НАУФОР направила в Госдуму РФ предложения по приоритетам финансового законодательства на 2012 год
Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в Государственную Думу предложения по основным приоритетам законодательства для российского фондового рынка в 2012 году. Письмо направлено первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову.
Ключевыми направлениями законодательной работы в области фондового рынка, по мнению НАУФОР, должны стать меры стимулирования внутреннего инвестиционного спроса и повышения конкурентоспособности внутреннего первичного рынка.
Для стимулирования внутреннего инвестиционного спроса предлагаются следующие меры:
Освободить от налогообложения доходы от операций с ценными бумагами (в том числе с инвестиционными паями) и финансовыми инструментами, принадлежащими гражданину более 3лет (при этом размер освобождения от налога не должен ограничиваться).
Ввести отдельный «инвестиционный вычет» по НДФЛ в размере до 250 тысяч рублей в год для средств, направляемых на добровольное пенсионное страхование; добровольное страхование жизни; индивидуальные инвестиционные (пенсионные) счета (ИИ(П)С).
Одновременно предлагается введение нового типа брокерских счетов и счетов управляющих ценными бумагами — индивидуальный инвестиционный (пенсионный) счет(ИИ(П)С), который может открываться физическим лицом у соответствующего профессионального участника рынка ценных бумаг, включенного в специальный реестр ФСФР.
ИИ(П)С должны открываться на срок до достижения пенсионного возраста или на срок не менее 10 лет. Владелец ИИ(П)С самостоятельно принимает решения о направлениях инвестирования средств, хранящихся на ИИ(П)С и несет риски снижения их рыночной стоимости. При этом не подлежит налогообложению НДФЛ средства в пределах «инвестиционного вычета», помещаемые на ИИ(П)С, а также доход от инвестирования средств на ИИ(П)С.
Объектом налогообложения НДФЛ является доход, полученный в ходе инвестирования средств ИИ(П)С — разница между внесенными средствами и средствами, изъятыми по достижении пенсионного возраста (срока инвестирования).
Включить в установленный 149 статьей Налогового Кодекса перечень услуг, реализация которых не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость: услуги, оказываемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями, НПФ-ми.
Внести изменения в законодательство о негосударственных пенсионных фондах, отменяющие правила об обеспечении сохранности и доходности их средств, исключить возможность или дестимулировать изъятие средств вкладчиками, а также изменения, позволяющие создание негосударственных пенсионных фондов в форме коммерческих организаций.
Создать компенсационный фонд на рынке ценных бумаг и компенсационный фонд для негосударственных пенсионных фондов, которые, в случае банкротства соответствующих финансовых организаций, компенсирует клиентам-физическим лицам по крайней мере часть потерь их активов.
Для повышения конкурентоспособности внутреннего первичного рынка редлагаются следующие меры:
Ввести уведомительный порядок регистрации ценных бумаг во всех случаях, за исключением открытой подписки, сопровождаемой проспектом.В случае открытой подписки, сопровождающейся проспектом, предметом контроля регулирующих органов должна являться только полнота информации в проспекте.
Освободить от регистрации проспектов закрытую подписку, а также открытую подписку в случае: эмиссии для квалифицированных инвесторов; небольшой по объемам эмиссии (до 1 млрд. руб в год); эмиссии, небольшой по количеству приобретателей (до 100, не считая владельцев ценных бумаг, реализующих преимущественное право); эмиссии, в соответствии с условиями которых каждый инвестор должен уплатить не менее 4 млн. рублей; эмиссии эмитента, который уже раскрывает информацию в форме ежеквартального отчета.
Ввести возможность представления в ФСФР проекта проспекта — проспекта до его утверждения уполномоченным органом эмитента, а также возможность регистрации проспекта частями.
Наделить ФСФР правом определять требования к содержанию проспекта, исключив соответствующие требования из закона.
Передать фондовой бирже регулирование раскрытия информации для публичного обращения ценных бумаг, регистрация которых не сопровождалась регистрацией проспекта.
Упростить процедуру размещения: отменить 2-х недельный срок между раскрытием проспекта и началом размещения; сократить срок реализации преимущественного права, если эмитент раскрывает информацию на сайте или в СМИ; ввести возможность обращения ценных бумаг после их полной оплаты; ввести возможность частичной оплаты акций при в случае наличия обязательства по их оплате со стороны инвестиционного банка.
Отменить регистрацию отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и административное признание выпуска несостоявшимся, сохранив при этом возможность признания выпуска недействительным, в том числе по иску регулирующего органа.
Исключить из Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об акционерных обществах» требование об изменении в уставе количества объявленных акций по результатам выпуска, исключить требование об указании в уставе количества размещенных акций, а также положение о соответствии уставного капитала и номинальной стоимости размещенных акций.
Отменить ограничения объема выпуска облигаций размером уставного капитала, а также отменить ряд ограничений на выпуск биржевых облигаций, предусмотренных законом, в том числе по кругу эмитентов, с наделением фондовой биржи правом определять соответствующие требования к биржевым облигациям.
«Достигнутый уровень развития российского фондового рынка позволяет начать обсуждение следующего этапа по либерализации российского фондового рынка. Речь идет об упрощении доступа иностранных инфраструктурных институтов к российской инфраструктуре и доступа российских компаний к иностранному первичному рынку. Однако без решения задач по стимулированию внутреннего инвестиционного спроса и совершенствования правил российского первичного рынка такие шаги являются преждевременными. Именно эти направления участники круглого стола считают приоритетными направлениями развития российского фондового рынка в следующем году», — говорится в письме.
Рекомендации составлены на основании предложений, высказанных на круглом столе «Развитие российского фондового рынка в 2012 году», который НАУФОР провела 13 декабря 2011 года. Участники круглого стола обозначили наиболее важные проблемы, затрудняющие развитие россйиского фондоого рынка и делающие невозможным его продвижению в направлении международного финансового центра. Предложения по их решению было решено направить рекомендации в Государственную Думу.
🌾 ФосАгро: Дивиденды на грани здравого смысла. Пытаемся выжить за счёт долгов.. А как иначе? Рост выручки, большие дивиденды и… падающая прибыль. Почему компания вынуждена перекрывать обязательства за...
Газпром Газпром. К началу сильного роста всё готово.
Под дымовой завесой новостного шума «большие парни» c лонговыми долгосрочными позициями вплотную приблизились к окопам шортистов.
Газпром обреч...
Sergei, горки труднопредсказуемы. Для спекулятивных игр — могут ещё быть моменты, если вы о них. Я тоже удивлён, но зашёл вышел сегодня раньше, сейчас уже не полезу. Лучше не добрать. Кроме спекуля...
Государство как основной акционер может затребовать от компании еще и повышенного коэффициента дивидендных выплат, то есть более 50% от чистой прибыли.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/quote/news/a...
Почему смартлаб любит заголовки про заморозку вкладов По результатам вчерашнего опроса, выяснилось, что ~60% смартлабовцев имеют вклады, а ~11% имеют кредиты:
Все на так плохо. Российские м...
Nordstream,
Интересно кто те бедолаги, которые не подались на оферту?)
Они же даже не на следующий день все вышли. А целые три дня выходили. Я в первый день после окончания приёма заявок...
Konstantin {Be}, «не более» в данном случае означает, что все бонды, предъявленные к погашению. А их может быть и меньше 4 млн. (см. Сегежу сегодняшнюю). КМК…