Dr. Кризис
Dr. Кризис Новости рынков
25 мая 2016, 13:15

Прорыв в аккумуляторах

Профессор Кьенгцзэ Чо из Техасского университета в Далласе нашел катализаторы, которые позволят в пять раз увеличить срок службы батарей для смартфонов и электромобилей. Благодаря открытию литий-кислородные аккумуляторы могут заменить литий-ионные.

Литий-кислородные аккумуляторы, в отличие от литий-ионных батарей, не хранят окислитель внутри. Они используют кислород воздуха для запуска химической реакции, в результате которой вырабатывается электричество.

Чо и его коллеги разместили катализатор диметилфеназин внутри аккумулятора. Результаты исследований показали, что растворимое вещество стабильнее и эффективнее традиционных твердых катализаторов.

На одном заряде электромобиль с литий-кислородной батареей проедет 640 км, а смартфон проработает неделю

Ученый утверждает, что до запуска аккумуляторов в массовое производство пройдет 5-10 лет. Разработки позволят достичь такой же плотности энергии, как у бензина. Это в 10 раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, литий-кислородные батареи могут быть в 5 раз компактнее и в 5 раз дешевле существующих аналогов.

44 Комментария
  • Это ещё просто заявления. А вообще эволюция химических аккумуляторов идёт по плану. Уже давно для себя прикинул «аналог закона Мура» на эту тему и выходит, что лет эдак за 10-15 мы реально перешагнём порог когда 70-80% легковых авто в мире будут производиться без всяких вонючих и сложных ДВС.

    Не хватает ещё одного момента. Надо технологию аля «супер конденсатор» и аккумулятор совместить в одном устройстве.

    Уже писал на эту тему: берите пример с природы. Как устроено энергообеспечение животной «тяги»?
    Существует сверх быстрая форма энергии (запасы АТФ в мышцах). Это необходимо чтобы обеспечить эффективные взрывные движения. Следующий уровень энергии обеспечивает длительные передвижения — углеводы, на которых мы можем бегать ~ час. И затем базовые запасы жира для бесперебойности системы.

    Вот примерно так и надо строить электрокар. Нельзя весь заряд впиндюрить в одноуровневый химический аккумулятор. Это будет в любом случае бомба под задницей! Надо иметь как минимум два уровня: безопасный пассивный и взрывной активный. А лучше три.

    Короче — ура товарищи! Скоро в городах будет намного чище воздух (про остальную часть планеты я скромно промолчу =).
      • Dr. Кризис, батареи для смартфонов  не заинтересованы долго живущие делать  их наоборот делают короткоживущие  догадайтесь почему)
        • Absourd
          25 мая 2016, 14:12
          Андрей Вячеславович (Ganesh), Если одна компания перейдет на эти аккумуляторы, то ее продукцию станут покупать все и она захватит огромную часть рынка, поэтому всем конкурентам придется переходить на эту же технологию, чтобы этот рынок не потерять. Так работает рынок, хватит жить теориями заговора.
          • Absourd, живут  они   и народу дают пожевать.  почитай про трактор с дрм).   
            • Absourd
              25 мая 2016, 15:00
              Андрей Вячеславович (Ganesh), бла бла бла.
              • Absourd, https://www.youtube.com/watch?v=ylyB98O6Rts
                Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. 
                • Absourd
                  25 мая 2016, 16:24
                  Андрей Вячеславович (Ganesh), Сокращение срока службы современной техники связано с её постоянным удешевлением, чтобы завоевывать рынок демпингом. Удешевление товара влияет на его качество т.к. экономят на комплектующих. Нужен качественный, долголетний продукт — платите больше денег. Есть понятие цена-качество. И это все объясняет.
        • Олег Каширин
          25 мая 2016, 16:05
          Андрей Вячеславович (Ganesh), смартфон с недельной зарядкой давно делает Филипс, только спросом особым они не пользуются... 
          • Absourd
            25 мая 2016, 16:25
            Олег Каширин, Наверно кирпич ещё тот.
            • Олег Каширин
              25 мая 2016, 23:00
              Absourd, да, филипс чуть потолще айфонов и самсунгов, но в целом неплохо смотрится и держит зарядку очень долго, но при этом он не сильно востребован... 
      • Jet Scalp
        25 мая 2016, 14:01
        все меняется…
    • Виктор Иванов
      25 мая 2016, 14:32
      Fry (Антон), Дык, работают специально обученные люди… Пока что, основная идея — засунуть пьезотехнологии в качестве конденсатора. Проблема с кристаллами с заданной кристаллической решёткой…
    • Alex Russ
      25 мая 2016, 15:41
      Fry (Антон), Неистово плюсанул бы, был бы рейтинг! Прям у меня из головы взял!
    • Олег Каширин
      25 мая 2016, 16:04
      Fry (Антон), допустим даже, что электромашины стали также доступны как и обычные с ДВС… Теперь вопрос где взять для них столько электроэнергии? Чтобы представить сравните траты на электроэнергию например средней двушки в России за месяц — это 150 кВт, а теперь одна заправка электромобиля — это от 65 до 85 кВт, пусть даже этого хватит чтобы проехать 600 км… В среднем автомобиль проедет в месяц около 1500 — 2000 км итого 3-4 заправки на 250 кВт в среднем в месяц только с одной машины — это больше в два раза чем люди тратят проживая в квартире семьей, а если в семье нужны две машины это уже 500 кВт… И того получается, что потребление электроэнергии возрастет кратно!!! То есть надо кратно и увеличивать мощности для ее производства!!! А даже АЭС это не спасение, потомучто радиоактивного топлива для этих станций приблизительно на 80 лет, а если наращивать кратно мощности, то и запас этот закончится очень быстро…  Правда есть надежда на АЭС на быстрых нейтронах, но такая станция пока только одна и она в России, с этой технологией наверное тоже не все так просто...
           Мое мнение — электрокары это игрушка для богатых, но будущие за простым биоэтанолом и синтезгазом, это просто и доступно для любой страны… При условии цены нефти выше 120 кажется это уже рентабельно, посадил бензин жди когда вырастет )))… И строить ничего не надо… Латинская Америка так вся гоняет на тростниковом спирту и в ус не дует, переделка обычного ДВС что-то около 300 долларов, вспомните даже фильмы о гражданской войне, там красные командиры заправляли машины спиртом и когда надо могли отметить победу прямо из бака )))…
      • Олег Каширин, не вижу проблем разными способами поднимать электрогенерацию и транспорт электричества до потребителя (уменьшить потери и всё такое). То есть проблемы-то есть, как обычно, но всё решаемо и уверен, что будет решаться быстро.

        ДВС — пережиток прошлого. Электродвигатели намного практичнее со всех точек зрения. Единственное реальное тонкое место — аккумулятор. Скоро всё будет.
        • Олег Каширин
          25 мая 2016, 23:18
          Fry (Антон), проблема в том, что у нас и так огромное количество всяких станций вырабатывающих электроэнергию и все равно ее мало и не хватает, а при массовых электромобилях этих станций надо построить кратно больше… И жечь в этих станциях придется кратно больше ресурсов от угля и газа до обогащенного урана, на одних ветряках далеко не уедешь, тем более не везде они актуальны, а ресурсы эти далеко не безграничны… Какая разница жечь горючку в ДВС или в какой-нибудь станции, а потом по проводам теряя энергию заправлять машину за сотни километров от этой станции? Что это более экологично — ни чуть, безопасно — ни сколько… Только представь обрыв линии ЛЭП из-за урагана и все, все стоят и скорая и общественный транспорт и частники и даже такси… Электричества про запас не нальешь в канистру… А производство биоэтанола — во-первых сделает  топливо восполняемым, а во-вторых станет дополнительным стимулом для развития сельского хозяйства, кроме того эта технология позволит выйти на топливный рынок большому количеству производителей, что сделает цены на него более приятными… И не надо ничего переделывать и выдумывать… А когда электрокары станут массовыми не думаю, что электроэнергия останется на прежних уровнях цен, скорее всего кратно подорожает так как кратно вырастет спрос на нее… Уже было несколько случаев возгорания Теслы, а это премиум автомобиль за 100 000  долларов, а что будет когда эти машины станут собирать массово и с неизбежном браком — сотни взорванных и сожженных машин и убитые током заправщики во время дождя, ужас )))… Время конечно все расставит на свои места, но я не считаю электромобиль каким-то прорывом или тем более чем-то экологичным и супер безопасным… Поживем увидим, что там получится…
  • Geist
    25 мая 2016, 13:32
    Новость интересная, но непонятно, почему назван такой большой срок до массового производства. Видимо, какие-то нюансы не говорит.
    • Absourd
      25 мая 2016, 14:13
      Geist, тесты, ввод в производство, замена станков сборки, это за день не сделаешь.
      • Geist
        25 мая 2016, 14:48
        Absourd, это понятно, но за 2-3 года обычно такое решают. Можнт, ученый просто осторожничает, посмотрим.
  • athlant64
    25 мая 2016, 13:44
    Пруфлинк есть?
  • Snaidero
    25 мая 2016, 13:47
    Эту историю про новые аккумуляторы для планшетов и прочей мелкой автономной техники слышу уже лет 5.Но что-то кроме «старого доброго» литиевого аккумулятора ничего так в серию и не идёт.
    • Свой Мужик
      25 мая 2016, 13:59
      Snaidero, да прально, как писали выше, потому что нету смысла — новые покупать не будут )
    • Snaidero, незаметно для потребителя литий-полимерные аккумуляторы позволили увеличить ёмкость раза в два на тот же объём изделия и даже меньший вес. В целом процент взрывающихся экземпляров упал значительно. Кол-во циклов не изменилось, зато придумали как почти безболезненно заряжать в 3-5 раз быстрее, чем 10 лет назад.
      Согласен. Это не революция, а эволюция, но это и не плохо.
      Бизнес успевает окупаться. Так что можно дальше вкладываться в новые разработки.
      • Snaidero
        25 мая 2016, 14:18
