для наглядности результаты опроса из блога kbrobot:
На секунду задумайтесь, похоже это на соотношение зарабатывающих и сливающих на рынке? А ведь этот опрос имеет отношение к тому же что и наша рыночная деятельность — тому как наши мозги обрабатывают информацию. Это если кому то показалось что вещи эти не связаны :)
Чтобы не казалось что я так уж предвзят к тексту, это лучше понять сразу:
Когда то у нас в школе были олимпиады по скорочтению… И я их даже выигрывал… В детстве не было у нас компутеров и по книжке иногда я прочитывал за день… Дома была библиотека в несколько тысяч книг в основном купленных мной… Куча денег на них уходило тогда... Блог немножко о другом.
Я выскажу тут свою версию. Как я понимаю этот вопрос. Навеяно последними спорами о форматах...
По личному опыту могу сказать, что люди устроены так, что поскльку 90% информации мы получаем с помощью зрения, слуха и т.д. то мозг у нас заточен именно под это. Насколько я изучал историю науки большинство великих учёных обладали образным мышлением, кому то при этом идеи «приснились по все» как Менделееву или Бору, кто-то писал что видит идеи в виде образов как Эйнштейн. На мой взгляд, это связано с особенностями человеческого мышления.
Наше мышление лучше работает при подаче информации с помощью видео или аудио сопровождения. На секундочоку можно задуматься, почему в университетах нам именно
читают лекции, а не предоставляют их в печатном виде. И почему обучение студентов очников всегда считается более качественным нежели студентов заочников. Дело в том что и запоминание информации по опыту идёт на порядок лучше когда ты эту информацию осознаёшь и понимаешь суть. Таким образом в наших мозгах видимо создаются какие то дополнительные взаимосвязи описать этот процесс научно я правда вряд ли смогу. Так что описываю я скорее свои наблюдения и ощущения.
И по моим собственным наблюдениям видео подачу информации предпочитают люди склонные с логическому мышлению и мышлению как таковому и те для кого сам процесс мышления составляют некоторую потребность. Текст как правило предпочитают люди мыслящие шаблонами, которым «жалко» тратить собственную энергию на мыслительную деятельность. Они не отличаются тем что кто-то хуже, а кто-то лучше. Заниматься сознательно условно мышлением это своеобразное хобби для небольшого количества людей.
Как второй описываемый тип людей приводит аргументы в пользу текстовой версии. Пробежимся по ним:
1.
Текст прочитать просто быстрее — Дело в том что у человека чисто физиологически мышление устроено так, что нам нужно некоторое время на «осмысление», те кто изучал биологию знают об этом эффекте «притормаживания» у него есть вполне физиологические объяснения. Но суть в том, что человек например может печатать текст быстрее чем осмысляет то что он печатает, так при быстром печати мы например часто делаем нелепые грамматические ошибки. Тоже самое на самом деле происходит и с текстом. Люди читающие текст быстро как говорят «на искосок» в 90% случаев не понимают сути написанного. Да при этом они часто понимают форму но не понимают именно сути :)
2.
В тексте меньше лишней воды - Это действительно так. Вот только это отсылка к предыдущему пункту. Зачастую мы не осознаём какое значение имеет «вода» при выражении наших мыслей. Дело в том что человеческая речь довольно таки не совершенный способ передачи информации. Далеко не всегда можно раскрыть информацию полностью с помощью текста. Так например если человек делает на видео одну саркастическую улыбку это нам показывает о том что он говорит за 1 секунду больше, чем то на что в тексте он бы потратил несколько предложений. То что люди считают «лишним потоком сознания» зачастую показывает нам условные грани мышления и какие то взаимосвязи на которые в тексте ушли бы страницы текста. Проще говоря очень многие вещи передать адекватно с помощью текста сложно и экономя время и ужимая текст автор отпиливает от своего месседжа часть смысла.
3.
Текст можно почитать на работе - Абсолютно правильный аргумент с одним но… Но это заключается в том что «на работе» выкраивая лишнюю минутку мы опять же как правило не склонны к мыслительной деятельности. Что-то прочитать воспринять как должное занести себе «шаблон» это да… А вот поразмыслить… ну как правило на работе не до этого :)
4.
В тексте есть поиск и проще делать заметки - это уже ближе к разумным аргументам. Но дело в том что самые правильные заметки делаются у нас в голове, а не где то ещё. А такие заметки наш мозг склонен делать скорее при видеоформате.
5.
В тексте проще пропустить всё неинтересное — Это как правило отсылка ко второму пункту с небольшим дополнением. Если вы что-то смотрите то как правило это что-то от людей которые интересны и генерируют интересные идеи. Как правило у таких людей смотреть надо всё. Если же часть того что говорится вам кажется не интересной то лучше не смотреть вообще, вы не то смотрите.
В чём общий смысл - Для себя я пришёл к выводу что именно к информационному видеоформату склонны на самом деле люди любящие мышление как процесс, аналитику и т.д.. И таких на самом деле меньшинство и это нормально.
Так что почему я пытаюсь вести видеоблог, делая первые шаги в этом деле. Потому что я всегда писал, что не столько стремлюсь к какой то обширной аудитории, сколько к аудитории качественной. И да у видеоблогов с какой то аналитикой или мнениями просмотров всегда не так много как у таких же с приколами или котиками и меньше чем у аналогичного текста. Даже у самых известных аналитиков. Но… мне интересно именно качество аудитории.
Ну и на последок такая мысль для подумать:
90% людей на рынке состовляет «толпу», 90% людей не склонны к размышлениям, 90% людей предпочитает текстовый формат. Это всё звенья одной цепи. И на самом деле не входить в 10% тех кому это интересно, в этом нет ничего плохого. Так же как ничего плохо нет в том чтобы не входить в группу меломанов или подобные....
Но для тех для кого размышления это жизненная потребность это повод для подумать.
Ну и чтобы не засорять блог, удалил предыдущую только что скинутую тему и перенёс её сюда:
О том, каких журналистов я смотрю. Нужно ли смотреть пропаганду. Как на мой взгляд нужно адекватно воспринимать информацию. Почему не читаю рыночных новостей в блогах и т.д.
Не будьте в толпе люди и удачи вам.
P.S. На ютуб канал видеоблога можете подписаться по этой ссылке
Чтобы дораскрыть тему я писал отдельный пост. Чтобы не плодить посты в блоге я его удалю и занесу сюда:
Поскольку остался непонятым в предыдущем посте, вижу это по оценкам и комментам. Сегодня пропускаю рыночную часть блога, вместо неё скину некоторые разъяснения.
Итак, смотрите в прошлом своём посте я попробовал описать разницу того как люди воспринимают видео и текстовую информацию. Сейчас важно не то, какие идеи там описывались. А то, что большинство людей судя по комментариям просто не поняло о чём пост был в принципе. Большинство возражений было на идеи которые возникали у людей в головах и не имели отношения к написанному на самом деле. Казалось бы первое что тут может прийти на ум — это проблемы самого текста. Но… (Пост о котором речь лежит тут: smart-lab.ru/blog/380190.php)
В чём суть — каждый из людей прокомментировал какую то свою часть. Особо популярно было комментировать про скорость чтения, преимущества очного обучения выражающиеся в коммуникации, про то что формулы и подобную информацию лучше читать в тексте (что естественно, но речь то была не об этом) и т.д. и т.д.
Родился даже отдельный пост у одного автора с ответами на мои «тезисы» который вообще не имел ни чего общего с тем что я хотел сказать и критика велась, собственно не понятно чего для меня. Поскольку автор оспаривал какие то свои идеи, а не мои. Т.е. он брал мою цитату, приписывал ей не то что я хотел ей сказать и сам же с этим спорил. Для меня такие вещи всегда выглядят с одной стороны забавно с другой просто не корректно :)
Проблема в том, что для того чтобы подробно поговорить о каждом тезисе нужно было бы раскрывать смысл его текстом в лишние 10 страниц. Таким образом небольшой пост превратился бы в небольшой научный труд страниц на 200.
