Артем Ковтун
Артем Ковтун личный блог
06 июня 2016, 15:09

Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Попался очередной отчет-анализ ситуации в интернет, устройствах доступа, поведении пользователей, поведении фирм, изменении рекламы и продвижения, — вообщем обо всём что касается e-commerce и немножко больше (молодцы пробуют обосновать тренды наблюдениями за сырьевыми циклами и ВВП мира, подводят некую фундаментальную базу). 2016-internet-trends-report. Раньше в блоге смотрели не менее интересные отчеты о времени проведенном в интернет в разрезе стран и сайтов и про тренды в медиа-контенте.  

Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Вырезал немного картинок на общие темы, тем кто продвигает свои сайты или занимается рекламой лучше полистать весь pdf. Картинки рассказывают об фактах, что давно на слуху: прирост интернет-пользователей замедляется (только в Индии еще остается бешеная динамика, где не везде есть электрика и самое большое хуторское сельское население); Пасифик наверно один такой регион мира что как имеет резервы потребления но также одновременно быстро их использует наращивая потребление; в странах где сразу внедряются новые формы бизнеса нет проблем с отмиранием старых и перестройкой экономики (с нуля строить лучше); сервисы глобализируются и очень резче выходят на мировую арену (старая байка про 1 млрд пользователей у радио, тв, интернета и фейсбука); новые жители кто с рождения с приставкой «e» или «i» намного плотнее пользуются интернетом, можно сказать мы уже живущие — пещерные люди, более медленные, не умеем работать с текстом, картинками, видео, подачей контента и формированием имиджа в соц сетях. 

Рис. 1: «Проникновение и прирост пользователей интернет»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB
В Индии 200 млн. пользователей (всего лишь учитывая количество населения), но темпы прироста по 30-40% в год (!). 

Рис. 2: «Количество и структура пользователей смартфонов»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Видим долю Пасифик, структура рынка смартфонов мира по брендам тут

Рис. 3: «Динамика прироста смартфонов»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB
То самое насыщение рынка о котором заговорили в начале 2016 года, когда красная линия прироста коснулась нуля. Видимо смартфоны ожидает судьба планшетов и настольных компьютеров — продажи первых обваливаются уже пару лет, а вторых полдесятка лет. Поближе на этот важный тренд смотрели в контексте конкуренции AMD и других демпингом, удешевлением устройств доступа и комплектующих

Рис. 4: «Доступность смартфонов в странах мира:
              цены и доля ВНП на душу населения»

Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Безусловно ВВП и ВНП общие показатели, их абсолютная или относительная цифра часто не отражает распределения дохода между гражданами. Например, в Бразилии сильнейшее расслоение между богатыми и бедными, в Китае жители побережья и крестьяне в глубине страны это очень разные понятия. Но все же, видим, что доступность техники в Китае уже получше чем в Турции, но пока похуже чем в Росии, а Вьетнам не зря называют восходящей звездой — люди там заметно беднее, и расходы на труд сурово меньше. 

Рис. 5: «Доля интернет продаж в США, график»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB
Без слов, да? Это будущее. Офлайн магазины максимум останутся шоурумами, некими примерочными. Как во многом есть сейчас: идешь в брендовый магазин примеряешь модель, а потом покупаешь точно такую же на распродаже в интернет-магазине. Вот, кстати отличный, годы «сотрудничества»: www.yoox.com

Рис. 6: «Топ 7 ритейлеров США и Китая»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Волмарт сохраняет свои позиции так как он уже давно есть, сеть выстроена и потому живуча. Но Амазон возникший относительно недавно подбирается к верху, новый китайский JD (совсем новый) сходу залез на второе место. В целом, новые интернет-гиганты всходят очень быстро. 

Рис. 7: «Скорость набора выручки интернет-гигантами»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB


Рис. 8: «Портрет интернет пользования разных поколений»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB


С детства привыкая к е-коммерции пользователь иначе использует ресурсы интернета. Новые формы бизнеса рождают новых потребителей и наоборот. Причем изменения в поведении это всегда перемены в мышлении: если мы воспринимаем текст (медленно, лениво), то наши дети как пулемет обрабатывают десятки картинок в минуту (именно такая скорость наблюдал за листанием фейсбук ленты).

Рис. 9: «Количество картинок загруженных в интернет в ДЕНЬ»
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB
Приложения, инструменты шейра новой информации, как видим — мобильные. И более того — прямо связаны именно со смартфоном как личным коммуникатором, личным номером и общением со «своим кругом» контактов. Что отражается на рекламе. Давно говорят о затухании старых банерных реклам, или про проблемы у сайтов со слабыми мобильными версиями.  

Рис. 10: «Расходы на рекламу в интернете, США
Электронизация человека и бизнеса // Тренд репорт от KPCB

Это были картинку на тему заглавия топика. Профи рекламщикам или контентщикам рекомендую пролистать весь pdf
2 Комментария
  • Антон Шева
    07 июня 2016, 12:00
    2016-internet-trends-report

    .
    .ссылка не рабочая
    … где найти доклад?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн