Второй крупнейший производитель в ОПЕК также является самым крупным по квоте сокращений. И если прошлое является прологом, это значит, что группа сможет получить более высокий рост цены из-за своих сокращений.
Ирак перекачивал на 80 000 баррелей в сутки больше, чем разрешено бордюрами ОПЕК в течение первого квартала. Если соглашение будет продлено до 2018 года, у государства будет еще меньше возможностей для поддержки соглашения, поскольку потенциал роста на ключевых южных месторождениях увеличивается, а три года борьбы с исламским государством привел бюджет страны в долговую яму.
«Оставив эту производственную мощность без внимания, получены альтернативные возможности для сокращений, однако
Ирак может неохотно их соблюдать», — сказал Гарри Чилингуйриан, глава стратегии рынков сырьевых товаров в Лондоне BNP Paribas. Тем не менее, я оптимистично настроен относительно того, что глобальные запасы будут сокращаться к концу года, поскольку такие члены, как Саудовская Аравия, возьмут на себя ответственность за нарушения Ирака.
Риск, однако, возникает, что если Ирак будет отказываться от сокращений слишком явно, то другие страны в группе из 13 членов могут нервничать и также начнут срезать углы, усугубляя глобальный профицит запасов, который уже потерял большую часть снижения с начала заключения сделки ОПЕК.
В этом месяце Brent упал ниже 50 долларов за баррель, так как производители сланца в США растут, что мешает усилиям ОПЕК по контролю над перенасыщением предложения. В то время как нефть восстанавливала убытки после того, как Саудовская Аравия и Россия обьявили о продлении шестимесячного сокращения выпуска, цена находится на уровне в момент начала выполнения сделки.
«Многие участники рынка были немного ошеломлены последствиями сокращений», — сказал в интервью в Дубае
аналитик по нефти Morgan Stanley Мартинн Ратс. Он говорит, что члены ОПЕК с наибольшей вероятностью будут соблюдать ограничения, если Brent будет торговаться в диапазоне 50-60 долларов, при этом цены выше повысят
риск несоблюдения.
Согласно ноябрьской сделке, ОПЕК предусматривала сокращение производства на 1,2 млн баррелей в сутки, а
Ирак сократил 210 000 баррелей в день до 4,351 млн баррелей в сутки. В первом квартале Ирак собрал только 61% своего целевого сокращения, хотя в апреле этот показатель улучшился до 90%, согласно данным ОПЕК. Это не единственный отставший член. ОАЭ. Достигла 57% от ее квоты по сокращению в первом квартале, однако позже с апреля превысила свои договоренности, а многие производители, не входящие в ОПЕК, включая Россию, также не выполнили своих обещаний по сокращению.
«Я сомневаюсь, что Ирак сократит больше во второй половине, чем сейчас», — сказал Робин Миллс генеральный директор «Qamar Energy» из Дубая. Он может вместо этого производить больше, поскольку он заканчивает обслуживание на нескольких месторождениях, а новые начинают производство, и сезонное внутреннее потребление повышается, сказал он. Есть некоторые признаки того, что это уже началось.
Иракские сверстники могут нарушать соглашение главным образом потому, что Саудовская Аравия сократила на 35%, или на 171 000 баррелей в день, больше, чем это необходимо, согласно данным ОПЕК. В результате группа выполнила 96% своего целевого сокращения в первом квартале, исключительный результат, учитывая соблюдение предыдущих ограничений, которые не превышали больше 80%, сообщает IEA.
Теперь для ОПЕК проблем больше, чем раньше. Его рычаги влияния на мировой рынок уменьшились, дополнительно в членах ОПЕК, таких как Саудовская Аравия, накопился дефицит за счет заемных денег. Именно поэтому производители предпочли бы закрывать глаза на нарушения Ирака, чем подвергать опасности всю сделку в конечном счете.
Для Ирака нет ничего необычного. После вторжения в США в 2003 году он был освобожден от квот, чтобы помочь восстановить мощность, после войны и санкций. Он неохотно подписал текущую сделку, первоначально добиваясь отказа,
поскольку, по словам министра нефти Джаббара Аль-Луаиби, он сражается с боевиками «от имени всего мира».
Более того, Ирак не имеет контроля над всей своей нефтяной промышленности. Во время прошлогоднего соглашения полуавтономный курдский регион на севере страны производил нефть и не сообщал данные об объемах производства с октября.
Тем не менее, Аль-Луайби настаивает, что Ирак выполнил свое обязательство и откачивает меньше. Он говорит, что рынок должен анализировать с использованием данных правительства, поскольку данные ОПЕК, полученные из шести вторичных источников, включая Platts и Argus Media, недооценили уровень выпуска, используемый в качестве базового показателя для его производственной цели.
В ноябрьской сделке объем добычи в Ираке составил 4,561 млн. баррелей в сутки, что на 200 тыс. баррелей меньше,
чем его собственные оценки. С тех пор Аль-Луайби время от времени предлагает, чтобы страна оценивала баланс, основываясь на экспорте, а не на собственном производстве.
Если скептики сомневаются в том, что сокращения ОПЕК достаточные, чтобы уравновесить глобальное предложение, риск уклонения от квоты становится более опасным. Если ОПЕК действительно хочет противостоять перенасыщению рынка, группа должна удвоить сокращение выпуска как минимум, сказал в своем ответе от 15 мая Наеем Аслам, главный рыночный аналитик брокерской компании Think Markets U.K. в Лондоне.
«Проблема ОПЕК: нет механизма наказания», — сказал по телефону из Хьюстона независимый аналитик по нефти Анас
Алхаджи. «Сделка — это одно, реализация — это другое».
Судя по всему, смысл переводной статьи в том, что сильного роста нефти после «бордюра» ОПЕК 25 мая не будет. Зато потом вполне возможна коррекция вниз. Об этом же полчаса назад https://regnum.ru/news/economy/2278273.html. Капустянский неплохой аналитик, его прогнозы по нефти чаще сбываются. чем нет.