Дело ведется о крупном расследовании, которое связано с Панамским скандалом (Panama Papers). Как только в Британии стало известно о сомнительной деятельности адвокатской компании Mossack Fonseca, то сразу же была сформирована специальная следственная группа с бюджетом 10 млн. фунтов и широчайшими полномочиями. В эту группу вошли с следователи и аналитики Управления по налогам и таможенным пошлинам (HM Revenue and Customs), Национального антикриминального агентства (National Crime Agency, NCA), Бюро по борьбе с особо крупными мошенничествами (Serious Fraud Office) и Управления по финансовому надзору (Financial Conduct Authority, FCA).
Напомню, что адвокатская фирма из Панамы занималась отмыванием денег и оказывала услуги в уклонении от налогов с помощью оффшорных схем. Благодаря опубликованным документам «Панамского досье» своей должности лишился премьер-министр Исландии Сигмюндюру Давиду Гюннлёйгссону, который в свое время занял этот пост под лозунгом борьбы с оффшорами. Также в скандале оказались замешаны бывший британский премьер Дэвид Кэмерон, члены европейских европейских правительств, парламентов и королевских фамилий.
Во время следствия лондонские сыщики выявили его связь со случаями инсайдерской торговли. Ведомства, которые причастны к расследованию, отказываются комментариев. «Нам нечего добавить к письменному заявлению министров»,— заявил представитель Национального антикриминального агентства.
Также стало известно, что открыты уголовные и административные расследования против 22 лиц, которые заподозре в грубейшем нарушении налогового законодательства. Еще 43 состоятельных британцав будут подвергнуты тщательному анализу. В данный момент следственным и финансовым органам удалось установить 26 офшорных компаний, владельцы которых могут быть связаны с сомнительными денежными операциями.
Инсайдерская торговля, также как и уклонение от налогов с помощью оффшорных схем, относится в Великобритании к самым серьезным экономическим преступлениям. До 2008 года лица, уличенные в ней, не подвергались уголовному преследованию, все ограничивалось административным наказанием и гражданскими исками. После последнего финансового кризиса власти ужесточили правоприменительную практику.
В этом году жюри присяжных обвинило в инсайдерской торговле Мартина Доджсона, корпоративного трейдера из Deutsche Bank. Он консультировал британское правительство по поводу доли государства в Royal Bank of Scotland и банке Lloyds, и это усугубило его вину. Суд приговорил его к 4,5 годам тюремного заключения. Его сообщников получил 3,5 года тюрьмы.
А несколько дней назад бывший менеджер инвестиционного гиганта BlackRock Марк Литтлтон признался в том, что он незаконно использовал инсайдерскую информацию при совершении сделок с акциями и другими рыночными инструментами. Он использовал офшорную компанию для прикрытия торговых операций, зарегистрированную в Панаме. Приговор ему вынесут в декабре.
За последние восемь лет британские власти вынесли 31 обвинительный приговор в связи с инсайдерской торговлей. Судя по последним событиям, нынешнее дело может привести к существенному пересмотру данной статистики.
Но похоже спустили на тормозах, спасибо виолончелисту.
Экономической сутью сделок было получение наличных от крупных бизнесменов, поэтому основатель регистратора Юрген Моссак писал в клиентской переписке, что «это похоже на платежи сомнительного назначения».
Газета Gardian назвала Ролдугина доверенным лицом Путина, который мог обогащаться только под его патронажем.
Путин говорит, что его друг Ролдугин потратил все свои деньги на уникальные музыкальные инструменты, которые будут переданы государству.»