Уверенный рост продаж товаров в онлайн — старая история и никого не удивляет. Но появление новых сервисов в секторе откусывает с каждым годом все больше и больше от пирога у привычной всем розницы. Это вынуждает обычные сети сокращать площади и количество точек, с одной стороны, и фиксировать факт падение выручки с другой.
В начале 2015 года произошел разлом — оборот онлайн магазинов устремился вверх, а традиционной розницы уверенно вниз:
Реакция рынка не заставила себя ждать. Например Амазон вырос почти в 3 раза:
Но магазины просто так не собираются сдаваться, и многие уже внедряют в бизнес процесс он-лайн технологии.
Не преждевременно ли хоронить сектор традиционной розницы?
По-видимому нас ждет серьезное сокращение их количества. Несомненно с рынка уйдут слабые сети. Но монстры, имеющие на счетах достаточно наличности, активно внедряющие в бизнес современные технологии могут показать приличный рост. И вот почему.
Во-первых, не все так плохо в восприятии людьми магазинов на земле. Социологи уже сейчас отмечают рост интереса людей к посещению магазинов. Это социум, общение, не одиночество. Что говорить, если даже Амазон задумывается над магазинами на земле.
Во-вторых, рост акций онлайн магазинов с каждым кварталом будет уже не столь впечатляющим, сработает эффект растущего страха обвала. Какой ещё есть запас терпения у инвесторов? На сколько хватит их эйфории?
В третьих, ритэйл конечно сократит площади и сотрудников, но тем самым адаптируется к реалиям. Это ему позволит оптимизировать расходы и в итоге добиться улучшения финансовых показателей. Другими словами, они смогут зарабатывать на вложенный доллар больше прибыли. А не это ли является самой лучшей приманкой для основной части фондов и инвесторов?
Да, абсолютная прибыль может быть ниже, но рентабельность повысится.
Казалось бы, что слабые отчеты о рождественских распродажах были ещё одним подтверждающим сигналом слабости ритэйла. Но как ни странно, они (отчеты), как вспышка прожектора, обратили внимание инвесторов на этот сектор.
Рост рынка, о котором было написано в предыдущей записи http://smart-lab.ru/blog/379445.php , сначала может подтолкнуть цены в секторе розницы. А затем как пылесос втянет все больше и больше капитала в этот сектор.
Тот, кто удовлетворяется инвестициями в ETF, могут присмотреться к фонду XRT (SPDR S&P Retail ETF). Тот, кто хотел бы узнать как найти лучших, могут и научиться. Но это уже другая история.
много онлайн шопов закрылось имеенно из-за убытков по доставке