Китай, ФРС и возможное президентство Трампа являются ключевыми рисками, которые омрачают положительный взгляд на развивающиеся рынки.
Президентство Трампа — самый значительный риск, который может привести к медвежьим настроениям на развивающихся рынках.
«Риторика Трампа — протекционистская, и экспорто-ориентированным экономикам придется торговать с отрицательной бетой в случае победы Трампа. Положительным моментом для рискованных активов является то, что в случае президентства Трампа первое, что сделают рынки — это переоценят повышение ставок ФРС. Этот центробанк ищет оправдания своей голубиной риторике, что лучшая причина не поднимать ставку — огромная неопределенность в грядущей политике.»
Abbas Ameli-Renani, стратег по глобальным развивающимся рынкам в Amundi
Такой ход со стороны ФРС может привести к сильному росту на высокодоходных развивающихся рынках, особенно в странах, которые имеют внутренние драйверы роста. Плюс ко всему, Россия может получить большие геополитические преимущества от президентства Трампа.
Громадный долг частного сектора, уровень которого достигает 200% ВВП Китая создает среднесрочные риски: как из-за темпов роста, так и из-за снижения эффективности долга — каждый дополнительный «элемент» долга приводит к меньшему росту. Но присутствует 2 смягчающих обстоятельства.
«Большая часть долга — внутренняя. У этой страны большой профицит счета текущих операций, страна имеет 14% иностранной собственности в активах. Все это существенно снижает уязвимость Китая. Второе: большая часть долга Китая — квазисуверенная. Он принадлежит корпорациям, которые частично принадлежат Китаю. Если и есть какая-либо страна в мире, которая сможет „переварить“ этот долг — то это Китай»
Поскольку ожидается слабый экономический рост Китая, китайская валюта, которая оставалась весьма стабильной в течение последних нескольких месяцев, упала на 10% по отношению к корзине валют китайских торговых партнеров. Это может дать толчок для экспорта и подушку на случай любого замедления роста.
Рынки могут не закладывать в цену достаточно жесткую политику ФРС, поскольку рынки закладывают в цену только ожидания того, что ФРС будет поднимать ставки единожды в этом году и единожды — в следующем. Существуют определенные опасения по поводу ястребиной риторики ФРС. Однако, нормализация политики ставок США — это не что-то новое. Разговоры об этом ведутся с 2013 года и не нужно думать об этом, как будто мы на грани финансового апокалипсиса.