В предыдущем топике
http://smart-lab.ru/blog/389909.php
было сказано:«Понимание концепции таймфреймов и их взаимодействия между собой является краеугольным камнем торговли.»
Как же взаимодействуют таймфреймы? Что на это нам скажет Джим Далтон?
Читаем.
Следует отметить, что за многие годы большое количество известных исследователей и экономистов не смогли распознать важность распределения объёма (*имеется в виду товара, в нашем случае ценных бумаг) между таймфреймами, да и вобще значимость существования разных таймфреймов. В рыночной и околорыночной среде распространена точка зрения, что на рынке на каждого покупателя приходится продавец и на каждого продавца — покупатель. Т.е. объём покупок равен объёму продаж. Это очевидно, но ускользает важный момент – какой таймфрейм у покупателя и продавца. Эта важнейшая информация – ключ к пониманию направления будущего движения цены.
Разберём на примере.
Дженерал Моторс (GM) продаёт машины диллеру. А диллер продаёт частнику.
Дженерал Моторс– долгосрочный продавец.
Диллер – среднесрочный покупатель и продавец.
Частник – долгосрочный покупатель.
GM произвёл 50 машин. Продал их диллеру. Диллер накинул свою маржу и перепродал машины частнику. Все удовлетворены. Цена стоит на месте. Объём = 50.
Теперь представим, что GM продал диллеру 50 машин, а диллер реализовал частнику только 34. Больше долгосрочных покупателей не нашлось. Получается у диллера на складе образовался излишек в 16 машин (перекупленность среднесрочного таймфрейма). Чтобы привести свой склад в норму и заработать деньги диллер вынужден делать скидки, привлекая покупателей на свой излишек. Т.е. должен ликвидировать свою перекупленность. Объём = 50. Но цена понизилась.
В следующий раз диллер может сократить закупки машин у GM. Заказать 40 вместо 50. И если таких диллеров по стране наберётся значимое колличество, то уже на складе GM начнёт скапливаться излишек машин. Перекупленность долгосрочного таймфрейма. Чтобы не останавливать конвеер и ликвидировать свою перекупленность GM будет стимулировать (давать скидки) диллера. Диллер назначит стандартную маржу. Частник выкупит излишек машин со скидкой долгосрочного таймфрема. Объём снова станет равен 50, но при снижении цены.
В этих примерах каждому покупателю найдётся свой продавец и сумарный объём одинаков — 50. Но таймфрейм, который был перекуплен мог двигать цену. Так как излишек образовался у диллера и GM, цена должна была снижаться.
От себя: Обратите внимание, что долгосрочный продавец (GM) не контактирует напрямую с долгосрочным покупателем (частник). Между ними есть посредник – диллер. Вот также происходит и на финансовых рынках. Долгосрочный продавец и долгосрочный покупатель совершают свои сделки в разное время, по разным ценам, с разными посредниками (смотри топик по ссылке выше). Причём при балансе на рынке удовлетворяются все участники сделок. Все получают, то что хотели. Продавцам деньги, покупателям – товар, посредникам – свой малый гешефт. При дисбалансе, кому-то приходиться подвинуться.
Коллеги, прошу высказываться.
:)