Сергей Ш.
Сергей Ш. личный блог
11 октября 2016, 11:46

Важные мысли про маркет-мейкеров

Когда-то довольно предметно занимался вопросом поведения маркет-мейкеров на американском рынке (сейчас мой предмет интереса изменился) и сформировал список выводов, которые могут быть полезны.
Выводы взяты исключительно из западных научных статей за последние 15 лет.
Тезисно, без ссылок, на ваш страх и риск, комментировать пункты не буду. Просто делюсь, спасибо. 

1) ММ в американских акциях > 90% времени в чистой длинной позиции (т.е. сидят в акциях).    

2) у ММ есть целевой уровень запасов (target inventories), если он превышен — они стараются его сократить, и наоборот  наращивают, если он недостаточен. То есть ММ (в акциях) НЕ стремятся к нулевой чистой позиции.  

3) Действительно, ММ могут и агрессивно (раночными заявками) работать для управление своей позицией, не только пассивно (лимитные заявки).   

4) При падении цены у ММ появляются проблемы с ликвидностью… потому что для поддержания своих позиций они берут деньги в основном под залог своих активов (например в РЕПО), а активы падают в цене => они могут привлечь меньше заемных ресурсов для текущих нужд… и как следствие — в акциях, которые хуже рынка, все процессы, связанные с order flow, протекают НАМНОГО более выраженно. Простым языком — анализ направления сделок лучше работает на падающих активах.    

5) Самый главный риск для ММ — это сильный перекос его позиции от целевого уровня… этот риск для него даже выше, чем наличие инсайдеров в его акции (тоже доказано разными источниками). Надо искать этот перекос.

6) Также было показано многими работами, что есть достаточно серьезная связь между позицией ММ и последующим движением цены (т.е. если позиция ММ больше лонговая, чем обычно, то цена скорее всего вырастет, и наоборот)      

7) В среднем, ММ восстанавливает свой целевой уровень запасов (позиции) за период от нескольких дней до нескольких недель, но за первые 5 дней происходит восстановление больше половины (!) позиции. То есть если толпа сильно давила с продажами на ММ (и он стал сильно в лонге), то в течение 5 дней он бОльшую часть лонга сократит.

8) Все работы утверждают, что у ММ есть (полностью или частично) понимание о последующем движении цены, но одни показывают, что горизонт не более 1-2 дней, другие показывают, что до 12 месяцев. Разные оценки.

9) Чем более волатильны и более ликвидны акции, тем ММ, скажем так, сильнее работают против «толпы». Если точнее, то ММ более агрессивно работают против order flow. Другими словами – с неликвидом анализ работы ММ почти не работает.

 

 

11 Комментариев
  • antonbell
    11 октября 2016, 11:55
    класс. спасибо
  • SergeyJu
    11 октября 2016, 11:58
    Интересная история. 
    В России под маркетмейкерами обычно подразумевают торговцев, которые зарабатывают на спреде и стараются не иметь открытой позиции.
    Тот тип маркетмейкера, который описан — по сути, крупный лонговый фонд, который торгует контртренд на ограниченную долю активов. 
  • Алекс Бергманн
    11 октября 2016, 12:05
    не только в России… маркетмейкер работает на спрэде и создает ликвидность. описано что-то другое ИМХО
  • Андрей К
    11 октября 2016, 12:11
    а специалист и мм в Америке это одно и тоже или нет? я не совсем в курсе. В любой литературе всегда говорится почему то про специалиста. Так он видит все ордера и конечно же понимает с горизонтом пару дней, куда рванет цена.

    на наших площадках, мм это чуть другое =)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн