1. Каков принцип действия?
— Наши машины видят, — говорит Ольга Ускова, президент московской компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой вместе с «КамАЗом». — Это шутка, конечно, но только отчасти. Мы используем модель компьютерного зрения. То есть в основе лежит сигнал, полученный с видеокамер (см. схему). По похожему принципу, кстати, действует человек. В зарубежных прототипах чаще используют специальные датчики, принимающие отраженный сигнал. По сути, это система искусственного интеллекта.
2. Зачем нам машина без шофера?
— Как-то же надо обеспечить безопасность грузового транспорта на дорогах. Предполагается, что новое поколение грузовиков может с этим справиться. Они не будут превышать скорость, нарушать правила, идти на рискованный обгон. А все перемещения автомобиля отслеживаются с помощью системы ГЛОНАСС. Конечно, может произойти и непредвиденная ситуация. Тогда место в кабине может занять живой водитель — руль мы убирать пока не стали.
3. Сможет ли «Камаз»-беспилотник ездить по разбитым российским дорогам?
— Да. Он разработан с учетом этого фактора. Никакой особенной трассы не требуется. Нужна просто качественная разметка — это упростит работу машины, хотя и без нее беспилотный «КамАЗ» сможет ориентироваться, — это и есть основное конкурентное преимущество нашей системы. Первые испытания как раз проходят на самой обычной трассе общего пользования.
4. Разработка уникальна или есть аналог?
— Машина по большей части не является нашим ноу-хау. Существуют зарубежные аналоги вроде Google Car, которые, правда, совсем не учитывают реалий отечественных дорог. А вот наша машина с помощью специальных датчиков может распознавать дорожную обстановку, то есть границы дороги, ширину полос, выбоины. Заодно система распознает дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Время реакции — не больше 0,3 секунды. Кстати, считается, что средняя скорость реакции мужчины на включение тормозов — 0,57 сек., женщины — 0,62 сек.
Испытания КАМАЗа-беспилотника в Набережных ЧелнахВнимание!!! Внимание!!! Он поехал!!! Первые километры беспилотника, как первые шаги малыша!!! Родители в восторге!!! Права на все видеоматериалы принадлежат ПАО КАМАЗ
То же будет и с грузовиками, автопилот будет включаться на трассах и немного облегчать работу водителя, но никогда не заменит его...
это будет сигнал шортить ведро и ехать на метро
во избежание срабатывания стопа где-нибудь лоб в лоб с камазом-беспилотником