Первый день
Я работаю в банке больше 20 лет. Это мое первое и единственное место работы.
В это сложно поверить, но одно из самых ярких впечатлений на работе за эти 20 лет произошло в мой самый первый рабочий день в банке.
Решил рассказать эту историю, чтобы ничего не забыть и показать детям, когда повзрослеют, но может и вам будет интересно.
...
Декабрь 1995 года.
Необузданный межбанковский рынок Украины. Нулевая регуляция. Российские, прибалтийские, беларусские и казахские банки во всю продают и покупают доллары за украинские карбованцы, которые в виде остатков держат на счетах клиенты, ведущие бизнес с Украиной и рассчитывающиеся или получающие выручку в карбованцах.
Объем рынка около 100 млн.долларов
Дилерский центр ПриватБанка тогда представлял собой комнату площадью примерно 40 кв.м, в которой помещался остров из восьми рабочих мест Reuters. Это специальные компьютеры, предназначенные для заключения сделок на межбанковском рынке.
Имея восемь рабочих мест для торговли на рынке доллар/карбованец, ПриватБанк был маркетмейкером рынка, так как для российских и прибалтийских банков этот рынок был не основным и они работали на нем с одного-двух операторских мест. Операторское место позволяло заключать одномоментно четыре сделки, так как можно было вести диалог сразу с четырьмя банками.
Дилеры ПриватБанка в то время — молодые ребята (и одна девушка) в возрасте 25-30 лет, все с высшим образованием, очень общительные и приятные.
Я пришел в банк на последнем курсе института, был принят на стажировку в валютное управление и в первый же день попал в дилинговый центр...
Рабочий день моего первого понедельника в банке начался в 8.30 утра, но где-то до 10.00 это сильно напоминало after party какой-то затянувшейся вечеринки, правда без спиртного. Все оживленно обсуждали выходные, шутили, громко смеялись и всем своим видом показывали, что работать сегодня не планируют.
Около 10.00 появился начальник управления, уселся на самое удобное кресло и разговор продолжился как ни в чем не бывало еще около 15 минут...
Неожиданно разговор прервался и начальник спросил: «Ну что, вверх или вниз?»
— Давайте вверх, — недолго обсудив, решили все.
И началось!
Было решено гнать курс карбованца вверх против доллара и для этого необходимо было выкупить весь карбованец, продав доллары банкам-нерезидентам.
Постепенно, без суеты, выходя через торговый терминал один за одним на банки, дилеры продавали им доллары за карбованец в течение часа.
— 200 000 Менатеп, — кричал один, позиционеру, который в компьютере оперативно подсчитывал сумму сделок.
— 150 000 Снорас, — кричал другой,
— 500 000 МДМ,
— 700 000 Казкомерц,
и так целый час.
Сделки заключались примерно так: дилер выходил на дилера другого банка, запрашивал курс на определенную сумму, в ответ получал котировку, например 25,7850/25,9000, и принимал решение, будет он что-то делать или нет. Если курс дилера устраивал, он писал, например «I SELL» и это означало, что он продал доллары или «I BUY» — значит, купил.
И вот за час непрерывного «I SELL» карбованца у нерезидентов не осталось и его курс вырос где-то на 3,5%.
Надо сказать, что карбованец был, мягко говоря, не очень стабильной валютой и его курс мог колебаться в течение дня, недели или месяца очень широко. Дилеры банков-нерезидентов предпочитали не иметь в нем позиций на конец дня ни длинных (когда карбованец куплен в риск), ни коротких (когда он продан).
Итак, скупив почти весь карбованец с лоро-счетов нерезидентов и задрав курс аж на три процента, дилеры ушли на перекур…
Вернувшись минут через пятнадцать, все сели на свои места, но теперь уже в воздухе царило напряжение и все были очень взвинчены.
Развязка приближалась.
Дилеры с восьми рабочих мест вышли каждый на четыре банка и запросили котировки на покупку доллара.
Итого тридцать два экрана одновременно. Было очень важно все сделать быстро, так как обратный выкуп растянутый во времени мог бы «перевернуть» курс в другую сторону намного сильнее.
— Покупайте, — сказал начальник и вышел из кабинета.
Все закончилось за 10-15 минут.
После обеда я узнал, что за эти полтора часа они заработали 500 000 долларов, а «after-party» продолжился после обеда до конца дня.
— Это работа мечты! — подумал я тогда… И был прав.
….
Начальник из этой истории теперь мой коллега и лучший друг.
И он, по-прежнему, очень крут.
И ещё у него сегодня день рождения.
Источник: Олег Гороховский, Первый зампред. Приватбанка, Украина.
чисто инсайдерские манипуляции и межбанковский сговор.
отличная работа!
так держать! Коломойскому приват-привет!
а монополии всегда хорошо только мизерному % населениа.
ну а это описание поста — ну скупили весь нал, так это в любом активе так востребованном делаетса — конкурентов сметают — а потом мегадоходность пилют-откатавают кто помогал конкурентов убрать. старо как мир
вот так работает голдман
Trading revenue for debt securities, currency and commodities climbed 34% to $1.96 billion, owing to higher revenues in credit and mortgage-related securities. Equities revenue increased 2% to $1.78 billion due to gains in derivatives
за 3 месяца, 60 торговых дней грубо, 3.74 млрд. 57.5 млн в день в среднем)
либо фундамент был на их стороне и торговля шла по тренду…