Николай Помещенко
Николай Помещенко личный блог
11 марта 2017, 10:12

Автомобильные дороги и товарооборот России

Есть две интересные темы: качество российских дорог и давняя зависимость России от экспорта сырья.

Если убрать политику и эмоции, смотреть только на цифры, то выделить можно следующие факты:
1) в грузообороте России на автомобильные дороги приходится, год от года, не более 5%.
2) грузооборот России -это трубопроводы и железные дороги, именно эти транспортные артерии работают на экспорт — дают стране доллары.
3) Экспорт России — крупнотоннажные товары, а для экспорта нефти и газа — трупопровод — идеальное средство. В свою очередь, для экспорта тяжёлого и на дальние расстояния — железные дороги наиболее выгодны.
Если сравнивать структуру грузо- и пассажиро- оборота России и других стран, встаёт вопрос:
Автомобильные дороги плохие, потому что они просто не нужны? Они не играют значимой роли в экономической жизни конкретной страны — не являются необходимым для наполнения бюджета, не важны для деятельности крупного бизнеса...?
youtu.be/_BS6t2l_wjo
9 Комментариев
  • Брахман Пилорама
    11 марта 2017, 10:41
    О каких дорогах вы пишите? Вы вообще в России живете? Сезонные ямы каждую весну вылазят, это увы неизбежно.
    В прошлом году приняли закон запрещающий расходование «дорожных» денег из бюджета на прочие расходы и надеюсь ситуация с дорогами будет еще лучше. Просыпайтесь уже.

    Оставлю это здесь как крик души небратьев.



    • Igr
      11 марта 2017, 10:59
      Брахман Пилорама, нафига вы сравниваете с нищей  корумпированной Украиной?    
  • Лёва Соловейчик
    11 марта 2017, 10:41
    Автор, и это плохо — это и есть именно то, что негативно и презрительно называется «экономика трубы».
      • Лёва Соловейчик
        11 марта 2017, 11:00
        Николай Помещенко, да — в том смысле, что не стимулирует здоровое разностороннее развитие, или даже подавляет.
  • MixStyleTrader
    11 марта 2017, 10:48
    В наших условиях дороги и массовая автомобилизация скорее затратная часть для экономики. Конечно в городах и окружении они необходимы, но между крупными городами выгоднее другие виды коммуникаций.

    И еще автомобили и запчасти — очень большая статья импорта, делает нас беднее.
  • Igr
    11 марта 2017, 11:02

     жд гос монополист, вполне возможно ему и не выгодны хорошие дороги, зачем они, а то меньше жд будут пользоваться

     

    все проблемы от одного  - воруют

  • Лёва Соловейчик
    11 марта 2017, 11:07
    ++++, про ЖД — в точку!!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн