Байкал
Байкал личный блог
23 февраля 2017, 17:19

Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
Небольшая справка.
HEV - hybrid electric vehicle — дополнительный электромотор, заряжается при движении авто на двс, не заряжается от сети.
PHEV — plug-in hybrid electric vehicles — ( гибриды в тексте) — тоже самое, но может заряжаться от сети.
EV - electric vehicles — чистые электроавто.
FCV — fuel cells vehicles —  автомобили на топливных ячейках.
Объемы реализации электроавтомобилей практически утроились с 2013 года и, учитывая рост за последний год в 42%, к 2030 каждые 8 из 10 возможно будут в той или иной степени электрическими. Глобально доля рынка пока 0.86%, но на некоторых рынках она уже во множество раз больше: в Норвегии 24% в 16 году, в Голландии 5%, в Швеции 3.2%.Но тем не менее, влияние на общий парк транспортных средств пока еще сложно заметить в большинстве стран. Количество автомобилей и грузовиков с ДВС в мире достигло 1.4 млрд, тогда как электромобилей 2 миллиона из них(0,0014%).
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Продажи по регионам
Китай — данные только по легковым электромобилям без коммерческих, которых еще около 160 тысяч, в основном электробусов.
Китайское правительство очень серьезно настроено в борьбе с выхлопными газами, смогом и пробками.Поставлена цель довести долю электроавто до 10% в продажах новых автомобилей к 2020 году. Несмотря на это, продажи декабря, обычно самые высокие за год, оказались ниже ожидаемых. Как итог — рост китайского рынка на 85%.
США восстановились после падения в 2015 году(в размере 4%) и показали рост в 36% год к году. Неплохими оказались продажи в 3 и 4 квартале, с ростом 61% и 43% к 2015 году. Январь же 2017 оказался на 70% выше января 2016 года.
Европа, не удалось повторить рост прошлого года в 99% процентов, несмотря на то, что большинство рынков хорошо себя показали, изменение политики субсидий( да да карл, субсидий) в Голландии для плагин гибридов и в Дании для чистых электроавто сделало общую картину более мрачной. По итогам года рост европейского рынка оказался всего 13%, особенно блекло выглядели результаты 4 квартала 2016 на фоне бума 4 квартала 2015 года.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
Производители.
BYD
лидер в Китае по  гибридам с долей в продажах в 30%. Благодаря своим двум гибридам(Qin, Tang) и чистых электроавто(EV300, e5, e6, Denza), BYD достиг 102 500 проданных авто, став самым крупным в мире производителем легковых электромашин. 
VW с ростом продаж в 7% уступил вторую позицию Тесле. Тесла выросла с 4 до 2 места, благодаря запуску Тесла модель Х, проданных в количестве 25 000 штук и обеспечивших рост на 52% к 2015 году. БМВ заняла 4 строчку, увеличив продажи за счет внедрения плагин моделей в большинство производимых модельных линеек.
Тойота предлагает гибриды с заряжаемыми от двигателя батареями и варианты с топливными ячейками. За 2016 год было продано около 1.3 миллиона таких автомобилей, что составило 70% годовых продаж аналогичных авто по всему миру. Также было продано 2040 Miraj на топливных ячейках — 90% от всех проданных за 2016 год в мире.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
По моделям.

Тесла модель S пока еще лидер по продажам как в общем, так и только по чистым электроавто. Но рост год к году всего 2%(при росте рынка в 36% в США) и 4 квартал с падением 24%(при росте рынка на 43% в США).
Очень близко к ней подобрался Ниссан Лиф, с ростом за год в 7%. А если учесть еще 1900 проданных машин Venucia(тот же Лиф, только под маркой Dongfeng), именно Лиф стал №1 среди чисто электрических авто в 2016 году.

Топ-30 моделей китайские бренды кстати занимают порядка 45% объема. Для сравнения доля Теслы — 13%.
Также, 12 из 30 моделей топа — чисто электрические китайцы, и 15 из 30 — с учетом плагин гибридов.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Прогноз на 2017 год
Результаты 2016 года оказались ниже ожидаемых, в основном из-за снижения темпов в Китае. И сейчас есть некоторая неуверенность в результатах 2017 года — как рынок Китая и производители отреагируют на серьезное уменьшение субсидирования покупок электроавто. С другой стороны влияние окажут также поставки новых, более доступных моделей с большим запасом хода, чистых электроавто — Шеви вольт 2 поколения, нового Ниссан Лиф и Тесла модель 3.

www.ev-volumes.com






5 Комментариев
  • яже иванов
    23 февраля 2017, 17:40
    Электоромобили в ближайшем будущем заменят ДВС, вопрос в том когда? Если бы не чертовы капиталисты уже бы заменили.
    Их дорого продают пока и сервис малоразвит, но у ДВС  шансов нет.Думаю лет 20 и весь парк заменят.Тут еще одна революция на подходе в этом сегменте, возможно в эти же 20 лет люди потеряют право управления.Первыми конечна дальнобоищики без работы останутся, это вопрос 10 может лет.Но все это при условии хотя бы хрупкого мира как сейчас.
    • Константин
      23 февраля 2017, 19:11
      яже иванов, Солидарен, что заменят вопрос времени.
    • Иван Колодин
      23 февраля 2017, 19:58
      яже иванов,  так и вижу как по зимникам на самотлоре или около оймекона беспилотные уралы и татры едут...
      Ну а если по взрослому то может и в США это и случиться в ближайшие лет 10 у нас даже не берусь прогнозы давать...

  • volnovik
    23 февраля 2017, 19:30
    нефть 500
  • Азат Туктаров
    23 февраля 2017, 19:32
    Мне гибрид аутлендер нравится.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн