, просто настало время и потребитель в целом «созрел».
Теперь почему все легковые Вольво — китайские. Дело в том, что именно китайская фирма Чи-ли (у нас ее принято называть Джили) купила шведского производителя легковых автомобилей Volvo Personvagnar AB у компании Форд еще в августе 2010 г. Купила 100%, вместе с брендом легкового Вольво. И теперь легковой Вольво — это автомобиль, у которого китайский хозяин. Именно китайский хозяин определяет политику. Захочет — закроет завтра завод в Швеции и организует послезавтра производство в Эфиопии, например. Такого конечно не будет в ближайшие года три как минимум, пока не будет понятен результат эксперимента с переводом всей линейки легковых Вольво на электрику. Но решение в любом случае остается за китайским хозяином. Смотрите, он не принял решение выбросить в 2019 г. на мировой рынок 500 тыс. своих (китайских) 4-х местных автомобилей, потому что риск провала высок. А с Вольво риск гораздо меньше (бренд+качество). Хотя сам Вольво, со всем своим шведским персоналом, поставлен китайским хозяином, кмк, таким решением под очень большой риск.
Собственно шведским на сегодняшний день остается только концерн Aktiebolaget Volvo, который производит грузовики, коммерческие автомобили, автобусы, строительное оборудование, системы морских двигателей, всякую мелочевку для космоса и даже оказывает какие-то финансовые услуги. Там крупнейший акционер действительно шведская ИК с 7% акций и 22% голосов, все остальное распылено по миноритариям.
В целом, я с вами согласен, просто иначе смотрю на этот процесс. Не думаю, что нам стоит ссориться из-за несущественных деталей.
Главное — тренд.
https://www.drive-now.com/se/fi/cars/bmw-i3
А сейчас в каршерингах куча их — e-Golf, Spark, Leaf.