Общий смысл текста не состоял из отдельных тезисов. Он состоял из их взаимосвязи выраженной общим смыслом, при чём от каждого тезиса бралась какая то определённая его грань которая ложилась именно в общий смысл на мой взгляд. Почитав комментариев я пришёл к выводу что многие очень не правильно это истолковали собственно.
По моему опыту большинство людей в случае текста воспринимает то что я называю «информацию первого уровня» т.е. те самые отдельные тезисы и кирпичики, но не воспринимает «информацию второго уровня» т.е. то как они взаимосвязаны. Почему так получается вопрос к учёным изучающим данное направление, для меня это всегда было загадкой. При чём часто в видеоформате те же самые люди это всё осознают.
И к сожалению когда мы какую то более сложную не шаблонную мысль выражаем текстом мы сталкиваемся с тем, что люди её просто не понимают зачастую. Точнее говоря если мы её выражаем коротким текстом. Посты же на 200 страниц по понятным причинам читать будет ещё меньше людей чем смотреть то же видео.
Как уже я пытался показать более ясное осознание того что передаётся в видеоформате, видимо связано с дополнительными средствами коммуникации. Человечество «общалось» тысячи лет до того как научилось писать тексты и миллионы до того как научилось разговаривать… На этот счёт есть отдельные научные работы советую посмотреть ролики той же Светланы Бурлак она кандидат филологических наук и интересный лектор.
И что для меня лично было важно, что многие люди написали в комментариях, что «новые идеи лучше усваиваются в видео». Именно об этом собственно и была речь.
Общая мысль же у критиков из того поста сводится к простой вещи — прочитать можно быстрее.
Одна из мыслей которая была в моём этом посте — это то что быстрее то можно. Но нужно ли? Не важнее ли понять то что пытались до вас донести? Ведь большинство критиков этого явно и не поняли. Какой смысл экономить время если экономя его вы его просто теряете ?
Почему я пришёл к выводу что большинство критиков не поняли того о чём я писал. Потому, что люди отвечали на вещи о которых я вообще говорить не пытался в основном, оспаривая зачастую какие то свои мысли а не мои, что на самом деле бывает довольно таки часто. Что для меня подтвердило те мысли которые были у меня при написании.
И на самом деле такие вещи понимает меньшинство людей по моему опыту. Опасно ли это говорить для блогера? Отдельная тема. Поскольку часть людей восприняло мой пост как своеобразный наезд на 90% принявших в голосовании людей, хотя в этом посту я несколько раз фактически повторил что это не так. Естественно если стремиться к максимальной аудитории то так делать не надо. Наверное тогда уже было бы неплохо и сисек с котиками в блог добавить :)
Но всё сводится также к очень простой вещи. Я ищу тех людей которые поймут то о чём я говорю. Собственно и видео я снимаю для таких людей. Это действительно не для всех, но при этом я не хочу никого обидеть у всех людей разные интересы. Я действительно общаюсь со многими аналитиками в основном не рыночными и на личном опыте пришёл вот к таким выводам, поскольку они все практически при коммуникации предпочитают либо формат общения либо видеоформат. По тем самым причинам о которых я попытался рассказать. Этот круг и те кто их смотрит это совсем отдельная группа людей по интересам, общим интересом для которых является процесс мышления и осознания окружающей действительности.
И как мне кажется, рынок всё таки больше для тех кто осознаёт такие вещи. Потому мы и получаем такие результаты на рынке и в результатах голосования. Это тоже была отдельная мысль из того поста. Она как бы подтверждается реальностью на мой взгляд.
Вот как то так… Надеюсь этим постом дополнил смысл предыдущего...
P.S. Казалось бы снова сказал десятую часть того что хотел, а текста нормально так получилось. Вот почему видео лучше.
Всем удачных торгов люди. И можете подумать над тем как часто в нашей жизни право большинство :)
В вузах США студенты заранее именно читают книги, получая основу таки в печатном формате, и на лекциях уже активно работают с преподавателем, углубляя и расширяя эти знания.
В том то и дело что вы не должны :)
Если человеку не интересна музыка то условным меломанам до него нет никакого смысла докапываться...
Это своеобразный поиск определённого типа людей. Если вы к нему не относитесь ничего плохого в этом нет.
Это дело как бы хобби у каждого оно своё… Пример с меломанами я написал...
Вам не нравится, ничего страшного…
Именно по этой причине в некоторых странах комиксы популярней книг… Они ещё более «информативны» и быстрее по восприятию :)
собственно по этой же причине большинство людей не воспринимают инфу из видео-формата — у них нет обратной связи с «говорящей головой»
А вот семинары с обратной связью они и на очном и на заочном :)
Я и там и там учился в своё время :)
В моём примере обратная связь и там и там… Очное отличалось только лекциями без обратной связи практически. Но ценилось оно на много лучше и результаты у людей были совсем разные...
такой вот пример
Видео идёт на скорости восприятия автора видео (и не всегда даже так).
Кучу раз просил того же В.О. его эфиры выкладывать в сокращенном виде, а далее полную версию.
Лично я могу в одной фразе из простыни найти смысл и полчаса мозгом разжевывать её...
В видео, она просто промелькнет незаметно.
Более того, есть куча техник чтения. Я читаю по диагонали весь пост текстовый, за это время мозг запоминает реперные точки.
Со второго прочтения я читаю уже конкретику в данном посте.
А видео такого не позволит, кроме как крутить назад и ставить паузу.
В случае с видео, я могу зацепиться за что-то, и автоматом далее быть невоспримчиивым к потоку… Пересматривать опять? искать точку, где я остановился?
Я не против книжек… Однако всё так как примерно описал в блоге :)
Лузер, ещё хочу добавить, что если графики присутствуют, то для меня тоже лучше в тексте. А вот обзор какого-нибудь терминала, или пример скальпинга в реальном времени, тогда да, лучше смотреть видео.
И о скорочтении. Есть мнение, что нормальному человеку на две страницы текста книги требуется восемнадцать секунд, для медленного чтения — целая минута. Но в медленном чтении есть и преимущества. Восемнадцать секунд — чтение поверхностное. Текст запоминается, но только если он понятен и интересен читающему. Если же на две страницы тратить по целой минуте, то тогда усваивается и полностью запоминается любой текст независимо от того, понятен он или нет, интересен или не очень. Потом при желании любой однажды прочитанный текст можно воспроизвести в памяти.
Лекции читают, чтобы обеспечить единый темп обучения для всей группы — когда бы не было, что один прочитал, а другой еще и не брался. А качество очного обучения заключается не в вербалике, а в интерактивности — когда, если ты что-то не понимаешь, ты можешь сразу же задать вопрос учителю и получить ответ. Вряд ли это возможно с видеозаписью.
Видеолекции — это как раз ближе к заочной, самой низкокачественной форме обучения.
Ну это так конечно… Но я думаю по умолчанию имелись в виду полезные видео и полезный текст :)
И для меня это всё полезно. Например смотрю по теории эволюции но что-то от туда понимаю в трейдинге...
Это наше понимание мира… как то так...
Всякие приколы и подобное я почти вообще не смотрю. В основном научные и аналитические передачи :)
Тут скорее не об уровне интеллекта речь идет. Я это попытался объяснить. А о желании этот интеллект использовать в определённом направлении как то так...
Человек может быть потенциально очень интеллектуальным, но аналитикой той же не заниматься, поскольку «не интересно»...
Тут просто каждому своё… Если кому то не хочется на это дело тратить время, ничего плохого в этом нет. Я это постоянно говорю :)
И еще. Текст — это информация в чистом виде. А на видео присутствует множество «лишней» информации. Ну например, умные вещи говорит докладчик, но гундосит так, что раздражение у слушателя мешает усваивать мысль. Фон отвлекает, одежда, какие то детали внешности небритость или следы вчерашней встречи с друзьями и т.д. Устранить все это можно при записи в студии, с нормальными сценаристами, визажистами стилистами и бюджетом.
Ну а с процентами совсем все натянуто. Как, например, такая раскладка: 90% всех миллиардеров в детстве читало книги, а 90% алкоголиков смотрело видео?
Это заблуждение :) В ютубе очень много например научнопопулярных каналов, каналов по экономике и т.д… Вы значит их просто не искали :)
А большинство да по умолчанию и в тексте — приколы с картинками читает и в видео бугагашечки :)
Это кстати и по смартлабу видно… Блоги с какими нить приколами тут часто в топе а с аналитикой какой то туда не попадают, а авторов что её пишут и не знают особо… Как то так жизнь наша устроена :)
Но в целом с вашим направлением мысли согласен.
«поскльку 90% информации мы получаем с помощью зрения, то мозг у нас заточен именно под это» — вот и смотри видео с заткнутыми ушами! Потом расскажешь, что понял, какие есть вопросы и проч. Сила кино как раз в том, что оно долбит через разные каналы восприятия (зрение и слух) плюс задействует память, обращается к чувствам, сейчас (всякие 5D и 7D) ещё подключают качание кресла (вестибулярный аппарат — учёные предполагают, что его неплохо бы отнести к органам чувств), запахи (обонятельная система) и проч. Это основы гипноза, на минуточку. Любое кино, телевизор и прочий Ю-туп — это мини-гипноз. Кому-то он будет совсем не «мини», кто-то просто запомнит содержание и ощущения на всю жизнь, но никто уже не забудет того, что ему показали.
«Насколько я изучал историю науки большинство великих учёных обладали образным мышлением» — насколько они любили смотреть видео и снимать его? Отвечать не нужно, нужно подумать.
«кому то при этом идеи «приснились по все» как Менделееву или Бору» — если бы Менделеев с детства смотрел «видосики», периодическую таблицу до сих пор бы открывали. «Вещие сны» учёным и прочим композиторам «приходят» по мотивам многолетнего(!) напряжённого(!) труда и осмысления проблематики вопроса. Притягиваются за уши горячее и круглое, большая часть поста построена на этом. И я, например, не сомневаюсь, что такое мышление (и результатом — построение текста;) напрямую связано с «видосиками» и «желанием думать» автора. Проверка (как у детей в школе на уроках арифметики, когда они учатся не по видосикам и без калькулятора, как последние лошарики) простейшая: запиши свой видосик как текст и посмотри, сколько людей его прочитает и поймёт. Можешь даже по ходу записывания убирать всякие сморчки и «э-э», т.е. редактировать. По результатам, как обычно, критикуй себя, а не людей, которые не смогут читать бессвязную фигню;)
«почему в университетах нам именно читают лекции, а не предоставляют их в печатном виде. И почему обучение студентов очников всегда считается более качественным нежели студентов заочников» — в университетах учат думать, в первую очередь. Поэтому(!) практикуется систематическое(!) очное(!) обучение. Лектор не просто бубнит свой же(!) учебник, а обобщает данные из множества источников, на проработку которых у студента элементарно нет времени, и всегда готов ответить на вопросы, возникающие непосредственно по ходу лекции. Материал лекции потом(!) неоднократно(!) прорабатывается(!) на семинарах и практических занятиях, а также(!) при подготовке к контрольным работам, зачётам и экзаменам.
«запоминание информации по опыту идёт на порядок лучше когда ты эту информацию осознаёшь и понимаешь суть» — именно это является следствием описанного абзацем выше процесса очного обучения. И да, действительно — за счёт «Таким образом в наших мозгах видимо создаются какие то дополнительные взаимосвязи описать этот процесс научно я правда вряд ли смогу». Именно это в мозгу студента и происходит. Одновременно это же происходило - и происходит — в мозгу преподавателя;) Я надеюсь, что при прочтении моего коммента всё-таки произойдёт у автора топика;) А то он живёт ощущениями и наблюдениями, а разговариваем об умственной деятельности. Пора переходить на новый уровень, не девочка уже, поди.
«Текст как правило предпочитают люди мыслящие шаблонами, которым «жалко» тратить собственную энергию на мыслительную деятельность» — это просто звездец! Текст, как выражение мыслительной деятельности автора, всегда предпочтительнее всего остального, даже самого автора. Только подумайте о всяких Сократах и прочих Аристотелях! Речь, текст и видосик — речь и видосик являются оперативным искусством(!), если ими заниматься специально(!), это суть одно и тоже; текст же это всё. Это, брат, уже документ!)
«Текст прочитать просто быстрее» — шта?! Когда это книга была короче фильма?! а пост короче видосика?! Если только совсем без текста;)
«В тексте меньше лишней воды» — шт… Зависит от автора. Если автор кретин, то воды будет одинаково. Если нет — в тексте может быть и меньше воды, но как минимум не будет потраченного времени на «здрасьте» и «э-э».
«именно к информационному видеоформату склонны на самом деле более интеллектуальные люди. И таких на самом деле меньшинство и это нормально» — склонна школота и «занятые люди», которым надо побыстрее и раньше всех. Таких, действительно), большинство — и это, действительно, нормально.
«почему я пытаюсь вести видеоблог, делая первые шаги в этом деле. Потому что я всегда писал» — и уставал и толку не было — читать мою писанину любителей не находилось- так надо было продолжить, а там про «качественную» публику из предыдущего поста, который я тоже прочёл. Видео снять быстрее и посмотреть быстрее, вот поэтому и видеоблог в предпочтении. Почему процесс даже видеофиксации речи (а не только записи текста рукой побумаге) даёт положительный для автора результат? Потому что автор «озвучивает»(!) в той или иной мере свои мысли(!), ощущения и наблюдения;), а это уже говорит о тайно от автора видеоблога ведущейся в этот момент в его собственной голове той самой умственной деятельности, в которой он отказывает большинству посетителей СмартЛаба и фондового и около- рынка! И поделом! Пока автор поста осмысляет, анализирует и синтезирует, в том числе, обращаясь к себе же через собственные уши и глаза, «большинство» посетителей стесняются написать даже первопост и пребывают с нулевым рейтингом. Я думаю, это у них со школы и более глубокого детства. Родители и другие учителя должны поощрять самовыражение ребёнка через мысль и речь, и прочие материалоёмкие способы развития ребёнка, а получается, что это время- и энерго- и ресурсозатратно, поэтому быстрее и проще включить телевизор или набубнить лекцию на планшетик, а потом проверить «рабочую(!) тетрадь» и тестик ЕГЭ. В итоге, одни не могут написать текст, а другие не способны его понять. На выходе имеем общество потребителей, которое, не думая, делает то, что говорит им телевизор и прочий видеконтент, потому что «телевизор врать не может, он же государственный».
«Ну и на последок такая мысль для подумать:
90% людей на рынке состовляет «толпу», 90% людей не склонны к размышлениям, 90% людей предпочитает текстовый формат. Это всё звенья одной цепи. И на самом деле не входить в 10% тех кому это интересно, в этом нет ничего плохого. Так же как ничего плохо нет в том чтобы не входить в группу меломанов или подобные....
Но для тех для кого размышления это жизненная потребность это повод для подумать.
Не будьте в толпе люди и удачи вам.» — всё, как я сказал, красиво оформлено и красочно иллюстрирует.
Надеюсь, автор блога не обидится на меня по здравому размышлении(!), найдёт зерно для последующих всходов и не будет так самозабвенно постить позорящую его и дико раздражающую образованных людей фигню. Ведь изначально понятно, что за быстрыми деньгами ломятся те, кто не хочет и не умеет думать и работать. И только напряжённый труд, конечный продукт и — внезапно! — развитие являются фундаментом будущего.
Вы наверное просто с историей науки не очень сталкивались… По тем же философам о которых вы говорили очень многие вещи остались «не раскрыты»… И современные учёные очень жалеют что того же Ницше нельзя изучть по видео… Т.е. это дало бы ответы на очень многие вопросы… его теория сверхчеловека например о которой он кроме одной книжке особо нигде и не упоминал, большинством понимается абсолютно не правильно :)
Но да тогда видео не было… Т.е. поскольку большую часть истории человечество развивалось без письменности. То по вашей логике, верх интеллектуальности это пещерные рисунки.... Это очень узкая логика скажем так:)
Остальные аргументы они примерно такие же… Т.е. тут нужно ракрывать тему чтобы это всё объяснить а для этого или снять видео на 10 минут, или написать страниц 200 текста на самом деле. Иначе полностью нормально раскрыть не удастся.
Зы… Я не обижаюсь никогда на критику. Нормально всё :)
Я думаю, что сохранность текстовых воспоминаний об Аристотеле выше сохранности видеозаписей;) Ницше был сумасшедшим больным, изучать там интересно патологам.
Пещерные рисунки — это отражение мыслительной деятельности пещерных обитателей. Как текст мог бы быть — и является(!) — отражением мыслительной деятельности его автора (возьмём, к примеру, выборку Смартлаба;)...
Если бы у пещерных людей был бы ноут с камерой, как Вы думаете, нашли бы мы наскальную живопись — или максимум нашли бы этот самый ноут с забитым диском и, скорее всего, в раскуроченном состоянии? А была бы последующая эволюция?
Именно в этом суть: скорость или осмысленность и осмысляемость. Суть написания текста — в осмыслении, в работе мозга. Поэтому, если гражданин не способен написать текст на заданную тему, то видосики ему не помогут. А у Вас получается, что кто читает — тот дурак. Перпендикулярно смыслу делаются выводы. «Успешные люди» тем и хороши, что они заточили свои навыки мышления и, скорее всего, вычленения важного для них(!) из любого(!) материала на большой скорости. Поэтому других успешных людей им быстрее(!) воспринять по видео или через телефон, а не как обычно. Это другие следствия, другие связи.
Смысл как раз в том что мы не знаем кем он был… :) С видео мы бы знали об этом намного точнее и больше. И о нём как о человеке и о его идеях...
«Пещерные рисунки — это отражение мыслительной деятельности пещерных обитателей.»
ну так можно сказать что поскольку текст сейчас уступает новым средствам коммуникации то он относится к видеопотокам так же как пещерные рисунки к тексту… И если это как то характеризует «обитателей»… Так что это опять же скользкий такой аргумент :)
Но вот то, что предпочтение отдаётся восприятию видеоконтента, практически неограниченному восприятию, восприятию без осмысления — это показатель того, что будущее современного общества под угрозой. Как очень и очень сложно найти нужный/правильный/ценный текст в имеющейся в мире бумаге с буквами без каких-либо наводок, также и с видео. Как не читая, не научишься читать (и писать) и не отличишь плохого текста от ценного, так и не смотря всё подряд, не найдёшь ценного видеоконтента. Но всё, что посмотришь, ляжет грязью в мозгах. С литературой как-то не так всё-таки.
Ну берестяные грамоты, камни с рунами и узелковое письмо куда то делись....
Если мыслить чуть шире то текст как способ передачи ничем в этом смысле не отличается… дело лишь в возможностях которые были ранее и тех что есть теперь и будут в будущем… как то так
И смысл в том что нас когда то в школе учили писать именно чернильными ручками. А шариковые запрещены… И аргумент был такой что мол чернила круто — это будет всегда...
С текстом на самом деле конечно более глобально и широко но процесс может быть примерно такой же… Но это дела будущего конечно же :)
А Капрал куда исчез?
… Исключительно наглядно-образным мышлением мыслят животные и дети до 5 лет. Позже, с приобретением навыков общения, человек постепенно переходит на абстрактную (словесную) форму мышления
самый успешный трейдер — барсук
Следует понимать это так, когда человеку говорят «построить дом» он это воспринимает не как свой будущий дом в виде образа, а как текст «дом». Не в виде здания, а в виде букв.
В букве «д» у него будет спальня, в букве «о» сортир, а буква «м» — это сам мудак, который придумал эту гениальную идею и закатал в википедию.
Слова существуют чтобы вызвать соответствующий образ в голове.
И у человека читающего голова работает на порядок лучше, поскольку развивается воображение.
Вы забываете очень важную вещь, что:
Как известно, люди по разному воспринимают входящую информацию. В основном выделяют три типа людей: аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Аудиалы это те, кто воспринимают информацию на слух, визуалы
воспринимают глазами, а кинестетики кожей и телом. Так вот, кинестетиков просто дофига. Слишком многие люди пока в лицо не получат не потеряют деньги, ничего не понимают.
Отдельно стоит выделить дискретов, самая малочисленная группа
Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы, для них всегда важен текст.
//90% людей на рынке состовляет «толпу», 90% людей не склонны к размышлениям, 90% людей предпочитает текстовый формат. Это всё звенья одной цепи. И на самом деле не входить в 10% тех кому это интересно, в этом нет ничего плохого. Так же как ничего плохо нет в том чтобы не входить в группу меломанов или подобные… ///
)))))))))))))))))))
Это просто быстрее и удобнее прочитать текст. Тратить время на просмотр речи непрофессионального лектора гораздо менее эффективно.
Время дороже всего и не надо выдумывать всякие глупости.
Прикол на эту тему:
Тех кто генерирует смыслы что в книжках что не в книжках всегда было меньшинство просто...
Скажем, лекции. Никто не читает лекции в формате «видео», суть здесь в ином — лекции студент конспектирует, а конспектируя, осмысливает. Не сидит, разглядывая видяшки на ютьюбе, а конспектирует и осмысливает. И имеет возможность задать вопрос, если ему что-либо непонятно. Плюс к тому студент обязан изучить самостоятельно изучить довольно объемный список литературы по предмету, которые даются ему, как ни странно, в виде текста.
В общем, в заметке есть серия очевидных натяжек, что также вызывает у меня удивление на предмет того, зачем они были сделаны.
Кстати на ваш канал я помнится первый подписался)
Информация — это текст. Но мы устроены так, что по сути — дитя природы. В природе все огромной гаммой — оттенки, полутона, звуки, сигналы вербальные, невербальные, интонации, выражения лица… и 100.000 лет мы принимали их. А потом появилась письменность. Но человек остался существом в смысле информации:
а) многоканальным
б) социальным
Поэтому видео смотреть тупо ЛЕГЧЕ. чем читать. Можно ли с видео получить инфу быстрее и лучше? Наверное. можно. Но для этого нужно потреблять мультимедийный, профессиональный контент, которого почти нет. А тот поток фигни. который доступен — не стоит потраченного на него времени. зато его можно поглощать без усилий.
В принципе, есть множество принципиальных отличий между чтением и мультимедийным восприятием. Понятно, что как эволюционный шаг — мультимедия несомненно прогрессивнее. Примерно как прогрессивно с точки зрения пищеварения начало термической обработки пищи. Но в части сегодняшней реальности с профессиональным контентом говорить о том, что «видео содержательней» — все равно что сравнивать салат из ресторана (несомненно, сырой) и обожженную на костре крысу (несомненно, термически обработанную). Как в части пользы, так и в части вкуса.
Поэтому заключения из цифр по статистике я воспринимаю как некое фиаско автора, хорошо демонстрирующее, что склонные к видеопотреблению информации плохо умеют абстрагироваться и делать логически выверенные выводы.
робот спрашивал о том интересно ли ВСЕ видео на сл-е (ну если перефразировать)
конечно большинство за текст ибо смотреть откровенную рекламу или выпившие лица анализирующие рынок как минимум не приятно.
но есть тот небольшой процент видео которое смотрят и дай бог если это хотя бы 10% от всего видео на сле.
так же в коментах в посту робота многие пишут начали и выключил, те смысл смотреть чувак с бокалом вина и явно на веселе — ну нет тут шорта, кто тут шорт увидел — анализ что слов нет))))
без попытки кого то обидеть или оскорбить