Крым-24. Экономика 26.04.2017
1. Статистика по индивидуальным предпринимателям.
2. Новые изобретения, зарегистрированные в России.
3. Итоги Ялтинского экономического форума. Гость Юрий Айрапетян.
4. Результаты работы Крымской железной дороги за 1 квартал 2017 года.
-1-
Первый квартал позади, и можно подводить итоги развития экономики за этот период. Начнём с данных Крымстата. Он предоставил цифры по количеству индивидуальных предпринимателей в Республике Крым. На 1 апреля 64 254 человека. С начала года прибавка на 3%, а за календарный год, около 10%.
Аналогичная картина и по всей России. Там тоже за год выросло число Индивидуальных предпринимателей. Рост за год – январь к январю – составил чуть более 2% .
Малый бизнес – это основа экономики. Большие предприятия зачастую вырастают из малых. Приятно, что эта сфера деятельности развивается, не смотря на экономические трудности. Регистрация ИП через многофункциональные центры – МФЦ — стала хорошей помощью для предпринимателей. Теперь им не нужно выстаивать очереди в разные учреждения, чтобы подать документы. Перечень бумаг минимален, и всё делается в МФЦ в режиме одного окна. Это очень удобно.
Видео программы:
Архив выпусков
-2-
Россия – страна талантов. На её просторах много изобретателей. Они придумывают новые полезные модели, промышленные образцы и официально их регистрируют. Статистика за 2016 год ещё не появилась, а за 15 есть. Российская Федерация выдала за этот год 22 560 патентов на изобретение
и 8390 патентов на полезную модель.
Регистрация товарного знака изобретением не считается, но статистику по этому направлению всё же назову. В 2015 году в Роспатент поступило 34 304 соответствующих заявления.
Эти цифры даны без учёта иностранных заявителей. Они тоже довольно активно обращаются в орган регистрации. От них поступило 16 тысяч заявок на изобретение, 500 – на полезную модель, 3 тысячи на промышленный образец и 27 тысяч заявок на регистрацию товарного знака.
Это – как правило — юридические лица с иностранным капиталом, работающие на территории России.
Крымчане и Севастопольцы не стоят в сторонке от этого интересного процесса. За 2015 год они получили 108 патентов на изобретение, 177 патентов на полезную модель и зарегистрировали 726 товарных знаков. Как тут не вспомнить Ломоносова, с его стихами о том, что "может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать".
Кстати, сам Михаил Ломоносов был очень сильным изобретателем. В его время – это был 18 век – стёкла для окон и украшений выпускались только бесцветные. Как делать разноцветные никто не знал. В средние века один мастер умел делать красное стекло, но рецепт не сохранился. Ломоносов добавлял в стекло химические элементы, такие как свинец, олово и сурьму и научился получать красные, зелёные и бирюзовые оттенки. Это сразу же нашло применение в стекольной промышленности. Сам Ломоносов и основал первую фабрику, которая выпускала изделия из разноцветного стекла.
Также Михаил Васильевич усовершенствовал телескоп Исаака Ньютона, и сконструировал свою новую модель. Тогда телескоп назывался «ночезрительная труба».
С его помощью он наблюдал за звёздным небом и открыл, что у планеты Венера есть своя атмосфера. Он и вошёл в историю как учёный, обнаруживший этот факт. Ломоносов, без сомнения, может служить вдохновляющим примером и для нынешних изобретателей и первооткрывателей.
-3-
И напоследок озвучу результаты работы Крымской железной дороги в первом квартале.
Доминирующую роль сейчас играют не пассажирские перевозки, а грузовые. Их доля 92%. Перевозка пассажиров осуществляется на пригородных маршрутах, её доля в общем объёме 8%. Железную дорогу можно поздравить. У них всё хорошо по обоим направленям деятельности. Вырос грузооборот, не смотря на перебои в работе Керченской переправы. Пассажиров тоже перевезли больше, чем за такой же период прошлого года. По пассажирам прирост на половину. Это произошло благодаря позитивным изменениям в графике. Время электричек в пути сократилось в среднем на 25 минут.
Кстати, теперь по участку Симферополь-Джанкой-Солёное озеро ходит скоростной поезд. Из Симферополя в Джанкой он приезжает за 1 час 20 минут. Между городами 93 километра. На мой взгляд, это прекрасный показатель по времени. Этого удалось достичь за счёт сокращения количества остановок и ремонта железнодорожных путей. Теперь на них можно развивать более высокую скорость. Раньше это не позволяла техника безопасности.
crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/ru/statistics/organizations/