По мотивам поста http://smart-lab.ru/blog/348860.php
Почему Сбербанк прибыльный или не очень, разбирать не буду, а хочу просто написать о том, что с июня этого года согласно Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», каждый страхователь может вернуть полную сумму навязанной страховки.
Данное положение должно прописываться в договоре страхования (как обычно где-то мелким шрифтом, и сами сотрудники банков, понятно об этой опции Вам не расскажут), но даже если и не прописано, то это ничего для страховщика не меняет. В течении 5!!!, рабочих дней Вы пишите заявление на отказ от полиса страхования, названо это «периодом охлаждения», и Страховщик обязан вернуть Вам всю!!! сумму за страховку (если в это время не произошел страховой случай), на указанный Вами расчетный счет (либо наличными через кассу), в течении, 10 рабочих дней с момента получения Вашего заявления. В противном случае, Вы имеете полное право обращаться с жалобами в ЦБ, ну и далее. (на практике, пусть и не долгой, страховщик возвращает сумму). Понятно, что в офисах Вас будут грузить, что это не реально, ничего не вернется, и т.д., но Вам главное, вручить заявление, и получить расписку в получении. (важно успеть в период указанный в договоре под пунктом «период охлаждения», еще раз скажу, по умолчанию, 5 дней). Актуальна эта тема не только для банков, но и при навязывании всякой фигни, при покупке, например ОСАГО, и т.д.