Николай Подлевских как то написал, что никакой ошибки в сокращении добычи ОПЕКом нет. Что сланцевые добытчики США нисколько не грозят ОПЕКу, сланцевая нефть заканчивается и т.д.
Не знаю, я не являюсь суперспециалистом ни по сланцевой нефти, ни по обычной. Но, я вижу объективные данные от американских производителей США, с мая 2016 года, когда количество буровых было 316 на минимумах, количество буровых в пятницу практически удвоилось и стало 631. Не хватает 1 штуки до удвоения.
Так неужто американские нефтяники менее информированы, чем Николай Подлевских (мое ему почет и уважение) и не в курсе, что сланцевая нефть кончается? Выходит они запускают буровые просто так? Наобум? Не имея данных ни по отдаче скважины, ни по запасам нефти?
Мне лично это кажется странным, тем более, что добыча нефти в США, насколько я помню по памяти (кто помнит лучше поправьте, но не суть), выросла с лета 2016 с 8 млн. 500 тыс. баррелей в день на 600 тыс. до 9 млн. 100 тыс. баррелей в день.
Так каким же образом она выросла, если по утверждениям нашего уважаемого аналитика (не стебусь) и отдача на скважину падает и нефть кончается?
Но ладно, это так мысли вслух, мелочи.
Соображения у меня другие. Недавно заходил на один интересный сайт о электромобилях, так вот уже в конце 2017 года появится Ниссан Лиф с дальностью пробега 321 км на одной зарядке. Будет что то типа этого
У Теслы помимо Теслы Model 3 c дальностью пробега на одной зарядке 350 км, которая появится в продаже летом 2017 года, появится кроссовер на ее базе
И даже классический Ягуар планирует в ближайшее время выпустить электромобиль, с запасом хода на одной зарядке 500 км, продажи которого планируется начать в конце 2018 года.
Как видно из малоперечисленного, даже с учетом оснащения указанных электромобилей литий-ионными аккумуляторами, запас хода всех электромобилей выше 300 км, что, конечно, вполне достаточно, как для Европы, так и Китая. То есть массовый переход автотранспорта с ДВС на электромобили начнется уже в 2018 году.
Так как легковой автотранспорт потребляет около половины всей нефти используемой в качестве топлива, а всего на потребление нефти в качестве топлива приходится 70% всего потребления нефти, то при гипотетическом переходе всего легкового транспорта треть (33%) всей нефти окажется ненужной. А что такое 33%? Это вся. Вся! Доля ОПЕК.
И напоследок интересная информация пришла от изобретателя литий-ионных аккумуляторов, 94 летнего Джозефа Гуденафа, который представил новую прорывную технологию стеклянных твердотельных аккумуляторов, которые не возгораются, если заряжать их очень быстро.
В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки. По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных. Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов. Соответственно с новыми батареями тот же Ниссан Лиф сможет проезжать на одной зарядке не 321 км, а почти 1000 и работать в районе Оймякона, если это будет кому то нужно.
В общем, вот такие пироги. Кто может, тот поймет. А кто не поймет, тому и объяснять бесполезно. Выводы делайте сами. И по цене на нефть, и по цене рубля или доллара, цене недвижки и уровне зарплат в долларах США.
потолок для электрокаров — это перевести общественный транспорт на электромобили. ни в одной стране не будут массово пересаживаться на легковые электрокары в ближайшие 50 лет, стоимости нефти ничего не угрожает, сходим в этом году на 35 и уйдем на 120
К 2030 году прогнозируют что в мире будет продаваться 30% электромобилей
В ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей
32% от всех наших продаж авто карл
рост продаж в китае 56% к прошлому году, такими темпами, да с учетом, что срок службы авто 5 лет, ситуация резко поменяется
1. жопа в экономике, раньше средний россиянин мог на теслу накопить, но теперь мы продаем нефть не по 32..
2. климат, литий ион все таки себя не очень чувствует в -30 -40
3. нет стимуляции пересаживания
но твердотельные батарейки и снижение цены сделают свое дело
и про мощности которые будут нужны для заряда этих машин. посмотрите сколько авто за час заезжает на азс и прикинти какая мошность потребуется для подзарятки такого числа электрокаров в час. и теперь прикинти какие трассы лэп нужны к заправкам
электрокар это когда не нужно в дальнобойщика играть и можно найти 3.5 часа в неделю для зарядки, для расстояний в 2000км люди обычно пользуются самолетом )
мы не в Европе у нас между городами расстояния. Например из тагила в екат люди в магазин ( в магазин!!! Карл) ездят а это 140 км в один конец. Москва-Питер 750 км и тд.
может в Европе, Америке и пользуются самолетом на постоянное 2000 км так у них и прокат ам развит и способы доставки грузов.
А ехать в Питер 2 дня это что то из прошлого или позопрошлого века;)
что за джип марка-модель?
причем при схожих с туарегом пораметрам расход по трасе 6,5-7 если не нарушать до 9 если валить на все деньги.
pokupashka, т.е. на каждую сотню НОВЫХ автомобилей, выпускаемых за год, приходится полтора электромобиля?
да… это карх. полный.
китайский 1,4% это 31% рынка РФ не так и мало )
Депрессивный российский авторынок тоже не релевантен, так что не понятно чего вы к нему привязались.
Но надеюсь вы в курсе, что общее количество автомобилей и грузовиков с двигателем внутреннего сгорания в мире достигло 1.4 млрд? из них электромобилей пока только 2 миллиона.
за весь 16 год у нас продали 83 электромобиля
www.autostat.ru/news/28784/
думаю будет как то иначе, хитрее
вы не пьяны надеюсь, где я писал «в этом году сходим на 120»? на 35 да, надо в этом году. на 120 — через пару лет
так что электрокары вряд ли массово вытеснят бензиновые авто. Разве что произойдет замена общественного транспорта.
У меня в Киеве зарядка для электромобиля в 50 м от парадной.
И здесь есть служба такси, которая работает только на электромобилях.
Так что мы даже не представляем как близко наше электробудущее.
жаль что цель статьи у автора не логически подумать, а создать панику и загнать в шорт по нефти.
сами же пишите что количество вышек удвоилось, а прирост добычи всего 7%
и уж если не сложно посмотрите что было в прошлом. при падении числа вышек в 4 раза с 1600 до 400, падение добычи произошло на 12% с 9,6 до 8,4
т.е. примерные уровни уже понятны.
а ещё неплохо бы вам посмотреть число банкротств среди компаний добывающих сланцевую нефть. и фин результаты пока ещё не заявивших о банкротстве, не забывая учитывать повышение ставки ФРС и удорожание кредитов для их бизнеса в будущем.
иногда конечно банкротство это уловка чтобы не убирать за собой и экономить на соблюдении экологических норм. Но всё равно эти расходы потом кто-то оплатит. А переложат на будущую добытую нефть…
нефти много с этим никто спорить не будет...
только нефть с низкой себестоимостью добычи
т.е лёгкая нефть с 2018 года начнёт заканчиваться
и остались единственные запасы лёгкой нефти
только в Сирии…
Рынок может оставаться иррациональным долго.
У меня к примеру дом частично от солнца обогревается и воду нагревает. За последние 5 лет технология продвинулась, но на пол шажка. Слежу постоянно за солнечными коллекторами.
Причем вслед за научиться что-то делать неизбежно последует демократизация и либерализация общества, или скатитесь на уровень танзании и камбоджи.
Вот пойдут новости про термоядерной синтез где будет увеличение и удешевление энергии тогда да что будет происходить… Но посыл а том что электрокары убьют нефтяную промышленность это только рассуждения людей, которые пропустили уроки физики и экономики, оторванных от реальности этого капиталистического мира…
Общественный транспорт? Трамвай, метро. Дёшево и сердито.
Экология? На фоне вырубки лесов и ТЭЦ на угле и мазуте, ага.
300-500-1000 км на одной заряде? В рекламе — может быть. На практике ёмкость литиевых батарей сильно зависит от температуры и до кучи падает на ~10% в год, имея ещё и ограниченное чисто циклов полной разрядки-зарядки (если вы вдруг слились под ноль). Лет через пять будете заряжать это авто как старый смартфон по два раза в день.
запаса в 250+ км достаточно. экономия на топливе существенная. в городе есть бесплатные парковки для электро, зарядки есть бесплатные.
конечно для дальних поездок даже по европе пока больше гемора чем плюсов, но как машина ездить на работу и по городу идеально.
последняя серия грандтура как обычно милая куйня в духе кларксона. электромобили и тот же i3 не для поездок в 300 км одним махом. пока. но поездки по 100-150 км в день составляют 90% использования авто у жителя города и пригорода
сначала говоришь что американские нефтяники не самые дураки, раз развивают бурение.
а потом говоришь, что скоро вся нефть накроется медным тазом.
как по мне, американские нефтяники действительно не дураки, они понимают, что скоро нефтяные цены опять рванут вверх и очень сильно. именно поэтому и развивают бурение.
А уж если речь о 1000 км пробега и цене пару лямов, то тут и разговаривать не о чем, ДВС с его цепями, маслами, клапанами гидриками, ремнями и прочим гемороем фтопку...
Что же до нужды в нефти, то она никуда не денется, т.к. ТЭС самый простой вариант дать напругу на поднявшиеся аппетиты на электричество. Ветряки и прочие панели столько энергии не дадут, т.к. этой энергии просто нет в свете и ветре если рассматривать частное использование.
БЕДУИНЫ КАРЛ!!!!
«А в целом, только дураки едут в глухие горы или в пустыню, чтобы там у них кончился неожиданно весь бензин»
Еще большие дураки едут в лес на электрокаре.
Если же правительство попытается ввести запреты на использование бензиновых авто в городах, с т.з. экологии, в пользу более дорогих электромобилей, то это чревато отставкой правительства.
А автору блога о том, что «шеф, усё пропало!» скажу следующее: когда люди сделают недорогую и компактную электробатарею, которую можно будет быстро поменять самому, достав из своего багажника, тогда и можно будет что-то говорить о конкуренции с бензиновым авто. Кроме того, автору полезно было бы знать, что электромобиль не так прост по своему устройству и начинке, как он, наверное, считает и многие другие. Там стоит мощный и компактный асинхронный движок переменного тока на заднем мосту. В батарее ток постоянный и его нужно превращать в переменный. Для этого стоит инвертор. Кроме того, двигатель сильно греется и к нему есть система охлаждения. Куча всяких датчиков и электроники. Сами посудите, какова надёжность всей этой электроигрушки для богатых буратин. Каков должен быть уровень её техобслуживания и стоимость?
Так-что, подобные блоги пока просто для развода на бестолковую форумную болтовню и для тех, кто толком даже и не знает устройства электромобиля.
И ломается и ее за 2 дня чинят замена мотора.
Проверено в течении 2 лет.
Попробуй и тебе понравится...
Дорого...
затраты на эксплуатацию минимальны — зарядка бесплатно ....
Отличная машина, но это не значит что ее надо покупать…
опять же эксплуатация батарей имеет собственную специфику и как только обывателям станет понятно что срок службы теслы стоимостью 60000 долларов 3-5 лет (а батарея к этому сроку потеряет 30-40% если не больше своей емкости, то они сразу вспомнят как был хорош бмв с его поломками так как через 3-5 лет его можно было продать не шибко потеряв в цене
Куда спасаться Сечину, и нашему бессменному фюр... вождю, паразитирующих на нефтянке? Возможно получиться, если стимулировать малоразмерный авиа-транспорт, типа летающих автомобилей (пускай тоже беспилотные), через расселение городов в «одноэтажную Россию». Так уж получается, что электромобиль всем хорош, но едва-ли сможет по прямой из А в Б, да со скоростью 250км/ч относительно безопасно перемещаться. А вот летающим ТС подобное гораздо легче осилить.