        Fry (Антон), Самое важное это то, что зарядку они не так эффективно держат.Прирост конечно есть, но мизерный.
  • dagh
    25 мая 2016, 13:47
    интересно, при таких входных данных (слишком хороших, чтоб быть правдой) — такой громадный срок реализации. Что-то тут не клеится. Это все равно что сказать, мы тут под ногами клад нашли, глубиной в метр, но раскопаем через 10 лет. 
    • dagh, всё клеится!
      Это не входные данные, а грубо говоря выходные.
      То есть то, о чём говорят «учёные» (или пиарщики) — это видимый горизонт для данной технологии. Этого нет сегодня, но можно предположить, что через поступательное движение все эти характеристики будут достигнуты. Вот как обычно сообщаются такие вещи. Примерно как раньше нам рассказывали про переход процессоров на более тонкий тех.процесс. Да, сегодня мы имеем 1ГГц, но потенциал этого перехода позволит получить до 5ГГц. Ну и т.п.
    • Alex Russ
      25 мая 2016, 15:42
      dagh, Не надо забывать о периоде отбивки старых технологий! Как отобъется так и новое разрешат.
      • dagh
        25 мая 2016, 15:49
        Alex Russ, разумеется. Какому же нефтяному магнату понравится, что какой-то хиппи его хочет сместить…
  • alpmild
    25 мая 2016, 13:48
    «На следующей неделе прорыв будет устранен». Ежегодно слышу несколько новостей о прорыве в аккумуляторах, а воз и ныне там. И редкоземельные элементы для массового производства — плохо.
    • Snaidero
      25 мая 2016, 13:50
      alpmild, Это не неплохо, а дорого.Пока конечно метеориты потрошить не начнём.
  • Даже завтра пущенный в производство супераккумулятор кислородом нас не обеспечит, ведь заряжается он не от солнышка, а от ТЭЦ и АЭС, которые атмосферу тож не озонируют…
    • Свой Мужик
      25 мая 2016, 14:00
      Сергей Новосельцев, что же вы все так АЭС то боитесь? :)
    • dagh
      25 мая 2016, 14:24
      Сергей Новосельцев, АЭС-то чем не угодил? Это не ТЭС на мазуте, экологию не трогает.
      • dagh, ну в свете регулярных происшествий с ними, да если и число их безусловно возрастет, то как-то тревожит меня мирный атом…
        • dagh
          25 мая 2016, 15:39
          Сергей Новосельцев, это ошибочно. С АЭС происшествий почти нет. А те что есть, либо из-за человеческого фактора (ЧАЭС) либо природный форс-мажор (Япония)… А так генераторов атомных довольно много, включая военные суда. 
          • Свой Мужик
            25 мая 2016, 21:38
            dagh, +1 в МСК парочка есть даже… и ниче )
  • Nemo_2000
    25 мая 2016, 14:08
    эти сообщения стабильно раз в полгода приходят, а батарейки всё те же…
  • Евгений Черных
    25 мая 2016, 14:09
    Если быть честным, то такие ноу хау выходят постоянно. Но что то до реализации — как до Китая
  • Сергей Кузнецов
    25 мая 2016, 15:04
    Это идея. Он ее хвалит, чтобы привлечь людей с деньгами. У нас Чубайс с наносить добавками носится, обещает капитализацию больше газпром. Но как пройдет неизвестно
  • Lisyara
    25 мая 2016, 15:35
    zoom.cnews.ru/rnd/article/item/problema_stoletiya_budet_reshena_k_kontsu_2016 эти может быстрей шевелиться будут)
  • Увеличение емкости аккумуляторов и удешевление их даст зеленый свет авто-гибридам. Гибрид лишен недостатка электромобиля (относительно долгая зарядка, отопление зимой) и при этом имеет все его достоинства. И ездить можно одновременно и на топливе и на электричестве, красота.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн