Федоров Михаил
Федоров Михаил личный блог
14 марта 2017, 17:36

Все пропало - а акциям Богдан-Моторс по-барабану

Нефть походу летит на 47 без остановок — потом S&P500 отлетит может на 1800. А акциям Богдан-Моторс по-барабану. Ибо 4,4 млрд. акций по цене 1 копейка (от гривны), дает капитализацию всего 44 млн. гривен — то есть около 1,5 млн. долларов. И это компания в которую вложили 500 млн. долларов.

В 2015-16 дела у автопрома Украины, дела были оч плохи. Цифры производства авто можно сравнивать с нулем ну или возле него. И естественно что все думали что Богданчик труп. По последнему опубликованному отчету за 2014 год. балансовая стоимость к 31. декабря 2014 ушла в минус 498 млн. гривен. Активы были 3,9 млрд.  Простаивающий завод с долгом 2,8 млрд. гривен в стране где ставки под 30% годовых говорили о том что компания не выживет. Завод стоит а процент по долгам капает. Выручка рухнула до 446 млн грн, что по курсу 15 тогда дает всего 30 млн долл. ну и убыток за 2014 год нарисовался в размере миллиард гривен.

Но Богдан это важная компания и косвенно аффелирована с петей. Поэтому как я понял стали компании помогать. Может не прямо но косвенно. 

С лета 2016 года, завод №1 — специализирующийся на автобусах ожил и стал активно производить продукцию.  Киев купил 50 троллейбусов, другие области стали покупать.  Школьные автобусы стали закупать. И в 2016 возможно только автобусов было произведено на миллиард гривен. ЕБРР и Украина подписали выделение кредитной линии для закупок автобусов на 5 лет на 400 млн. долл. то есть по 80 млн. долл в год. из которых минимум половину явно возьмет богдан.

Завод в Черкассах который был построен для сборки 120 тыс легковых авто. вложился в военный заказ и сделал бронемашины Барс-6 и Барс-8 плюс санитарный авто и прочее. Ну и скорее всего ВСУ будет закупать тем более что мощности завода в Черкасах большие.

еще один завод готовиться к сборке мазов.

Насчет долга, то был суд и основное тело долга в размере 1,5 млрд. гривен реструктурировали на 10 лет и главное под небольшой процент. В итоге долг компанию не убьет — в принципе долг если считать в валюте с учетом обвала гривны в 3 раза с высоты эдак года 20-го вообще в минус сыграет тк не отобьет процент падения гривны. А вот цены на автобусы естественно отобьют инфляцию.

Умереть компании в общем не дали. Заказы на подходе и по прикидкам могут дойти до 100 млн долл в год уже в 2017-18 годах и нынешняя цена компании равная 1,5 млн. долл это смех. И от этого смеха мировой кризис вообще не важен. Даже если все рухнет, акции раз в 20-30 могут взлететь — если потом году в 24 компания востановиться полностью то ив 200-300 раз. 

Все пропало - а акциям Богдан-Моторс по-барабану

Порошенко конечно может и скинут — да скорее он и не выиграет следующие выборы и даже посадят — но эт не важно. Главное то он для Богдана сделал. Деньги ЕБРР на закупку автобусов уже пошли и компания выплывет с ситуации накаута и очухается, даже если и завтра снимут петю. 
И еще один момент — в Украине из-за низкой стоимости труда, машиностроение где нужно много труда человека в добавленной стоимости, не супер хайтек и не супер автоматизированное стало очень рентабельным — у Моторсич рентабельность под 50% взлетела.  А в автобусах тоже много ручного труда, поэтому с такими настройками автобусы Богданы по цене качеству могут быть выгоднее других и пойти и в другие страны. 

Нефть, S&P500, ноги, крылья, хвост —  Богдан- Моторс за 5 лет даст % больше чем любые спекуляции на других рынках с нервами и плечами.





11 Комментариев
  • Харуто Тагава
    14 марта 2017, 19:37
    ох уж этот богдан. помню где-то в начале десятых у другана сосед по гаражу купил этот богдан(ваз 2110 собраный хохлами по лицензии ваза) совсем недорого, около 200к вроде за новую тачку, всё хвалился как дёшево и т.д. в итоге через 3 мес она у него вся рассыпалась, ручки отвалились, через лобовик вода протекала, клей рассохся, ржавчина пошла, так как хохлы прямо на голое железо без грунтовки краску местами наносили, подвеска вся стучала, чувак её полностью перебирал, так как там реально половина болтов были с молотка забиты.
    по сравнению с богданом, ваз просто гении автомобильной инженерии.
    и это всё до майдана, представляю как сейчас наверное совсем из гамна и палок авто собирают))
      • Харуто Тагава
        14 марта 2017, 20:01
        Федоров Михаил, потому что в 2010г ваз 2110 уже не собирались, а новая приора стоила в районе 270-300к. 
        В декабре 2009-го года украинская компания «Богдан» начала поставлять на российский рынок легковые автомобили Bogdan 2110 и Bogdan 2111, выпускаемые ранее на автозаводе в Тольятти под маркой Lada и с теми же цифровыми индексами. Новые автомобили Bogdan пришли на смену снятым с производства моделям «АвтоВАЗ» «десятого» семейства: Ваз 2110 и Ваз 2111.
    • Тот самый
      14 марта 2017, 20:30
      Петя, залогинься
  • Это правда, сейчас может оказаться хорошее время покупать украинские акции. Лет через 5 в них такой рост может случиться, мама не горюй…
      • Федоров Михаил, разве банкроты не проходят делистинг? Может будущие банкроты?
    • Буржуй (Bourgeois)
      26 апреля 2017, 16:21
      Багатенький Буратина, согласен, что скоро будет время, когда нужно будет покупать украиские активы. как это сделать? есть российские брокеры, кто дает доступ туда?
  • Илюха-перехай
    15 марта 2017, 04:17
    Взяли на работу автобус «Хюндай-Богдан», тысяч 20 проехал и начал сыпаться.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн