Кирилл Лукин
Кирилл Лукин личный блог
02 февраля 2012, 10:41

Продолжаем обозревать Baltic Dry: индекс обвалился до минимума за 25 лет, эксперты ожидают дальнейшего падения

Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, на торгах в Лондоне в среду обвалился до минимального уровня за более чем 25 лет, ослабление спроса на фрахт заставило судовладельцев вывести часть флотов из эксплуатации, сообщает агентство Bloomberg.

Снижение Baltic Dry продолжается уже 32 сессии подряд, что является самым длительным периодом падения в его истории. В среду индикатор опустился на  2,6%, до 662 пункта, минимальной отметки с августа 1986 года. С начала года показатель потерял уже 59%.

Вместе с тем, как отмечает The Wal Street Journal, эксперты ожидают дальнейшего ухудшения спроса на морские перевозки и снижения стоимости фрахта в связи со слабым спросом на железную руду, неблагоприятными погодными условиями во многих горнодобывающих регионах и сохраняющимся избытком предложения судов.

Мировой флот сухогрузов насчитывает свыше 8,9 тыс. судов, и в отличие от 2008 года сейчас именно этот фактор, а не макроэкономические тренды  влияют на стоимость фрахта, заявил Бетховен Непомусену, отвечающий за  морские перевозки сырьевых товаров трейдера Cargill в Сан-Паулу. 

При этом, как ожидают эксперты, общий тоннаж флота вырастет в этом году еще на 14%, тогда как объемы перевозимых морскими путями сырьевых товаров увеличатся всего на 3%.

В настоящее время стоимость фрахта для трех из четырех видов судов, входящих в расчет Baltic Dry, недостаточна для покрытия издержек на их содержание: аренда судов класса capesize стоит около 30% от  суточных затрат, panamax — 38%.

Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал рекордного уровня — 11793 пункта. По итогам 2008 года значение  индикатора снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало историческим изменением, но со знаком «плюс» (Интерфакс).

15 Комментариев
  • Илья Петров
    02 февраля 2012, 10:47
    Спасибо за заметку.
  • Professor_Taganrog
    02 февраля 2012, 10:54
    демура вчера об этом говорил
  • Ilya-S
    02 февраля 2012, 11:14
    Я тоже об этом упоминал smart-lab.ru/blog/33836.php
  • funkyjazz
    02 февраля 2012, 11:37
    «Насыпных и навалочных грузов»
    Т.е. перевозка нефтепродуктов и стоимость контейнерных перевозок сюда не входит? Или контейнерные перевозки относятся к категории навальные?
    • karapuz
      02 февраля 2012, 11:50
      funkyjazz, не входит
      • funkyjazz
        02 февраля 2012, 12:16
        karapuz, тогда не могу понять, почему к данному индексу приковано столь пристальное внимание? Понятно, что данный индикатор свидетельствует о делах в реальном секторе, строительстве, металлургии и проч., но для падения данного индекса есть объективные причины. И особенно удивляться не стоит.
        • karapuz
          02 февраля 2012, 12:22
          funkyjazz, да я почем знаю почему? распиарили
        • karapuz
          02 февраля 2012, 12:24
          funkyjazz,
          индикатор свидетельствующим именно об активности
          это скорее тоннаж перевозок
          а не стоимость фрахта
  • karapuz
    02 февраля 2012, 12:22
    это из чего он состоит

    Capesize (172,000 mt dwt) — 25%

    C8_03 Gibraltar/Hamburg trans Atlantic round voyage
    C9_03 Continent/Mediterranean trip Far East
    C10_03 172000mt Pacific round voyage
    C11_03 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont

    Panamax (74,000 mt dwt) — 25%

    P1A_03 Transatlantic RV
    P2A_03 SKAW-GIB/Far East
    P3A_03 Japan-SK/Pacific/round voyage
    P4_03 Far East/NOPAC-AUST/SK-PASS

    Supramax (52,454 mt dwt) — 25%

    S1A Antwerp — Skaw Trip Far East
    S1B Canakkale Trip Far East
    S2 Japan — SK / NOPAC or Australia round voyage
    S3 Japan — SK Trip Gib — Skaw range
    S4A US Gulf — Skaw-Passero
    S4B Skaw-Passero — US Gulf

    Handysize (28,000 mt dwt) — 25%

    HS1 Skaw — Passero trip Recalada — Rio de Janeiro
    HS2 Skaw — Passero trip Boston – Galveston
    HS3 Recalada – Rio de Janeiro trip Skaw – Passero.
    HS4 US Gulf trip via US Gulf or NCSA to Skaw – Passero
    HS5 SE Asia trip via Australia to Singapore – Japan
    HS6 S Korea – Japan via NOPAC to Singapore-Japan
    • funkyjazz
      02 февраля 2012, 12:51
      karapuz, вика другую информацию выдает. ru.wikipedia.org/wiki/Baltic_Dry_Index

      Индекс ценовой, а приведенные тобой данные классы сухогрузов.
      Хотя виктория та еще бл**, каждый может ею попользоваться, и отображать информацию.
      А так индекс распиарен.
      • karapuz
        02 февраля 2012, 18:28
        funkyjazz,
        индекс считается по ценам на реальные перевозки на указанных классах судов и соответствующих маршрутов
      • karapuz
        02 февраля 2012, 18:33
        funkyjazz,
        я имел в виду что индикатором активности был бы не ценовой индекс, как балтик драй,
        а индекс учитывающий только тоннаж, без цен…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн