Светлана Орловская
Светлана Орловская личный блог
25 января 2012, 08:50

Западные фьючерсы- все о комиссиях


Ну что, давно обещала про комиссии…поехали.
 
Комиссии на фьючерсах всегда состоят из как минимум трех элементов.
 
1- комиссия биржи. Разнится от инструмента к инструменту, одинакова у всех брокеров. Существенно снижается с приобретением какого-либо биржевого членства, и да, друзья мои, вы тоже можете его приобрести, варианты разные, грамотный брокер всегда сможет проконсультировать по поводу целесобразности и деталей.
Платежи СМЕ (на контракт, на сторону) смотрим здесь: http://www.cmegroup.com/company/files/CME_Fee_Schedule.pdf
 
 
2- платеж NFA-одинаков для всех инструментов и всех брокеров. Ненавязчиво поднят примерно с год назад в два раза- с цента до двух на сторону, вроде мелочь, а NFA весьма приятно.
 
3- собственно, брокерская порция. Гигантски будет отличаться от брокера к брокеру. Что именно в нее вложено- всегда душевный и необходимый вопрос к тому, кто помогает вам с открытием счета, потому что вариаций здесь масса. Основная цель брокера- сделать цифру комиссии на вебсайте привлекательной, что бы человек, пусть даже пробегая мимо, отметил – о, дешево. Как в супермаркете -0,99.

Какие для этого есть уловки?
Во-первых, указывать только брокерскую порцию, опуская биржевую составляющую. Если нет никаких пометок, всегда уточняйте: “Включена ли в эту цифру биржевая комиссия?”
Во-вторых, указывать комиссию только на сторону (т.е. только вход или только выход из сделки, на контракт). Ваш вопрос: “Это комиссия на сторону или на круг?”
В-третьих, снять с цифры комиссии все необязательные, но весьма востребованные трейдерами платежи. Скажем, платеж за каждую сделку в платформе. Вопрос, который нужно задавать- “Есть ли дополнительные платежи за сделки/котировки/исторические данные/перенос позиции/пользование платформой или ее элементом?”
Есть и другие, супер изощренные варианты ввести трейдера в заблуждение. Лом, против которого нет приема, если ну уж очень запутано и непонятно, это вопрос- “если я куплю и продам 1 контракт по инструменту Х, какова будет сумма вычетов в моем отчете?” (то, что в английском варианте называется “all in”).  Получаете отчет, смотрите, сколько с вас вычли, если сумма не совпадает с тем, что вам обещали, ругаетесь :) И бога ради, если вы не понимаете свой отчет, вы имеете полное право обратиться к брокеру за длительным и терпеливым разжевыванием.
Теперь, особенности национальной охоты.
Многие русскоязычные посредники – FIB- пользуются тем, что вы не знаете языка, и подсовывают вам свои услуги втридорога. При этом вас будут уверять, что открывать счет в России или СНГ можно только через них,  что у них какие-то сверхестественные способности оформлять и помогать, что без них вы на западном поприще попросту обречены. Цель такого товарища- подсунуть вам свой реферальный линк, по которому вас пометит прямой брокер, и, действительно, увеличит вам комиссию из-за благожелательного посредника. Или, скажем, такой популярный вариант- утверждать, что без посреднического субсчета вы не переведете деньги, столкнетесь с массой бюрократии и крючкотворства. Или еще, загадочно-сказочное “хорошее должно быть дорого” :)
 
Все, мягко говоря, неверно. Не давайте себя обманывать. Расходы на торговлю- второй по важности фактор, влияющий на ваши результаты, после, собственно, торговой стратегии. Сумма всех расходов на круг, на большинство контрактов, у прямых западных брокеров будет в районе $4-5,5. долларов, в зависимости от инструмента, здесь давно уже работает economy of scale, когда за счет больших оборотов появилась возможность намного снизить трейдерские расходы без какого либо упрека по качеству.
Если посредник значительно увеличивает стоимость торговли, он должен иметь на это основание, т.е. набор экстра услуг. Помощь  в открытии счета- не повод удваивать комиссию, сейчас это сделает любой уважающий себя брокер на Западе, заинтересованный в клиентах в вашем регионе. Как пример того, за что здесь традиционно платят премиальные комиссии- это торговые рекомендации, когда вы в любой момент можете позвонить лицензированному брокеру и черпать его мозги по своему усмотрению, именно по торговле. Ни тех обслуживание, ни заполнение с вами бумажек не прокатят. Только реальные, увеличивающие ваш доход (ключевой момент!), рекомендации, full-service, и то, имхо, нужно с лупой разглядывать, кому вы за них собираетесь платить.
И еще. Никогда не выбирайте брокера, базируясь только на комиссиях. Ищите баланс между ценой и другими важными для вас факторами- обслуживанием, технологией, финансовой стабильностью организации, хранящей ваши деньги. Уходите от равнодушия, пренебрежения, некомпетентности,  равно как и от назойливого, долбящего телефоны, сейлза. Ищите в брокере молчаливого и надежного партнера, который подставит плечо в необходимости, но не будет докучать без надобности.
 
Где-то, мне думается, так.
 
В следущий раз- о “шалостях” управляющих, или типичных злоупотреблениях тех, кому инвесторы доверяют свои деньги. Скорее всего, пост будет  коллаборативный :)
12 Комментариев
  • Torres
    25 января 2012, 09:12
    Лана появилась, а то я уже забеспокоился куда то пропала :)
    Спасибо за уроки:)
  • xTestero
    25 января 2012, 09:36
    по комиссиям на стоках будет статья?
  • Torres
    25 января 2012, 09:48

    Лана один вопрос что такое CME ClearPort Clearing?
  • Torres
    25 января 2012, 10:04
    Да вспомнил про блочные сделки.Спасибо Лана.
    P.S Нашёл фото в блоге флур трейдера День рожденье Globex Лето 1992 года.

  • AlexandraL
    01 февраля 2012, 00:58
    Лана, спасибо за полезную и развернутую информацию. В последнее время вопрос комиссионных сборов поднимается часто и заслуживает подробного обсуждения.
    К описанному Вами хотелось бы еще немного добавить о составляющих комиссионных сборов, в частности, о стоимости торговых платформ. Чтобы понять полную стоимость сделки, нужно знать четко в какую стоимость выливается использование платформы, на которой трейдер будет торговать: какая оплата за нее будет браться, каким образом (за сделку или фиксированная абонка за месяц, а может и то и другое), берется ли плата за отдельные «навороты» платформы за пределами базовой версии и прочие моменты. Многие платформы нынче недешевые и составляют весомую долю от общего размера комиссии за сделку, и без учета этого момента нет объективной картины, а ведь практически никто из брокеров не освещает именно эту составляющую так, чтобы это было на поверхности.
    Еще не удержусь и вставлю свое ИМХО о балансе между комиссией и другими факторами. Более, чем согласна с Вами, что нужно базироваться не только на размере комиссии при выборе брокера. Но роль т.н. «посредника» несколько Вами недооценена. Ведь есть и другая сторона медали – потребность в качественном русскоязычном обслуживании, которое далеко не всегда предоставляется полноценно и своевременно прямыми брокерами с низкими комиссиями. Речь конечно же не идет о тех обманах, о которых Вы упомянули, а о реальной квалифицированной помощи.
    Не стоит забывать о том, что, в большинстве своем, пробующие сегодня свои силы на американских рынках — таки начинающие трейдеры и английский помнят на уровне: «London is the capital…». Оказавшись в ситуации по примеру: а что это я нажал и оно замигало и появилось сообщение непонятного содержания… или: пропал интернет (у меня, например, это вообще ситуация в норме вещей) позиция точно открыта, а как мне ее закрыть и где сейчас рынок….и т.д, трейдер может не иметь возможности связаться с русскоязычным (часто единственным в штате) сотрудником прямого брокера, находящимся в Штатах, который, возможно, еще спит или уже ушел с работы, и все, что есть — это номер телефона англоязычного клерка на трейд деске (а без хорошего английского и знания некоторых нюансов позвонишь ему и еще больше дров наломаешь). Такие ситуации не происходят каждый день, но и одного раза хватит, чтобы потерять достаточно много денег. Многие трейдеры осознают (иногда с опозданием), что принцип «авось пронесет» когда речь идет о недостатках в сопровождении, довольно рискован и опасен, и своевременность и оперативность профессиональной русскоязычной помощи является необходимостью.
    Также для многих трейдеров экономия нескольких комиссионных долларов при торговле контрактами с минимальным тиком в 12,50 может казаться не такой уж и значительной в сравнении с общими торговыми результатами (если предположить, что трейдер последовал совету, который брокер, в свою очередь, своевременно ему дал). Как часто наш все еще «не совсем» профессиональный трейдер может искренне сказать, что слил свой торговый счет из-за комиссии, а не из-за недоработанной торговой стратегии или перегрузки счета открытыми позициями (при так удобно сниженной его брокером марже на вход), неумения контролировать риски, свои «прыгающие пальчики» и т.п.? Комиссионные расходы, конечно, имеют значение (особенно для «пипсовщиков»), но все же, наверное, не важнее таких вещей (с точки зрения конечного результата) как money managment, контроль над рисками, психологические аспекты торговли и других составляющих вменяемой торговой методики. Я думаю, что, осознавая необходимость в улучшении торговых результатов, многие трейдеры хотели бы получать индивидуальный совет опытного консультанта (даже если это и не бесплатно) и не важно, исходит этот совет от прямого брокера или посредника, конечно же при условии наличия знаний и опыта как у одного так и другого. Формат обслуживания, предлагаемый дисконтниками, который зачастую сводится к открытию счета и подключению платформы, оказывается для таких трейдеров неприемлемым.
    Надежная клиентская поддержка, своевременная подача информации и персональный совет являются компонентами индивидуального брокерского обслуживания. Спрос на него конечно же существует. Вопрос в том, кто способен предоставить такой вид обслуживания в нашем регионе. Не думаю, что это дисконтные брокеры с низкими комиссионными. Еconomy of scale – одновременное обслуживание большого количества клиентов вряд ли позволит такому брокеру уделить каждому трейдеру достаточно времени. В то же время, насколько я знаю, не каждый прямой брокер работает по дисконтным принципам economy of scale и фул сервис брокеров-консультантов не всегда сводится только к торговым рекомендациям на buy и sell. Именно эти брокеры-консультанты и предлагают услуги индивидуального обслуживания. Также возможно, что и посредники могут выполнять такие функции. В этом случае очень важно проверить квалификацию такого посредника, в том числе его опыт работы, надежность его коммуникации с прямым брокером, досягаемость и т.п.
    Хотела бы отметить, что ложные обещания высококачественного индивидуального обслуживания встречаются на сайтах дисконтных брокеров не реже, чем упомянутые уловки с комиссией. Такая реклама предлагает высокое качество обслуживания за бесценок, намекая, что такое возможно. Неужели? Трейдеру, желающему получить достойное персональное обслуживание, следует подробно расспросить брокера о его личных квалификациях и опыте, возможностях и методах связи с ним в случае форс-мажора, доступности для получения различной информации и помощи с практическими аспектами торговли.
    Я не выступаю пропонетом того или иного вида брокерского обслуживания. Каждый трейдер должен принять самостоятельное решение относительно формата и качества брокерских услуг. Мне лишь хотелось осветить немного больше наличие такого выбора и необходимость нахождения баланса между качеством и ценой брокерского обслуживания (а эти две вещи конечно же однозначно связаны). В погоне за более низкими комиссионными (не только из соображений экономии, но также из-за нежелания выглядеть переплачивающим «дураком») малоопытные трейдеры могут недооценивать важность определения этого баланса.
    • xaoc
      02 февраля 2012, 18:43
      AlexandraL, спасибо за информацию. Некоторые вещи стали для меня более прозрачны.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн