Однако, по мнению исследовательской команды Societe Generale, в финансовой системе наметился перелом, который приведет к существенной перебалансировке портфелей. Как результат, около $2,3 трлн будет перенаправлено в фондовые активы.
Немного истории
За последние 10 лет доля акций в портфелях взаимных фондов (активных и пассивных) сократилась с 90% до 60% в Европе и до 70% в США. Тем временем, облигационная компонента заметно увеличилась: с 4% в 2005 году до 40% на данный момент. При этом корпоративные бонды стали занимать 5,2% в американских портфелях (по сравнению с 3,1% в 2007 году) и 15,6% — в европейских (по сравнению с 4,1% в 2009 году).
Вливания в облигационную компоненту было обусловлено политикой сверхнизких и даже отрицательных ставок мировых центробанков. Доходности бондов последовательно падали, летом 2016 года многие из доходностей опустились до исторических минимумов, наблюдались даже негативные значения по некоторым суверенным бондам. Напомним, что цена облигации и ее доходность отрицательно взаимосвязаны. Как результат, в последние годы цены на бонды заметно выросли. Позитивная переоценка также благоприятно сказалась на доли облигаций в портфелях.
Нынешняя ситуация и взгляд в будущее
Осенью тренды изменились. Вместе с победой Дональда Трампа и в ожидании повышения ставок ФРС ближе к концу 2016 года деньги потекли в фонды акций. По мнению Societe Generale, это лишь начало процесса глобальной перебалансировки. Согласно оценкам аналитиков, 10% изменение портфелей в пользу акций может обернуться вливанием в фондовый рынок около $2,3 трлн.
График соотношения доходности немецких 10-леток и доли акций в портфелях европейских инвесторов, включая прогноз SG
Отметим альтернативную позицию Goldman Sachs. Главный стратег банка по американским акциям Дэвид Костин считает, что не все так просто. Масштабной миграции денежных средств может не произойти – прежде всего, из-за регуляторных ограничений для многих фондов, которые обязаны инвестировать определенную долю денежных средств облигации.
БКС Экспресс