Trendovik
Trendovik личный блог
19 марта 2017, 00:40

Все накроется медным тазом.

Николай Подлевских как то написал, что никакой ошибки в сокращении добычи ОПЕКом нет. Что сланцевые добытчики США нисколько не грозят ОПЕКу, сланцевая нефть заканчивается и т.д.
Не знаю, я не являюсь суперспециалистом ни по сланцевой нефти, ни по обычной. Но, я вижу объективные данные от американских производителей США, с мая 2016 года, когда количество буровых было 316 на минимумах, количество буровых в пятницу практически удвоилось и стало 631. Не хватает 1 штуки до удвоения.
Так неужто американские нефтяники менее информированы, чем Николай Подлевских (мое ему почет и уважение) и не в курсе, что сланцевая нефть кончается? Выходит они запускают буровые просто так? Наобум? Не имея данных ни по отдаче скважины, ни по запасам нефти?
Мне лично это кажется странным, тем более, что добыча нефти в США, насколько я помню по памяти (кто помнит лучше поправьте, но не суть), выросла с лета 2016 с 8 млн. 500 тыс. баррелей в день на 600 тыс. до 9 млн. 100 тыс. баррелей в день.
Так каким же образом она выросла, если по утверждениям нашего уважаемого аналитика (не стебусь) и отдача на скважину падает и нефть кончается?
Но ладно, это так мысли вслух, мелочи.
Соображения у меня другие. Недавно заходил на один интересный сайт о электромобилях, так вот уже в конце 2017 года появится Ниссан Лиф с дальностью пробега 321 км на одной зарядке. Будет что то типа этого
Все накроется медным тазом.

У Теслы помимо Теслы Model 3 c дальностью пробега на одной зарядке 350 км, которая появится в продаже летом 2017 года,  появится кроссовер на ее базе
Все накроется медным тазом.

И даже классический Ягуар планирует в ближайшее время выпустить электромобиль, с запасом хода на одной зарядке 500 км, продажи которого планируется начать в конце 2018 года.
Все накроется медным тазом.

Как видно из малоперечисленного, даже с учетом оснащения указанных электромобилей литий-ионными аккумуляторами, запас хода всех электромобилей выше 300 км, что, конечно, вполне достаточно, как для Европы, так и Китая. То есть массовый переход автотранспорта с ДВС на электромобили начнется уже в 2018 году.
Так как легковой автотранспорт потребляет около половины всей нефти используемой в качестве топлива, а всего на потребление нефти в качестве топлива приходится 70% всего потребления нефти, то при гипотетическом переходе всего легкового транспорта треть (33%) всей нефти окажется ненужной. А что такое 33%? Это вся. Вся! Доля ОПЕК.

И напоследок интересная информация пришла от изобретателя литий-ионных аккумуляторов, 94 летнего Джозефа Гуденафа, который представил новую прорывную технологию стеклянных твердотельных аккумуляторов, которые не возгораются, если заряжать их очень быстро.
В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки. По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных. Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов. Соответственно с новыми батареями тот же Ниссан Лиф сможет проезжать на одной зарядке не 321 км, а почти 1000 и работать в районе Оймякона, если это будет кому то нужно.

В общем, вот такие пироги. Кто может, тот поймет. А кто не поймет, тому и объяснять бесполезно. Выводы делайте сами. И по цене на нефть, и по цене рубля или доллара, цене недвижки и уровне зарплат в долларах США.
143 Комментария
  • Watto
    19 марта 2017, 01:23
    Какой % авто выпускается с электродвигателями против % с бензо-дизелем? 0.1%? 
  • vito2000
    19 марта 2017, 01:35
    Еще даже эра угля не закончилась, а уж нефти-то и подавно найдут применение еще лет 50.
    • Lisyara
      19 марта 2017, 16:21
      vito2000, специфика использования угля и нефти несколько разная. Электростанций на нефти(и ее производных) чуть более чем ноль.
      • gillwing
        20 марта 2017, 08:12
        Lisyara, электростанции на мазуте?
        • Lisyara
          20 марта 2017, 09:33
          gillwing, написано же: «чуть более чем ноль». Ниже была ссылка.
  • Так как легковой автотранспорт потребляет около половины всей нефти используемой в качестве топлива

    потолок для электрокаров — это перевести общественный транспорт на электромобили. ни в одной стране не будут массово пересаживаться на легковые электрокары в ближайшие 50 лет, стоимости нефти ничего не угрожает, сходим в этом году на 35 и уйдем на 120
    • Stagirit
      19 марта 2017, 03:36
      Vanuta, 
      ни в одной стране не будут массово пересаживаться на легковые электрокары в ближайшие 50 лет
      В Норвегии доля продаж электрокаров 17% уже.
      К 2030 году прогнозируют что в мире будет продаваться 30% электромобилей
      • Stagirit, ну не будет же. норвегия финансирует покупки электрокаров,  это маленькая страна. индия, россия, китай, америка никогда не пересядут на электрокары массово.
        • Vanuta, В ноябре продажи электромобилей в Китае достигли рекордных показателей — почти 43,5 тыс. штук, что на 56% выше продаж за аналогичный период прошлого года. Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%). 
          В ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей
          32% от всех наших продаж авто карл
          • pokupashka, 1% электрокаров. ну о чем тут говорить 10 машин на 1000

            • Vanuta, так их продавать начали «вчера», а сколько продавались с двс? 
              рост продаж в китае 56% к прошлому году, такими темпами, да с учетом, что срок службы авто 5 лет, ситуация резко поменяется
              • pokupashka, посмотрим. была два человека стало 4, рост 100%. у нас в россии сколько — штук 70?
                • Vanuta, эффект низкой базы само собой, но и в абсолютных величинах впечатляет в одном китае продано электрокаров с треть наших продаж легковых авто, у нас: 
                  1. жопа в экономике, раньше средний россиянин мог на теслу накопить, но теперь мы продаем нефть не по 32..
                  2. климат, литий ион все таки себя не очень чувствует в -30 -40
                  3. нет стимуляции пересаживания
                  но твердотельные батарейки и снижение цены сделают свое дело
                  • gillwing
                    20 марта 2017, 08:24
                    pokupashka, уважаемый надо еще не забывать о времени заряда я могу на своей машине проехать 1000 км заправится за 5 минут и отмахать еще 1000. а электрокар? 
                    и про мощности которые будут нужны для заряда этих машин. посмотрите сколько авто за час заезжает на азс и прикинти  какая мошность потребуется для подзарятки такого числа электрокаров в час. и теперь прикинти какие трассы лэп нужны к заправкам 
                    • gillwing, что за машина такая у тебя которая 1000км без останову чешет? )
                      электрокар это когда не нужно в дальнобойщика играть и можно найти 3.5 часа в неделю для зарядки, для расстояний в 2000км люди обычно пользуются самолетом )
                      • gillwing
                        20 марта 2017, 19:54
                        pokupashka, дизельный джип с большим баком.
                        мы не в Европе у нас между городами расстояния. Например из тагила в екат люди в магазин ( в магазин!!! Карл) ездят а это 140 км в один конец. Москва-Питер 750 км и тд.
                        может в Европе, Америке и пользуются самолетом на постоянное 2000 км так у них и прокат ам развит и способы доставки грузов. 
                        А ехать в Питер 2 дня это что то из прошлого или позопрошлого века;)  
                        • gillwing, 140 км в магаз и у нас ездят это как раз для электрокара поездки 280 км + туда-сюда и ночью на заряд
                          что за джип марка-модель?
                          • gillwing
                            20 марта 2017, 22:18
                            pokupashka, не хочу афишировать. поэтому для напримера туарег с100 литровым баком
                            причем при схожих с туарегом пораметрам расход по трасе 6,5-7 если не нарушать до 9 если валить на все деньги.
              • gillwing
                20 марта 2017, 08:17
                pokupashka, какие 5 лет у нас средний ворзаст автомобиля в стране 12,5 лет
          • Авентадор
            19 марта 2017, 22:55
            >Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%).

            pokupashka, т.е. на каждую сотню НОВЫХ автомобилей, выпускаемых за год, приходится полтора электромобиля?
            да… это карх. полный.
            • avento (О.К.), в Норвегии, например, доля проданых в 2016 электрокаров 17,1%
              китайский 1,4% это 31% рынка РФ не так и мало )
              • Авентадор
                19 марта 2017, 23:13
                Норвегия весьма богатая и не большая страна, её пример не показателен.
                Депрессивный российский авторынок тоже не релевантен, так что не понятно чего вы к нему привязались.

                Но надеюсь вы в курсе, что общее количество автомобилей и грузовиков с двигателем внутреннего сгорания в мире достигло 1.4 млрд? из них электромобилей пока только 2 миллиона.
                • avento (О.К.), ну дык сколько эти с двс продаются, а сколько на электротяге? при сроках службы 5 лет быстро подвинутся
          • gillwing
            20 марта 2017, 08:15
            pokupashka, чет ваша статистика странная 
            за весь 16 год у нас продали 83 электромобиля
            www.autostat.ru/news/28784/
    • Николай Фёдоров
      19 марта 2017, 05:22
      Vanuta, какие сладкие планы, я бы хотел  на 35 а потом на 120, но беда в том что  почти все этого хотят
      думаю будет как то иначе, хитрее
    • ВВШ
      19 марта 2017, 22:32
      Vanuta, …  уважаемый, в 2017 году  цена 35 на брент  почти не имеет шансов… и тем более 120 полный бред… в прочем вы и сами должны быть в курсе раз пишите книгу…
      • Владимир, вы в прошлый раз написали, что околорыночник должен зарабатывать своим методом десятки миллионов. я зарабатывал такие деньги. поэтому отнеситесь серьезно к тому, что нефть может прийти на 35 в этом году,  в 2018 году вырасти до 80, а в 2019-20 году выйти на 100-120. и когда вы пишите слово бред, добавляйте в профиль про ваши достижения, или ученую степень хотя бы, надпись, что вы из Таллинна многое объясняет, но не все.
        • ВВШ
          20 марта 2017, 00:25
          Vanuta,… нет  уважаемый… я НИКОГДА не пишу и не говорю об околорыночниках и не терплю этого плохо для них названия…  я писал что НАСТОЯЩИЙ трейдер должен лишь своими  финансовыми достижениями ОБОЗНАЧАТЬ значимость… если их НЕТ все остальное БЛЕФ… и не придумывайте пожалуйста 18 19 и 20 годы… вы ЧЕТКО написали  - «В ЭТОМ ГОДУ»…   и  если делали миллионы баксов уже лишь за это уважаю… вопрос лишь с какого капитала стартовали…  и еще… думаю, что лично для вас ТАЛЛИНН  ничего не может обьяснять…  без обид… как факт.
          • Владимир, 
            вы ЧЕТКО написали  - «В ЭТОМ ГОДУ»

            вы не пьяны надеюсь, где я писал «в этом году сходим на 120»? на 35 да, надо  в этом году. на 120 — через пару лет
            • ВВШ
              20 марта 2017, 01:00
              трезв… в таком случае  вариант вполне реальный  … слишком много событий может произойти за пару тройку лет… конечно не думаю что рванут до 120… но если честно не заглядываю на такие временные диапазоны…
              • Владимир, я жду к 70-80 в 2018.после этого уже можно будет ждать 100-120
                • ВВШ
                  20 марта 2017, 11:53
                  Vanuta, …  если не  секрет, какова   ваша ИДЕЯ  подьема цены на нефть до таких высот?
  • Andrew_Kl
    19 марта 2017, 01:42
    В конечном счете вопрос в цене на нефть. Будет нефть дорогая — полезут электромобили. будет дешевая — электромобили полезут только там, где их поддерживают )). А вот на широтах Мурманска они не полезут вообще )). Но потреблении нефти может упасть — при росте цены.
  • dagh
    19 марта 2017, 02:31
    если бы со стеклянными батареями был бы реальный прорыв в этой сфере, то он произошел бы лавинообразно. Как с изобретением транзистора. Увы, пока все в прототипах. Прорыв таким не бывает. Согласен, лет эдак 50 может пройти. Нефть на ваш век хватит. :)
    • dagh, телевидение не уничтожило индустрию кинотеатров… интернет не уничтожил печатную прессу… электроплиты не вытеснили газовые плиты… искусственные алмазы не вызвали падение цен на природные алмазы… открытие новой пригодной для жилья планеты не  удешевит стоимость жизни на Земле...

      так что электрокары вряд ли массово вытеснят бензиновые авто. Разве что произойдет замена общественного транспорта.
      • nk1
        19 марта 2017, 06:20
        Vanuta, и автомобили не вытеснили гужевые повозки, много где можно встретить
        • Руслан
          19 марта 2017, 14:51
          nk1, и сани с собачьей тягой в Иваново не вытеснили
      • dagh
        19 марта 2017, 06:52
        Vanuta, как аргумент могу привести пример с углем и дизелем. Когда последний вытеснил первого из передвижных систем. Причем дешевизна угля ему совсем не помогла…
      • Андрей Козырев
        19 марта 2017, 08:33
        Vanuta, если стоимость электрокаров будет падать, а она будет, технологии не стоят на месте, бензиновому транспорту придётся очень не легко, чтобы сохранить свою долю рынка. Придётся также постоянно модернизировать двигатели, сокращая расход топлива и вред экологии, сохраняя или даже уменьшая при этом цену. Естественно, что через какое то время суммарное потребление нефти именно для нужд топлива сократится. Но, конечно, это произойдёт не так быстро, как думает автор.
        • Ресторатор
          19 марта 2017, 11:37
          Андрей Козырев, транспорту по фиг, а вот автомобилестроители имеют варианты — выпускать электромобили или умереть.

          У меня в Киеве зарядка для электромобиля в 50 м от парадной.
          И здесь есть служба такси, которая работает только на электромобилях.

          Так что мы даже не представляем как близко наше электробудущее.
          • Ресторатор, так часто пишут, что Киев впереди планеты всей, что создается ощущение, что на вас все новинки и тестируют.
        • Ресторатор
          19 марта 2017, 12:37
          Андрей Козырев, надо этот скрин кинуть сюда. На глаза попался на ФБ.




        • Андрей Козырев, через это некоторое время народу станет на 10 миллиардов больше))) и потребуется  в 10 раз больше экономичных бензиновых машинок
          • Lisyara
            19 марта 2017, 16:31
            Vanuta, по потребительским качествам эавто значительно превосходит авто на двс. При примерно одинаковой цене и равном пробеге на аккуме/баке выбор очевиден. Через 50 лет(выше у тебя мелькала цифра) авто на двс останутся только у коллекционеров, а массово пересаживаться на эавто начнут уже в ближайшие 10 лет.
            • Maxim Sheyko
              19 марта 2017, 21:43
              Lisyara, Можно поподробнее про значительное превосходство? Стоимость 1 км, общая стоимость владения или что именно?
              • Lisyara
                19 марта 2017, 22:54
                Maxim Sheyko, в разы меньшее кол-во трущихся-двигающихся деталей = лучшая надежность, — маслафильтра, макс. крутящий момент с 0 = хорошая динамика со старта(хорошо для города), рекуперация(в разы меньше износ тормозной системы), никаких прогревов — селпоехал, возможность подзарядить дома. Навскидку как-то так.
    • Андрей Козырев
      19 марта 2017, 08:26
      dagh, нефтяное лобби будет всячески препятствовать этому процессу
      • dagh
        19 марта 2017, 17:33
        Андрей Козырев, кто бы спорил… :) Людей интересует не развитие и прогресс, а нажива и чистоган. Многих во всяком случае…
  • iaa9001
    19 марта 2017, 04:30
    я за электротранспорт. гадить желательно подальше от места обитания. и у электромобиля с этим лучше, чем у авто с ДВС.
    жаль что цель статьи у автора не логически подумать, а создать панику и загнать в шорт по нефти.
    сами же пишите что количество вышек удвоилось, а прирост добычи всего 7% 
    и уж если не сложно посмотрите что было в прошлом. при падении числа вышек в 4 раза с 1600 до 400, падение добычи произошло на 12% с 9,6 до 8,4
    т.е. примерные уровни уже понятны.
    а ещё неплохо бы вам посмотреть число банкротств среди компаний добывающих сланцевую нефть. и фин результаты пока ещё не заявивших о банкротстве, не забывая учитывать повышение ставки ФРС и удорожание кредитов для их бизнеса в будущем.
    иногда конечно банкротство это уловка чтобы не убирать за собой и экономить на соблюдении экологических норм. Но всё равно эти расходы потом кто-то оплатит. А переложат на будущую добытую нефть…
    • Александр Х
      19 марта 2017, 13:23
      iaa9001, 

      нефти много с этим никто спорить не будет...

      только нефть с низкой себестоимостью добычи
      т.е лёгкая нефть с 2018 года начнёт заканчиваться
      и остались единственные запасы лёгкой нефти
      только в Сирии…
  • Никита Жуковский
    19 марта 2017, 05:15
    в техасе открыто огромное месторождение нефти… на милливрды… добыча аедется не взрыврм пласта-а лазером… еще 3 открыли на суще и в заливе… до 10 млн барр минимум… себестимость  минимум-добыча и при 40 баксов… выгодна… кто и что там за специлист по нефти сша… сюда его… мудилу
    • iaa9001
      19 марта 2017, 08:00
      НИКИТА, себестоимость работы трейдера знаете? 1 компьютер на 10 лет и плошка риса в день, иди и впахивай за себестоимость, ты же у нас  немуд*ло…
  • Влад
    19 марта 2017, 06:29
    Ссылка на Николая есть? Не помню чтобы он такое писал.
  • Виталий Investor
    19 марта 2017, 07:42
    Trendovik,   Экономист Джон Кейнс сказал: «Рынок может оставаться иррациональным дольше, чем вы сможете оставаться платежеспособным».
    Рынок может оставаться иррациональным долго.
  • Евгений Маликов
    19 марта 2017, 08:20
    Почему все уповают на то что электромобили не заменят полностью ДВС? Им и не нужно заменять. Достаточно откусить небольшой кусочек рынка чтобы убить идею о вечно растущем спросе на нефть. Тогда аналитики — любители экстраполировать тенденцию тряся своей любимой линейкой будут видеть не вечный рост, а вечное паление спроса. Что будет при этом с ценами и какова будет полезность картельных сговоров думаю объяснять не нужно.
  • bitlz2011
    19 марта 2017, 08:38
    Да ну ерунда, ещё комментируйте)
  • Андрей Козырев
    19 марта 2017, 08:41
     Ежу понятно, что эра нефти подходит к своему логичному завершению. Ну да, останется нефтехимия, но это наверно процентов 20 от нынешних объемов (могу ошибаться, точных цифр не знаю). Это лишний повод нашему правительству задуматься о том, как наша экономика будет существовать в условиях, когда нефть и газ будут мало кому нужны. Что мы будем гнать на экспорт? Кроме сырья то больше ничего не умеем.
    • Андрей К
      19 марта 2017, 09:16
      Андрей Козырев, ну газ то точно пока нужен
      • Андрей Козырев
        19 марта 2017, 09:35
        Андрей К, пока и нефть нужна. Но вон сколько уже альтернативных автономных электростанций существует. На энергии ветра, на солнечных батареях, всякие там разницы потенциалов. Сейчас они громосткие и малодоступные. Но с каждым годом цены на них падают, а производительность увеличивается. Представьте себе лет через 5 к примеру, устройство, размером с обычный бензиновый домашний генератор, работающий от солнца и выдающий столько энергии, что с лихвой хватит покрыть все потребности в энергии большого загородного дома. При этом стоить будет, тысяч 10 долларов. И зачем тогда нужен будет газ?
        • Андрей К
          19 марта 2017, 11:14
          Андрей Козырев, не думаю, что это будет лет через пять.
          У меня к примеру дом частично от солнца обогревается и воду нагревает. За последние 5 лет технология продвинулась, но на пол шажка. Слежу постоянно за солнечными коллекторами.
        • Maxim Sheyko
          19 марта 2017, 21:48
          Андрей Козырев, Тем временем почти все современные машины стали выпускаться с пластиковыми крыльями, порогами и прочими элементами кузова. Это не считая увеличения доли пластика (считай нефти) в салоне.  
          • Андрей Козырев
            19 марта 2017, 22:48
            Maxim Sheyko, только нефть в бак вы раз в неделю заливаете, а то и чаще, а крылья с салонами врятли так часто будете менять)
      • ks62
        19 марта 2017, 13:40
        Андрей К, Газ примерно 50 ярдов, нефть 200.
    • Ресторатор
      19 марта 2017, 11:43
      Андрей Козырев, зато когда ресурсное проклятие перестанет довлеть над обществом, у вас есть два варианта — научиться что-то делать или сойти с мировой арены.


      Причем вслед за научиться что-то делать неизбежно последует демократизация и либерализация общества, или скатитесь на уровень танзании и камбоджи.
      • Андрей Козырев
        19 марта 2017, 12:08
        Ресторатор, согласен! И учиться надо уже сейчас, так как 10 или даже 20 лет — это мгновение, в масштабах истории.
        • Asian Investor
          19 марта 2017, 12:25
          Андрей Козырев, Сначала путинскую шайку нужно перевешать. Им невыгодна либерализация и демократизация. И новые технологии в энергетике для них — это опасность, так как уменьшают нефтяную ренту, на которой жулики и воры паразитируют.
          • GriP701
            19 марта 2017, 13:40
            Asian Investor, 
      • ks62
        19 марта 2017, 13:42
        Ресторатор, У же сошли, за год РФ сделала около 200 станков.Куда еще сходить.
    • ks62
      19 марта 2017, 13:39
      Андрей Козырев, нашему правительству задуматься =у Вас есть правительство?
    • GriP701
      19 марта 2017, 13:44
      Андрей Козырев, 
  • Иван Колодин
    19 марта 2017, 08:48
    Хорошо ну пересели на электромобили какая-то часть, вы что думаете они свои авто подзаряжать будут по воздуху?))) а энергия откуда лишняя в сети появится? Правильно сожгут в тех же пропорциях или нефть или газ а может и тот же уголь, пока нет революции в дешевой энергии век нефти будет долог, Тут был отчет на сайте что если в Той же Британии переход на хотя б часть на электрокары, все сразу же резко идет увеличивая цены за киловат, а альтернативная энергетика без субсидии государства пока ничего не может ...
    Вот пойдут новости про термоядерной синтез где будет увеличение и удешевление энергии тогда да что будет происходить… Но посыл а том что электрокары убьют нефтяную промышленность это только рассуждения людей, которые пропустили уроки физики и экономики, оторванных от реальности этого капиталистического мира…  
    • Кремлебот
      19 марта 2017, 12:36
      Иван Колодин, электроэнергии а) много б) кроме сжигания нефти и газа есть еще и другие способы её получения.
    • ks62
      19 марта 2017, 13:45
      Иван Колодин, Сравните кпд, теплоэлектростанции и автомобиля.Кстати, только на трансмиссии большая экономия.Но самое главное, чтоб сделать электрокар концерн БМВ не нужен.
  • John Dow
    19 марта 2017, 08:50
    +, гуд
  • iddqd3n
    19 марта 2017, 08:58
    Электромобиль пока просто дорогая игрушка.

    Общественный транспорт? Трамвай, метро. Дёшево и сердито.

    Экология? На фоне вырубки лесов и ТЭЦ на угле и мазуте, ага.

    300-500-1000 км на одной заряде? В рекламе — может быть. На практике ёмкость литиевых батарей сильно зависит от температуры и до кучи падает на ~10% в год, имея ещё и ограниченное чисто циклов полной разрядки-зарядки (если вы вдруг слились под ноль). Лет через пять будете заряжать это авто как старый смартфон по два раза в день.
  • КотЭ Мяу
    19 марта 2017, 09:23
    У вас с математикой как? Там больше судя по вашему посту чем удвоение… а не 1 не хватает. Купите себе электрокар и поймете что стоит он кучу… за бесплатно врятли всем выдадут.
  • Дар Ветер
    19 марта 2017, 09:25
    реально рассматриваю варик электромобиля в ближайшее время. один из авто в семье однозначно. жена ездит на работу стабильно утром 90 км и назад 90 км. 900 км в неделю. около 4000 за месяц. 
    запаса в 250+ км достаточно. экономия на топливе существенная. в городе есть бесплатные парковки для электро, зарядки есть бесплатные.

    конечно для дальних поездок даже по европе пока больше гемора чем плюсов, но как машина ездить на работу и по городу идеально.

    последняя серия грандтура как обычно милая куйня в духе кларксона. электромобили и тот же i3 не для поездок в 300 км одним махом. пока. но поездки по 100-150 км в день составляют 90% использования авто у жителя города и пригорода
  • П М
    19 марта 2017, 09:50
    автор сам себе противоречишь, не заметил?
    сначала говоришь что американские нефтяники не самые дураки, раз развивают бурение.

    а потом говоришь, что скоро вся нефть накроется медным тазом.

    как по мне, американские нефтяники действительно не дураки, они понимают, что скоро нефтяные цены опять рванут вверх и очень сильно. именно поэтому и развивают бурение.
  • ivan tolopeev
    19 марта 2017, 10:14
    ждем прорыва в технологиях аккумуляции э/э. Либо нефть надо раскачать далеко за 100 баксов т.к. при дешевой нефти переход на электромобили будет неэффективным и возможен только благодаря дотациям государства и любителям сохранить природу…
  • если нефть и не понадобиться, то уж не в нашей жизни точно, а пока качаем
  • stolki
    19 марта 2017, 10:56
    А я бы себе взял электричку по городу и около городу ездить, но максимум за 1200000 рублей. Эдакую ладу весту с электромотором и пробегом 300 км зимой. Прогревать не нужно, теплом дует из печки сразу, масло менять не нужно, коробки передач нет и т.п. хитроумные тоже нет, т.е. ломаться там нечему...
    А уж если речь о 1000 км пробега и цене пару лямов, то тут и разговаривать не о чем, ДВС с его цепями, маслами, клапанами гидриками, ремнями и прочим гемороем фтопку...

    Что же до нужды в нефти, то она никуда не денется, т.к. ТЭС самый простой вариант дать напругу на поднявшиеся аппетиты на электричество. Ветряки и прочие панели столько энергии не дадут, т.к. этой энергии просто нет в свете и ветре если рассматривать частное использование.
  • Y.Signal
    19 марта 2017, 11:21
    До середины XXI века спросу на нефть ничего не угрожает. Все эти примеры с электромобилями просто притянуты за уши: там маркетинга больше, чем реальной угрозы для двигателей внутреннего сгорания.
  • Desdichado
    19 марта 2017, 11:54
    Развитие электромобилей по крайней мере остановит увеличение количества бензиновых. Соответственно замрет рост потребления нефти. В конечном итоге каких машин больше делать будет решать каждый автогигант в отдельности. Где будет выше прибыль-туда все и пойдет. Мне бы вот хотелось со временем получить электромобиль с бесшумным разгоном до сотни секунд за 3-5… это приятно… необычно… волнующе… за это не жалко немного и переплатить в начале
  • alecsiss
    19 марта 2017, 11:56
  • GriP701
    19 марта 2017, 13:43
    Вы ошиблись в самом главном они и есть демократия и либерализм, все для себя любимых, а всем остальным Вас здесь не стояло.

     
     
  • GriP701
    19 марта 2017, 13:50
     Собственно по существу два вопроса, первый какова доля нефти и газа в производстве электроэнергии, и второй какова доля нефти и газа в производстве всех этих «альтернативных источников» и солнечные батареи и ветки не с неба берутся.
  • GriP701
    19 марта 2017, 13:51
     ветряки
  • shprots
    19 марта 2017, 14:00
    Электричество не просто так из розетки берётся. При гипотетическом переходе всех автомобилей на электричество — вот как раз, когда нефть кончится, тогда и перейдут. Да и трамваям сотня лет… Мне 500 км недостаточно, а аккумулятор в багажник можно положить?
    • Космонавт с МКС
      19 марта 2017, 18:36
      shprots, конечно, четыре канистры бензинчика в багажнике совсем не будут просить подзарядки. И на этом электрокаре только встань в каком-нибудь лесу при сдохшей батарее или в какой-нибудь деревне. Если гибрид, то ещё ладно, но гибрид — это тоже не рыба, не мясо. На электрокаре нужно быть привязанным к сети электрозаправок, где быстрая зарядка, а от домашней электросети зарядка дольше. Насчёт бензина — всё проще: махом влил и помчался. Так-что, электромобили пока просто удобное развлечение для богачей мегаполисов. Не зарядил его во-время и насколько требуется — всё, это просто куча железа, на котором никуда не поедешь. 
      • Кремлебот
        19 марта 2017, 19:44
        Космонавт с МКС, не вставай в лесу на электрокаре. Тебя в лесу вобще  быть не должно по идее. Это уже чисто твоя прихоть и особенности национального менталитета.
        • Космонавт с МКС
          19 марта 2017, 19:51
          Elstoun, не хами, а почитай ниже, что сказал про компактную батарею и устройство электромобиля.
          • Кремлебот
            19 марта 2017, 22:35
            Космонавт с МКС, сам не хами. Не вижу связи леса с батареями. Электрокаров специально для лесов пока еще не придумали.
            • Космонавт с МКС
              20 марта 2017, 08:57
              Elstoun, рыбалку, грибы с ягодами,  охоту и отдых на природе, как и поездки в лес и на водоёмы на авто никто не отменял. Так-что, чушь не пишите.
              • Кремлебот
                20 марта 2017, 10:27
                Космонавт с МКС, авто авту рознь. Что за вобще за претензия к электрокару. Я точно также могу написать что четыре канистры бензина в багажнике кончатся где-нибудь горах или пустыне и чем тогда заправляться. Ерунду пишете не по теме и не по делу.
                • Космонавт с МКС
                  20 марта 2017, 13:05
                  Elstoun, Бернард хорошо ответил на твой вопрос. Его высказывание есть в твоём последнем блоге. Найдёшь канистру бензина даже в горах, в ближайшем горном селении или в пустыне встретишь бедуинов, которые могут налить бензинчика. А в целом, только дураки едут в глухие горы или в пустыню, чтобы там у них кончился неожиданно весь бензин. В моих рассуждениях нет ни слова про горы или пустыню. Есть слова про лес и рыбалку — эти места обычно рядом с поселениями людей и там можно достать бензин. Взять там новую батарею для электромобиля или буксировать электрокар до розетки, а потом несколько часов ждать заряда — это муторно. Если не понимаешь этого, то читай Бернарда про очевидные вещи. Когда для электрокара можно будет взять в любой деревне компактную батарею, как канистру бензина и эта батарея будет заряжаться так-же быстро, как заливается бензин в бак из канистры, тогда у меня и претензий к электрокару не будет. Понимаешь очевидную вещь теперь или опять ничего не понимаешь? Сам, хоть, являешься разумным человеком или просто решил дурака повалять? Если желаешь, то валяй дальше — сочини ещё что-нибудь. Про горы и пустыню мне понравилась твоя ерундень.
                  • Кремлебот
                    20 марта 2017, 19:26
                    Космонавт с МКС, «или в пустыне встретишь бедуинов, которые могут налить бензинчика.»

                    БЕДУИНЫ КАРЛ!!!!

                    «А в целом, только дураки едут в глухие горы или в пустыню, чтобы там у них кончился неожиданно весь бензин»

                    Еще большие дураки едут в лес на электрокаре.
                    • Космонавт с МКС
                      20 марта 2017, 19:57
                      Elstoun, будешь проездом в пустыне и кончится бензин — не стесняйся спросить его у бедуинов. Они тебе последний отдадут. Им он не очень нужен. :)
                    • Космонавт с МКС
                      20 марта 2017, 20:05
                      Elstoun, наконец-то Вам стало понятно, что на электрокаре не надо ехать в лес. :)
                      • Кремлебот
                        20 марта 2017, 22:23
                        Космонавт с МКС,  ты с больной головы на здоровую не вали. Бедуины и электрокары в лесу это твое развлечение. Я в лес вобще пешком хожу. А на авто езжу по дорогам.
  • rosov
    19 марта 2017, 15:56
    Если для людей будет экономически выгодно использовать легковой электромобиль, то люди будут его покупать.Но тут еще старые бензиновые доездить надо в наших небогатых семьях, это еще лет 10-15.Но к дешевому и надежному электромобилю, когда он появится, нужна будет инфраструктура зарядок, и дополнительные мощности — ТЭЦ, АЭС.Конечно, плюс электромобилей в том, что при ночной зарядке можно будет загрузить неиспользуемые мощности тех же  ТЭЦ, АЭС, ГЭС.
    Если же правительство попытается ввести запреты на использование бензиновых авто в городах, с т.з. экологии, в пользу более дорогих электромобилей, то это чревато отставкой правительства.
  • Бубльгум
    19 марта 2017, 16:41
    Ага не учли одного чтоб… Заряжать электро автомобили если они когда то выйдут в массовое производство нужна электроэнергия а где её брать то будут и как? Сжигать нефть газ уголь строить атомные электростанции скорее всего… Ну и кому нефть то будет не нужна? Одними солнечными батарейками машину то не зарядишь…
    • Космонавт с МКС
      19 марта 2017, 18:03
      Бубльгум, всё правильно. Автор просто забыл об этом сказать из-за чего-то.:) Или просто не знает, что нефть — это не только бензин, а куча всего остального, и не знает,  что на мазуте работают и электростанции. А мазут из той-же нефти.
      • Lisyara
        19 марта 2017, 18:19
        Космонавт с МКС, http://peretok.ru/infographics/699/6099/
        • Космонавт с МКС
          19 марта 2017, 18:40
          Lisyara, о чём там. Я с сотового пишу. Ссылка некликабельна пока у Вас.
          • Lisyara
            19 марта 2017, 18:50
            Космонавт с МКС, о том что электростанций на мазуте в мире чуть более чем 0.
            • Космонавт с МКС
              19 марта 2017, 19:23
              Lisyara, не спорю, но в России есть и такие. Кроме того, погуглите для чего и где ещё нужен мазут, кроме электростанций, и что люди делают из нефти, кроме бензина, мазута и для чего. :) 
              А автору блога о том, что «шеф, усё пропало!» скажу следующее: когда люди сделают недорогую и компактную электробатарею, которую можно будет быстро поменять самому, достав из своего багажника, тогда и можно будет что-то говорить о конкуренции с бензиновым авто. Кроме того, автору полезно было бы знать, что электромобиль  не так прост по своему устройству и начинке, как он, наверное, считает и многие другие. Там стоит мощный и компактный асинхронный движок переменного тока на заднем мосту. В батарее ток постоянный и его нужно превращать в переменный. Для этого стоит инвертор. Кроме того, двигатель сильно греется и к нему есть система охлаждения. Куча всяких датчиков и электроники. Сами посудите, какова надёжность всей этой электроигрушки для богатых буратин. Каков должен быть уровень её техобслуживания и стоимость?
              Так-что, подобные блоги пока просто для развода на бестолковую форумную болтовню и для тех, кто толком даже и не знает устройства электромобиля.
              • Lisyara
                19 марта 2017, 23:02
                Космонавт с МКС, на горючее идет в районе 75% нефти, если не больше. Давненько ссылки приводил, сча искать не буду. Батареи — это единственное слабое звено на сегодняшний день. Но это дело ближайших лет. И по устройству эавто значительно проще современных авто на двс, в которых электроники не меньше, а в каких-то моментах и больше(различные датчики непосредственно двигателя и кпп). После слов типа «игрушки» дальнейший разговор считаю бессмысленным.  
              • alfa beta
                20 марта 2017, 02:01
                Космонавт с МКС, надежность значительно  выше чем у системы ДВС —    коробка передачь.

                • Космонавт с МКС
                  20 марта 2017, 09:02
                  aster, может и так, но надёжность проявляется только с годами массовой эксплуатации в различных дорожных условиях, а не в форумных разговорах и в рекламных видеороликах. Купил какой-нибудь человек Теслу, выложил ролик, как он в минус 30 завёл, да прокатился под музыку, а многие уже и стоя аплодируют. 
                  • alfa beta
                    20 марта 2017, 13:14
                    Космонавт с МКС,  она и  ездит и заводится, и зимой и летом и в горах.и так годами.
                    И ломается и ее за 2 дня чинят замена мотора.
                    Проверено в течении 2 лет.
                    Попробуй и тебе понравится...
                    Дорого...


                    • Космонавт с МКС
                      20 марта 2017, 13:47
                      aster, и пробовать не стану. Батарея большая, заряжается долго. Когда сделают батарею меньше, которую самому можно быстро поменять и зарядить за время заливки бензина в бак, тогда попробую. Меня дорого не устраивает. Надо за разумную цену и быстро зарядить. Пишите есчо свои доводы — опровергну их разумно и бесплатно. :)
                      • alfa beta
                        21 марта 2017, 03:53
                        Космонавт с МКС, так доводы тебе нужны а мы 2 года ездим....
                        затраты на эксплуатацию минимальны — зарядка бесплатно ....
                        Отличная машина, но это не значит что ее надо покупать…
                        • Космонавт с МКС
                          21 марта 2017, 08:27
                          aster, допускаю, что она у Вас есть и ездите уже два года. Тот, кто вбухал кучу денег в эту игрушку, естественно, будет из кожи вон лезть, чтобы оправдать своё вложение в неё, что Вы, предположительно и делаете. Естественно, что Вы гордитесь тем, что купили передовое достижение человечества и считаете себя особо избранным и успешным. 2 года Вы её в розетку на ночь втыкаете и голова болит у Вас о том, чтобы зарядки хватило, и думаете о том, что зарядилась ли она как следует или нет, а потом ездите.
        • shprots
          20 марта 2017, 10:46
          Lisyara, круто. Я смотрю в РФ прям экологичная энергетика :)! Газ, атом, гидро и немного угля. А есть такая же «структура потребления нефти»? 
          • Lisyara
            20 марта 2017, 12:09
            shprots, написано же: «Давненько ссылки приводил, сча искать не буду». 
            • shprots
              20 марта 2017, 12:26
              Lisyara, ну пожалуйста.
              • Lisyara
                20 марта 2017, 13:05
                shprots, ну ладно, уговорил https://www.eia.gov/energyexplained/index.cfm/data/index.cfm?page=oil_home . ultra low sulfur distillate — это дизель. Итого получается 80% идет на топливо.
  • Desdichado
    19 марта 2017, 18:55
    и все же.Будущее за электромобилем. Увидите скоро
    • Космонавт с МКС
      19 марта 2017, 19:32
      Desdichado, будущее в той батарее, про которую сказал выше. :) Будет ли она создана — очень сомневаюсь. :) Электричество вещь хорошая, но это не та энергия, которую можно компактно уложить так, чтобы её хватило надолго. Увы и ах! Говорю Вам это, как электромеханик. :)
  • GenM
    19 марта 2017, 22:09
    Выскажусь и я, как электромобилист со стажем. Электромобиль сейчас невыгоден. С учётом дешёвой нефти невыгоден вдвойне. Но! Нефти мало, это знают все. Но мало ещё и водорода, и соответственно кислорода. Мировому правительству похеру выгоды отдельных граждан и супербанков. Ему важно сохранить планету и решение принято, уже лет десять как.  На электромобили пересядут все, и фуры, если сохранятся как транспорт — тоже. Примерно так же мир переходил с ламп на транзисторы, в СССР перешли просто потому что наука сказала что так лучше, а госплан подтвердил. А в США нет — там капиталисты очень не хотели разрушать налаженный бизнес по производству радиол. Лампы дешёвые, транзисторы дорогие — в капсистеме проблема неразрешимая. Но чтобы не отстать от страны Советов, они были вынуждены ввести запретительный налог на лампы, и только так сумели выкрутиться.  Сейчас происходит тоже самое: пока ещё есть деньги. электротранспорт тупо субсидируют. Но скоро бензотранспорт запретят, или налогами, или нефтью по 500-700 баков. С точки зрения энергобаланса планета только выиграет, т.к. КПД электричек под 60-70%, а ДВС — не более 10%.
    • gillwing
      20 марта 2017, 08:36
      Геннадий, +электротранспорта в  дешевизне его использования. но надо также понимать что инфраструктура которая потребуется для (заправки) электромобилей будет ой как не дешева и то что электро энергия на данный момент вырабатывается сжиганием ископаемых так что экологической выгоды ни какой а с учетом потерь на транспортировку и хранение электроэнергии может быть и хуже 
      • GenM
        21 марта 2017, 22:32
        gillwing, Выгода будет. И даже больше, чем при переходе с паровозов на электровозы. На те же джоули транспортной работы угольные станции тратят в четыре раза меньше угля чем паровозы. В автотранспорте эффект будет ещё и за счёт того, сам транспорт будет в разы меньше совершать пустых пробегов — заставят. Или административно, или дикими налогами. А розетки вывести не проблема, посмотрите на тьюбе, как живут в Финляндии.
        • gillwing
          21 марта 2017, 23:06
          Геннадий, так об этом и говорю что о дешевизне электротранспорта известно давно. заставлять не надо с приходом беспилотных технологий (тесла убер вольва и другие уже вовсю разрабатываю) принцип владения и использования транспорта изменится (будет один сплошной убер) про финов мне рассказывать не надо я там бываю по 4 раза в год и не плохо знаю их быт.  и не надо путать розетку для подогревателя (0,5-1кВт) и разетку для зарядки авто (10-20кВт)  В десять — двацать- сорок раз больше  !!! и это все что касается всей инфраструктуры от производства электроэнергии до толщины кабелей  .
          опять же эксплуатация батарей имеет собственную специфику и как только обывателям станет понятно что срок службы теслы стоимостью 60000 долларов 3-5 лет (а батарея к этому сроку потеряет 30-40% если не больше своей емкости, то они сразу вспомнят как был хорош бмв с его поломками так как через 3-5 лет его можно было продать не шибко потеряв в цене 
  • VadimTrade
    19 марта 2017, 22:56
    Когда то все точно накроется
  • alpet
    20 марта 2017, 01:28
    Мне думается, электромобили начнут влиять на нефтяной рынок не раньше 2023-года. Однако не сами по себе, а именно в статусе беспилотных решений такси. Сами посудите, это для всех бонусов куча. Мне вот как потребителю, будет проще платить 5 рублей/км за доставку до бассейна/офиса в 5-20 минутной дистанции, и это выйдет дешевле даже страховки Осаго на сегодняшний класс B. Компании владельцу такси, соответственно будет выгодно экономить на топливе и ремонте машины (там нечему изнашиваться, кроме шин и подвески). А уж падение уровня смертности на дорогах в тысячи раз, вместе с исчезновением ДТП, это вообще неоценимый деньгами бонус. Получается все массовое производство автомобилей постепенно сократиться на порядки. А ведь в производстве активно используются производные от нефти.
    Куда спасаться Сечину, и нашему бессменному фюр... вождю, паразитирующих на нефтянке? Возможно получиться, если стимулировать малоразмерный авиа-транспорт, типа летающих автомобилей (пускай тоже беспилотные), через расселение городов в «одноэтажную Россию». Так уж получается, что электромобиль всем хорош, но едва-ли сможет по прямой из А в Б, да со скоростью 250км/ч относительно безопасно перемещаться. А вот летающим ТС подобное гораздо легче осилить.
  • дадашов  фархад
    20 марта 2017, 08:52
    Откуда энергию брать будут. А не задумывались что все эти дотационные технологии спецально запускают. Так как нефти мало.
    • Кремлебот
      20 марта 2017, 10:29
      дадашов фархад, специально обученные граждане будут вращать  колеса к которым будут присоединены генераторы.




Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн