Как знает тот, кто следит за моими постами, весной 2012 года я предсказал наступлении в России «Великой Российской Депрессии 2018-2030 годов». Почему я не писал о предшествующей ей рецессии, а написал только о депресии? Дело в том, что при расширенном воспроизводстве рецессии не столь уж и волнующее событие. Они встречаются постоянно и происходят периодически. Кстати, и депрессии также происходят постоянно. Но чем же необычна «Депрессия 2018-2030 года?» Конечно, же ее протяженностью. Дело в том, что в экономических циклах депрессии бывают краткосрочными и за ними следует стадия подъема. Меня спрашивают — «Что будет?» На этот вопрос я отвечаю -«Да ничего страшного». Мы не передохнем с голода, в страну все также будет завозиться пальмовое масло, из которого будут делать сливочное масло, конфеты, пряники, сыр и прочие деликатесы. Помните как в «Собачьем сердце» — «Что же Вы будете делать из этих несчастных кошек?» — «Белок на рабочий кредит». Мы не замерзнем на холоде, мы не будем прикрываться фиговым листком на февральских ветрах. Ничего такого не произойдет. Мы будем жить обыкновенно. Конечно, будет износ дорог и инфраструктуры, жилищного фонда, но разве это столь страшно? Нет. Проблема будет не в этом. Проблема в том, что в новом технологическом цикле, который начнется в 2018 -2030 году потребуется большое количество денег на не только переориентацию производств на производство других товаров. И не просто других, а технологически других. Принципиально других. Но основная проблема не в этом. Проблема состоит в не в том, что ни денег, ни технологий, ни людей нет на производство этих товаров. Нет денег на приобретение этих товаров у других стран. Предполагается, что в ближайшее время мир пересядет на банальные, абсолютно примитивные электромобили. Они будут дешевле авто с ДВС. И, конечно, гораздо более экономичными. Но казалось бы, надо радоваться и сказать -«Да. Мы купим их и будем экономить». Но не тут то было. Дело в том, что автомобили повторят судьбу печатных машинок, карет, струйных и матричных принтеров, пейджеров и видеомагнитофонов место которых только на помойке. Иными словами, неважно за какую цену был куплен автомобиль в 2017 году. За 100 тыс. долларов или за 5. Он окажется на помойке независимо от стоимости. Конечно, в первое время их можно будет продать на запчасти отдельно ностальгирующим по авто с ДВС личностям. Но потом только на помойку. Причем за границей допустим в Европе (Норвегии, Германии, Чехии) и США приобретение электромобиля субсидируется государством, но есть ли ресурсы в России у государства, чтобы субсидировать приобретение электромобилей? Денег у Минфина нет на текущее потребление и закрытие дыр. Чтобы окончательно не окончить Резервный фонд, Минфин бросился занимать деньги и выпускать ОФЗ под неплохие проценты. Какие деньги на развитие, на какие субсидии, если остается только мечтать о том, чтобы любыми путями, под любые проценты, залатать дыры? Иными словами, даже когда электромобиль будет стоить дешевле авто с ДВС, россияне не смогут пересесть на них, потому, что нужно будет сразу выложить несколько тысяч долларов и продать авто с ДВС будет просто некому. Не будет желающих, разве, что может быть в Африку? В посте не стал писать ни о отсутствии инфраструктуры для перехода на самоуправляемые электромобили. Нет не то, что стандартных дорог, нет вообще дорог. Как будут вести себя самоуправляемые автомобили на дорогах с ямами и ухабами? Нет энергетической инфраструктуры (электрогенерации, электропередачи). Согласно распоряжению к ноябрю 2016 года все бензозаправки должны были быть оснащены пунктами заправки электромобилей. На дворе 2017. Кто-нибудь видел их?
Это маленький пример. Но наиболее понятный. И дело вовсе не в электромобилях. Дело в отсутствии денег на переоснащение страны под потребности нового цикла. Помните Советский Союз? Я не видел, чтобы в нем, несмотря на присутствии в сельпо на полках только 3-х литровых банок с березовым соком и гигантских очередей за всем чем угодно, кто-нибудь умер с голода. Но, как советский человек, побывавший за границе, удивлялся недоступным в Советском Союзе джинсам, видеомагнитофонам, автомобилям и 100 видам колбасы, так и в новом цикле мы будем удивляться новым недоступным вещам.
Иными словами,
«пора валить» © (Вася Обломов).
(Вороненков/Максакова)…
Про крыс это Вы правильно сказали, и чем быстрее весь этот «генофонд» свалит, тем лучше для всех нас будет. А еще лучше будет там, куда они все свалят, я искренне рад за страны, которые наших крыс принимают, удачи им :))
как преодолеть тридцать девять световых лет до системы TRAPPIST-1.размышляю о названии системы, о бенедиктинцах, не скажется ли это всё на образе жизни новой цивилизации. рутина, кароч.отдохнуть пора минут пятьсот, обмозговать перспективы
Лететь так долго не охото, хоть в поле посидеть посмотреть че там=)
И это становится уже феерически смешно, когда наблюдаешь, с какой суетой оплот технологических революций пытается не отстать в углеводородной гонке, застолбить за собой Европу или пытается отжать Азию… А затем юмор переходит уже в некий сюрреализм, когда осознаешь, что электромобильчики лучше всего продаются в стране, живущей на нефти.
Коллеги, это пустое. Человек как социальное существо не поменялся за 5 тысяч лет, а как биологический объект — и за 2 миллиона. Ему по-прежнему нужны еда, тепло и самки. Без всего остального он успешно обходится. И, принимая во внимание темпы роста человечества, нужно понимать, что через 20-30 лет никому не нужны будут сраненькие гаджеты, т.к. их будет уметь делать кто угодно, хоть в Сомали, хоть в Бангладэш. Ну не та это идея, «проведи пальцем чтобы разблокировать», чтобы быть двигателем мира. А вот чтобы пожрать или согреться — нужно будет вырастить и выкачать. А уж с по нефтяными вышками, пшеничными полями — в России все ОК. Да и с самками, надо признать, просто отлично.
Про какие «новые товары» вы говорите? Товары класса «проведи пальцем, чтобы разблокировать» исчерпали себя уже при жизни Джобса, и ничего нового не было. Рассказы про изменившуюся жизнь может, и впечатлят кого-нибудь, но стоит войти в статус родителя подростка, и поймешь. что два прошедших поколения ничего не изменили — самым безудержным потребителям, как и 50 и 30 лет назад, нужны понты, шмотки и подростковый петтинг. И то, что 50 лет назад это были отцовские часы, клешеные штаны и черно-белые фотки из контрабандного Хастлера, а сейчас это смартфон за среднюю зарплату, дизайнерски рваные джины и порноролики в HD-качестве — НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ. А в более взрослом возрасте и более взвешенном — все гораздо скучнее. Ну нет никакх «Новых товаров». Есть только перепроизводство, лютое перепроизводство старых, которое пытаются скрыть громкими мантрами «выход Эппл АйПод 88-й — теперь с функцией кинорежиссера, оператора, монтажера и 12 виртуальными актерами! Вставай в очередь на Оскар у салона Эппл!!!»
Реально все, что сейчас есть — из 60-х годов. Вот на эти потускневшие бусы технократ и хочет поймать весь мир. Унылая реальность же такова, что идеи 100-летней давности мир не изменят и поэтому все равно не нужны. И нет и не предвидится даже апологетами технореволюции ни Нуль-Т- привод, ни холодный термояд, а электротележки из 19 века от Маска — не тянут на революцию, чтоб там не кричали его ценители. И пока источник энергии для человека в его митохондриях — ему будет нужна еда, а не гаджеты.
Жаль только, что до оппонирования простым, в общем-то вещам — вы не снизошли. Почему-то я не удивлен, хе-хе.
Просто сейчас, в 2017 году, немцы покупают авто с ДВС — аж шуба заворачивается. Средний возраст авто в Германии — 7.5 лет. Т.е. на каждый авто возрастом 1 год приходится один авто возрастом 14 лет. Вот интересно, что думает уважаемый аффтар о судьбе тачек с ДВС, купленных в 2017 году — в несомненно прогрессивной, рукопожатой и толерантной Германии? Речь-то идет не о том, чтобы брякнуть «рашка ффсё». Нужно тупо объяснить пиплу, что немцы буквально сейчас пойдут вываливать на свалки свой свежак. Думаете, пипл схавает?
Еще раз, для понимания. Вот внезапно© немцы осознали, что на них лежит бремя белого человека — показать рашкованам, кто они и где их место. И прямо сегодня они решили избавиться от авто с ДВС. Так вот, если они начнут прямо сейчас покупать авто на электротяге, такими же темпами как покупают и покупали авто с ДВС — у них уйдет на это 14-15 лет. Вот так, в едином порыве и невзирая на трудности. Потому как так сказал Элон на Маск, а от него сияние исходит. И все равно — 15 лет. А нам пока тут просвещенные рассказывают, как мы, пилять, отстали. Ну-ну.
основная масса населения концы с концами свести не может- постоянный рост цен на услуги, питание, жилье, ЖКХ. Тут тупо до 2018г задача — дожить стоит. И одна радость телек вечером посмотреть после работы: «Как мы впереди планеты всей. Даже Игил победили…