Ночь длинных ковшей. Мне, как человеку, как-то относящемуся к коммерческой недвижимости, довольно обидно наблюдать, как топовые торговые места признаются «опасными объектами, приносящими неудобства жителям».
Я, на минуточку, хотел напомнить о бесконечных промзонах, насыщенных советской тоскливой атмосферой, серым бетоном и ржавчиной, а-ля «кин-дза-дза». О жутких станциях электричек, об асфальте, намазанном на лужи и сыплющемуся прямо в Москва-реку, в самом центре. О многоквартирных домах, требующих, если не ремонта, то свежей облицовки, ибо в спальных районах только летом можно чувствовать себя в красивом городе, поскольку зелень скрывает облезлые стены панелек.
Но, увы. Внимание, почему-то, направлено на топовые торговые места. Где люди, подчеркну, законно приобрели недвижимость, вложив колоссальные средства.
Допустим, постройка мошенническим образом была возведена. Ок. Тогда не стоит ли начать с расшифровки подписей, позволяющих сие строить?
Уверяю, что квартиры на первых этажах, выведенные из жилфонда и реализованные, как торговые площади у метро имеют точно такой же статус: мошенническая схема. Ни одно собрание жильцов не было должным образом проведено. Ни один стрит ритейл из квартиры в жилом доме у метро не оформлен окончательно чисто.
Таким образом заключаю, что собственникам этих видов недвижимости стоит призадуматься.
Москва испытывает катастрофическую нехватку качественных торговых площадей. Речь идет не о мега моллах, где собственники хотят видеть только бренды. Речь идет о потребителе и малом бизнесе. Ну не поедет бабушка в «Вегас» за молоком. А у метро купит в «Избенке».
И развитие сетей стрит ритейла — это одна из необходимостей, продиктованная рынком. Государство не делает, хотя на этом могло бы заработать колоссальные деньги. И московское начальство долго думало и не лезло. А теперь, полагаю, прочие источники дохода истощились? Либо заняты. Взялись за ритейл в Москве.
«Пропал дом. Что теперь будет с паровым отоплением?»
Приняв напускной вид делового администрирования, тракторы проехались по малому бизнесу. В кризис. Когда, казалось бы, спасибо надо говорить ребятам, кто рискует вкладываться в развитие в России.
В чем вина инвестора, который купил помещение у метро, пусть и в лужковские времена?
Сегодня умилился комментарием журнализда из ящика: «Некоторые собственники помещений согласились за небольшую компенсацию самостоятельно убрать „самострой“, который...» бла-бла-бла…
Перевожу на русский:
«Собственники, вложившие суммы с семью нулями, стали возмущаться, мол, вы че, охренели? Я купил детям бизнес. Чтобы они жили в России. А им ответили: „Если хотите что-то получить, закройте варежку и уберите самострой. Может пару лямов дадим. Потом. Если захотим.“
Подчеркну, у нас все, что привелось в порядок предпринимателями без участия государства — самострой, самосуд, самодел, расшатывание и вообще полный беспредел.
Просто активная часть населения думает лучше и быстрее советской номенклатуры. А та, через десяток лет подсчитав возможные доходы, огорчается и подминает под себя. Как было с „Вконтактом“, „Евросетью“ и еще очень многими, которые просто не на слуху. Но стоит лишь окунуться в ютуб, то можно найти море жалоб, с парой сотней просмотров. В то время, как просмотры у фриков из домадва и прочих „пустьговорятов“ зашкаливает за миллионы.
К чему это…
Просто мне очевидно, что Гейтсов, Цукербергов, Дуровых, Гринов у нас не будет. Максимум, на что можно ориентироваться — это три-четыре года, пока тебя не заметят. Либо сидеть в скромном ООО и по-тихой выводить за рубеж, а потом самому туда уматывать, либо, что наиболее безопасно, смотреть тнт-орт-нтв, ржать, лайкать цитаты из твитора наших медийных лиц и повышать индекс счастия.
Жалость к нашему рынку недвижимости традиционно можно выразить тут:
the-property.pro