В последнее время Финансовая Комиссия все чаще и чаще получает обращения от членов, с просьбой разъяснить основные положения и требования регулирования в Белоруссии.
Высокий интерес к данной юрисдикции вполне оправдан и объясняется как минимум следующим:
В данной статье мы хотим сделать подробный анализ форекс регулирования в Белоруссии, чтобы ответить на вопросы индустрии.
Согласно принятому Указу № 231, форекс регулирование в Белоруссии вступило в силу в марте 2016 года, и на данный момент уже шесть компаний включены Национальным Банком Республики Беларусь в реестр форекс-компаний, кроме того в число участников рынка форекс вошел один банк.
Для предоставления услуг на розничном рынке форекс в Белоруссии, необходимо получить свидетельство Национального Банка Республики Беларусь о включении в реестр форекс-компаний (более простой и «мягкий» аналог лицензирования), пройти оценку используемого программного обеспечения в Национальном форекс центре, внести гарантийный взнос в гарантийный фонд (55 000 долларов США, примечание: взнос возвращается в случае добровольного ухода с рынка без обязательств перед клиентами) и стать членом в локальной Ассоциации развития финансового рынка — «АРФИН».
Для подачи заявки на получение свидетельства, требуется создание локального юридического лица, подготовка необходимой документации и совершение определенных юридических процедур.
Например, на первый взгляд может показаться, что требование о хранении 50% клиентских средств непосредственно в Белоруссии выглядит достаточно жестким, так как лишает дилера возможности использовать все клиентские средства для осуществления хеджирования клиентских же позиций на внешних контрагентов. Этот момент может показаться особенно болезненным для дилеров, работающих исключительно по STP модели. Однако, в случае с обязательным сегрегированием клиенстких средств, как, например, в России, клиентские средства вообще невозможно использовать для этих целей. Следовательно, дилер должен будет делать это, либо за собственные средства, или получать кредитную линию у контрагентов, что практически невозможно, если форекс лицензия не признается в государстве, где находится контрагент дилера.
В этом случае, регулирование Белоруссии предлагает компромиссный вариант, который с одной стороны дает дилерам возможность использовать часть клиентских средств для хеджирующих операций и, в то же время, предписывает хранить половину клиентских средств «дома», значительно снижая риски иностранных контрагентов, которые находятся под надзором властей других государств.
Свел воедино и проанализировал Петр Татарников.
Источник:http://www.finversia.ru/publication/experts/regulirovanie-v-belorussii-potentsialnaya-foreks-gavan-dlya-vsego-sng-7088
Не смешите, Петр Татарников. В этой юрисдикции законы могут поворачиваться в произвольную сторону, да еще и задним числом. А то и вообще противоречат другу другу. «Был бы человек, а статья найдется».
Попробуйте для начала доказать что этот ваш трейдинг не является предпринимательской деятельностью.