Долгожданное IPO китайской ZTO. Самое главное – за кадром.
Эмитент ZTO EXPRESS Inc
Дата IPO: 26 октября
Дата торгов: 27 октября
Объем к размещению: $1,5 млрд
Акций к размещению: 82,9 млн
Доля к размещению: 11%
Цена акций: $16,5-$18.5
Капитализация на IPO по верхней границе: $13,5 млрд
Биржа: NYSE (тикер ZTO)
Андеррайтеры: Morgan Stanley, Goldman Sachs & Co. (Asia), China Renaissance, Citigroup, Credit Suisse, J.P. Morgan
26 октября состоится уже очень давно ожидаемое IPO дочерней компании мирового гиганта Alibaba – ZTO Express. Заголовки аналитических изданий пестрят всевозможными цифрами относительно данной сделки, тем более действительно есть что сказать.
Смотрим: 14% рынка экспресс отправлений Китая, почти 3млрд отправлений в год, рост выручки 55% к прошлому году, чистая прибыль $200млн, низкий краткосрочный долг, перспективы только китайского рынка экспресс отправлений– почти $600млрд, через пару-тройку лет ожидание утроения объема рынка, сильнейшие партнеры – Alibaba и JD.com. Впрочем, такими сведениями заполнен весь интернет и вдумчивый инвестор уже наверняка прочитал и проанализировал статистику роста выручки компании, посмотрел прибыльность и составил DCF оценку.
Я хотел бы пару слов о том, что за кадром …
Главная проблема всех сайтов, специализирующихся на соединении поставщиков товара и покупателей – КОНТРАФАКТ. Инвесторы наверняка помнят красивейшую историю выхода на IPO в январе 2015, сервиса художественных товаров ETSY. В первую неделю торгов акция достигла $35 и через год стоила $7… Причина банальна – обвинение в контрафакте, а главное в том, что менеджмент компании обладал сведениями, что как минимум 5% товаров являются контрафактом. Компании никак не удавалось убедить клиентов, инвесторов, а главное кровожадных юристов в том, что все было «случайно» и «мы были не в курсе».
К слову говоря это история имеет отношение ко всем сервисам, специализирующимся на доставке, а особенно проблема достигла масштабных размеров именно в Китае, где научились производить товар, практически не отличающийся по характеристикам от оригинала. Аналогичные претензии предъявлялись и к Alibaba. Какие же были сделаны выводы ?
Ответ ищите выше – Alibaba c помощью самых современных логистических и информационных технологий создала компанию, которая может ГАРАНТИРОВАТЬ, что товар, который Вы заказали у поставщика и товар, доставленный к Вам домой/в офис это одно и то же.
Вся цепочка заказа от его размещения на заводе, номер партии, уникальные внутренние накладные, секретные коды сопровождают товар таким образом, что вмещаться в этот процесс, чтобы сделать подмену будет стоить дороже, чем купить оригинал. Аппаратно-информационно-логистический комплекс с собственными системами отслеживания, собственным транспортом, собственными портами, терминалами, складами позволяет сопровождать партию сумок Louis Vuitton так, как будто в них перемещаются по миру ядерные боеголовки с обогащенным ураном.
Оказалось, что серьезные деньги, вложенные в развитие данной технологии, позволяют создать нечто большее чем просто сервис доставки из одного места в другое. Нет, компания продает вам уверенность так, как будто, не выходя из своего дома в Харбине вы посетили бутик в Париже.
Поэтому анализируя сухие цифры, не забывайте о том, что ZTO – не просто банальная служба доставки. Это один из крупнейших в мире маркетинговых центров, который ежесекундно анализирует миллионы потребителей в Китае и по всему миру, их нужды, потребности и запросы, владеет этой уникальной базой и знает о Вас больше, чем Ваши родственники. Именно потом, что умеет делать уникальные вещи.