«Однажды мудреца спросили: а работает ли алготрейдинг:
Мудрец посмотрел себе под ноги и сказал:
— ну, если вы — алготрейдер и зарабатываете — то работает, а если нет — то не работает»
"… да ты хоть по родинкам на жопе торгуй, главное заработай мне денег" (Д. Раппопорт, тоже известный финансист)
Предположим, один широкоизвестный в узких кругах физик-экономист, слив очередные клиентские деньги на беззаботном «купил-держи», узнал, что есть слово алготрейдинг. Ему, как математику в прошлом, слово «алго» очень понравилось, он загуглил и узнал, что алготрейдеры — это такие умные ботаны со сверхмощными компами поставившие математический аппарат на отбор бабок у населения за счет эффективного использования какого-нить регрессионного анализа временных рядов (чем умнее название. тем больше бабла оно приносит). Где он это нагуглил — остается лишь гадать, но маркеры «супермощные компы» и «лучшие математики» идут там рука об руку и уходить со сцены не собираются.
Одновременно с этим существует объективная реальность, в которой алготрейдинг — это любая торговля, где прослеживается хоть какая то системность действий: хоть входы, хоть рискменеджмент. И математика здесь бывает часто ни при чем — кому то и по фазам луны удается зарабатывать. И компы быстрые здесь нафиг не нужны и даже автоматизация алгоритма — дело сугубо добровольное — кто то и руками может все делать, но по формализованному алгоритму.
Но физик понял что-то свое, купил пару сверхмощных компов, посадил за руль трех медалистов физмата и купил себе камаз для денег. Но что-то, видать, не пошло — все выкладки ботанов комп исправно быстрее всех подавал в стакан, а камаз для денег так и пустовал, стоючи под окном дорогого офиса в центре. После смены физматов на бауманцев, затем эмайтишников, а винды на макинтош и андроид, физик понял, что денег не будет и принялся искать таких же обладателей пустых камазов, которые подтвердили, что денег нет и не предвидится.
Не предвиделись они обычно из-за того, что в крупных компаниях буйным цветом цветет второй закон Паркинсона, а алготрейдер с граалем как правило, не висит на Хедхантере.
И вот физик-экономист в отчаянии продает свой камаз, понимает, что рубить бабло куда проще перепродавая западные либеральные ценности таким же фсепрапальщикам, но еще с деньгами, а чтоб незатейливое «купил-держи» продолжало приносить хоть что-то, дает бешеный отпор непонятному и непокоренному алго, мать его, тредингу, который, возможно, дастся не всем, но по крайней мере заставляет многих бороться и искать а так же отучает лезть в рынок наобум, услышав, например, что какой-то там сырьевой цикл закончен и что нефть уже должна стоить ноль.
В ответ на резонные замечания, что из 100 алготрейдеров зарабатывают 5 и это нормально (как, впрочем, и в любой другой сфере деятельности, требующей смекалки и таланта), физик продолжает твердить что-то типа «ничегонезнаюяпообщалсясдрузьямиувсехтакпоэтомуфсеэтофигня».
Я теперь думаю что музыкальные вузы — это разводилово, ведь из них не выходят сплошь Моцарты да Бахи. И учеба в школе тоже — чет я в своем классе так Менделеева и не увидел (только в левом верхнем углу таблицы). Да и жизнью баловаться не советую — в итоге мы все равно сольемся в ноль.
++
Вопрос в том, будут ли эти 5 гениев постоянно зарабатывать на интервале 30 лет?