«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»
-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.
В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.
***
В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго.
Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:
Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.
Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.
Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.
«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.
Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.
Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.
Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.
«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»
Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.
«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.
Опубликовано 20.05.2016 г.
www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore
в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов
скажем так, США потребляют 17 млн баррелей нефти в СУТКИ. во всех этих танкерах запас нефти на трое чуток одной только США)) журналистам просто нечем заняться.
во всех этих танкерах нефтепродуктов на ПОЛДНЯ миру.
почему? только потому что население растет?
хочется даже процитировать песенку Семена Слепакова :))
правда интересно почему Вы считаете что спрос будет неуклонно расти да еще и опережающими темпами, чем новые технологии добычи/переработки и пр.
по большому счету цена в долгосрочке регулирует, чтобы добыча и производство росли одинаковыми темпами
я не много знаком с организацией бизнеса и это трудно
а тем более постоянно снижать себестоимость — вдвойне трудно
Статья про траффик тут
Цитата - According to ship tracking data, 125 supertankers with the capacity to carry oil to supply energy-hungry China for three weeks, are waiting in line at ports.
Пешите исчо.
вы отчего такой категоричный в своих суждениях? Откуда вам знать доподлинно, что есть, а чего нет?
Кроме того есть по крайней мере два фактора, которые говорят о том что Китай будет покупать нефти меньше, чем ранее.
Во-первых, они много набрали зимой, когда цены были гораздо ниже долгое время.
Во-вторых, у них экономика сильно замедляется последние месяцы.
www.gazeta.ru/business/2016/01/19/8029601.shtml
Поэтому добыча не останавливается, а только увеличивается, так как цена все ниже и ниже, и контракты все дешевле и дешевле. Проблемы индейцев шерифа не того… :) в смысле добытчикам пофигу, где владелец нефти собирается ее хранить :)
Добычу остановят только в случае банкротства компании-добытчика, а это может произойти когда либо не смогут найти покупателя на нефть, либо стоимость контрактов не сможет покрывать расходы предприятия.
Поэтому для добытчика ситуация выглядит нетривиально: 1)спрос есть, стопудово, но его надо искать
2)цена просела, значит нужно продавать больше
3) чтобы продать больше, нужно добыть больше
в такой ситуации падение добычи идет на уровне отрасли, когда банкротятся те кто не смог выполнить пункты 1/2/3 и снизить издержки на их выполнение. а этот процесс очень медленный, может занимать от полу-года до нескольких лет. (а с поддержкой государства и десятилетий)
так вот же на картинке и ванны и басейны красными точками отмечены :)))
если взглянуть на эту картинку с другого ракурса то получится, что фактический переизбыток нефти только в Сингапуре составляет 5и дневное потребление всего Китая. это нефть которая никем из потребителей не законтрактована. и этот переизбыток за два года не рассосался, а только увеличился.
если утрировать ситуацию, то если примерно 10% мирового производства нефти (О! РФ подходит, как раз добыча около 10% от мировой или Вся Латинская Америка с Канадой вместе) неожиданно закроют краники на вышках и будут курить бамбук пять рабочих дней — мир реальных потребителей этого даже не заметит :)
P.S. не знаю как Вас, а меня после таких шуточных расчетов масштаб переизбытка нефти слегка шокировал :))
Сингапур занимает 3-е место в мире по переработке нефти
На страну приходится 20 процентов мирового рынка ремонта кораблей
Сингапур занимает 70 процентов рынка плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти.