Иван Иванов
Иван Иванов личный блог
21 мая 2016, 07:57

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»

-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

***

В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго.

Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.

Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.

«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.

«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Читать далее

Опубликовано 20.05.2016 г.

www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore

37 Комментариев
  • Lop
    21 мая 2016, 08:27
    Ждем 18 
    • Евгений Черных
      21 мая 2016, 13:33
      Руслан Вяз, перелой будет еще. Год — два срок
    • TrVas
      21 мая 2016, 14:15
      Когда нибудь все эта хрень с танкерами приведет к экологический катастрофе. Я бы вообще их запретил. нечего мудить с нефтью. хочешь покупай, хочешь нет. а держать их на воде, когда может произойти терракт (или серия) всякие землятресения, цунами (особенно в том районе где они и стоят) и все… миру практически кирдык. 
  • Феликс Осколков
    21 мая 2016, 08:30
    Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы
    Все переврали журналисты. Сухогрузы указаны зеленым цветом. А красным указаны танкеры, но там их несколько видов, в том числе для нефтепродуктов, нефтехимии, газовозы, бункеровщики, битумные, для перевозки воды ну и нефтетанкеры. 
    • Vanuta
      21 мая 2016, 10:28
      Oskolkov, 
      в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов

      скажем так, США потребляют 17 млн баррелей нефти в СУТКИ. во всех этих танкерах запас нефти на трое чуток одной только США)) журналистам просто нечем заняться.

      во всех этих танкерах нефтепродуктов на ПОЛДНЯ миру.
      • tulevik
        21 мая 2016, 11:35
        Vanuta, Так это только возле одного нефтяного хаба 47,7 млн. баррелей. А таких хабов по миру сотня наберется. Когда цена на нефть возле 40 была, тоже такое же скопление танкеров наблюдалось. Стало быть 50 готовятся пробить с полетом до 60.
      • Сергей Кузнецов
        21 мая 2016, 11:45
        Vanuta, согласен. Все что храниться в танкерах тратиться за считанные сутки. Это просто чья-то ставка на повышение. Нефть может стоить $20. Но это случится не в ближайшие месяцы. Посмотрите на график газа в США. Снижение шло годы!!! С коррекциями по году.
        • Сергей Кузнецов
          21 мая 2016, 11:53
          Сергей Кузнецов, вообще не уверен, что через 5 лет цена не будет 100. Население растет (уже 7,3 млрд ). Другие источники отвоюют долю, но спрос будет расти быстрее. Даже проблемы с долгом и ростом ВВП мало повлияют на базовые потребности
          • eagledwarf
            21 мая 2016, 12:01
            Сергей Кузнецов, 
            но спрос будет расти быстрее.

            почему? только потому что население растет?
            хочется даже процитировать песенку Семена Слепакова :))
            правда интересно почему Вы считаете что спрос будет неуклонно расти да еще и опережающими темпами, чем новые технологии добычи/переработки и пр.

            • Сергей Кузнецов
              21 мая 2016, 12:37
              eagledwarf, это ИХМО (могу ошибаться, никто точно не знает)

              по большому счету цена в долгосрочке регулирует, чтобы добыча и производство росли одинаковыми темпами

              я не много знаком с организацией бизнеса и это трудно
              а тем более постоянно снижать себестоимость — вдвойне трудно
      • Wasiliew Wasilij
        21 мая 2016, 16:10
        Vanuta, но такого никогда не было;)
      • vladdidaddi
        21 мая 2016, 18:20
        Vanuta, а ничего, что в статье (и на  картинке) речь только о танкерах, стоящих на приколе (The red dots show ships either at anchor or barely moving)?
        Статья про траффик тут

        во всех этих танкерах нефтепродуктов на ПОЛДНЯ миру.
        Цитата - According to ship tracking data, 125 supertankers with the capacity to carry oil to supply energy-hungry China for three weeks, are waiting in line at ports.

        Пешите исчо.
        • Vanuta
          21 мая 2016, 18:32
          vladdidaddi, китай импортирует  примерно 110 млн баррелей за три недели, ИМПОРТИРУЕТ. вот эти танкеры в движении эту нефть ему и везут.  а смотрят за теми танкерами которые стоят на приколе, причем якобы заполненные на 47 млн баррелей — так вот их запасов на 10 дней китаю, на 3 дня США, на полдня миру. уяснили себе цифры? что нет никакой проблемы переизбытка, влияющей на цену, вообще?
          • vladdidaddi
            21 мая 2016, 20:44
            Vanuta, 
            что нет никакой проблемы переизбытка, влияющей на цену, вообще

            вы отчего такой категоричный в своих суждениях? Откуда вам знать доподлинно, что есть, а чего нет?

    • MisterX
      21 мая 2016, 10:42
      Oskolkov, и еще там 2 вида есть — пустые и гружоные
    • Wasiliew Wasilij
      21 мая 2016, 16:10
      Oskolkov, в том числе пустые…
  • Levada Aleksandr
    21 мая 2016, 09:21
    Жуть нагоняют) Зимой, когда цены от дна отпрыгнули, столько вою было, что покупать ненадо, всё плохо и тд, и тп, а она гляди ка растёт! Интереснее другое: Китай съедает 74 танка за 5 дней!!! Тоесть, если даже предположить, что красным отмеченны танки с нефтью, то это Китаю, дай бог на неделю? Я правильно понимаю?
    • Levada Aleksandr, Китай имеет свои порты для приема танкеров, им нет смысла через Сингапур получать нефть.
      Кроме того есть по крайней мере два фактора, которые говорят о том что Китай будет покупать нефти меньше, чем ранее.
      Во-первых, они много набрали зимой, когда цены были гораздо ниже долгое время.
      Во-вторых, у них экономика сильно замедляется последние месяцы.
  • Дмитрий Л
    21 мая 2016, 10:06
    Массированно влить инфу о жутком переизбытке, чтобы развести кроликов шортующих.
  • спидараминепью
    21 мая 2016, 10:13
    есть в этой ситуации один непонятный для меня парадокс если в мире такой переизбыток сырой нефти в хранилищах и супера стоят в очередь на разгрузку ( только вот они не стоят в очередь на разгрузку, а ждут резкого повышения котировки на рейде) и вообще добыча растет каждый божий день, то куда же производители планируют эту самую черную жидкость складывать??? Куда вообще девается этот самый ежедневный переизбыток при полностью заполенных всех возможных емкостях включая танкеры??? а ведь они даже не собираются думать о сокращении добычи. Думаю разводят нас снова как кроликов)) одни голдманы похоже правильно оценивают ситуацию), в принципе такая ситуация возможна только в одном случае при постоянном росте спроса.
    • eagledwarf
      21 мая 2016, 11:09
      Osen, большая часть добываемой нефти законтрактована на многие месяцы вперед. То есть она только-только из скважины вытекла в трубу, а ее владелец уже не добывающее предприятие, а нефтепереработчик или перекупщик.

      Поэтому добыча не останавливается, а только увеличивается, так как цена все ниже и ниже, и контракты все дешевле и дешевле. Проблемы индейцев шерифа не того… :) в смысле добытчикам пофигу, где владелец нефти собирается ее хранить :)

      Добычу остановят только в случае банкротства компании-добытчика, а это может произойти когда либо не смогут найти покупателя на нефть, либо стоимость контрактов не сможет покрывать расходы предприятия.
      • спидараминепью
        21 мая 2016, 11:33
        eagledwarf, ну все верно растет спрос — растет добыча, и не важно чья это забота хранение, просто чудес на свете не бывает и если бы спрос падал то было бы и падение добычи иного не дано.
        • eagledwarf
          21 мая 2016, 11:48
          Osen, не-не-не. есть инерция предложения связанная в том числе с тем что ни один добытчик не в состоянии удовлетворить весь наличествующий спрос. поэтому для каждого конкретного добытчика спрос можно считать величиной бесконечной (лишь бы менеджеры по продажам не сидели на жопе ровно, а работали).

          Поэтому для добытчика ситуация выглядит нетривиально: 1)спрос есть, стопудово, но его надо искать
          2)цена просела, значит нужно продавать больше
          3) чтобы продать больше, нужно добыть больше

          в такой ситуации падение добычи идет на уровне отрасли, когда банкротятся те кто не смог выполнить пункты 1/2/3 и снизить издержки на их выполнение. а этот процесс очень медленный, может занимать от полу-года до нескольких лет. (а с поддержкой государства и десятилетий)

          • спидараминепью
            21 мая 2016, 12:38
            eagledwarf, совершенно не спорю) но и якобы избыток предложения нам транслируют уже не меньше двух лет а бассейны с ваннами почему то до сих пор в техасе, сингапуре и т.д. стоят пустые))
            • eagledwarf
              21 мая 2016, 13:15
              Osen, :)

              так вот же на картинке и ванны и басейны красными точками отмечены :)))

              если взглянуть на эту картинку с другого ракурса то получится, что фактический переизбыток нефти только в Сингапуре составляет 5и дневное потребление всего Китая. это нефть которая никем из потребителей не законтрактована. и этот переизбыток за два года не рассосался, а только увеличился.

              если утрировать ситуацию, то если примерно 10% мирового производства нефти (О! РФ подходит, как раз добыча около 10% от мировой или Вся Латинская Америка с Канадой вместе) неожиданно закроют краники на вышках и будут курить бамбук пять рабочих дней — мир реальных потребителей этого даже не заметит :)

              P.S. не знаю как Вас, а меня после таких шуточных расчетов масштаб переизбытка нефти слегка шокировал :))
    • Wasiliew Wasilij
      21 мая 2016, 16:18
      Osen, и при этом Корея одновременно на 94% уменьшила производство этих же самых танкеров;)
  • finiska
    21 мая 2016, 10:48
    Опять нагоняют жуть! Караван идет-цены растут…
  • Bender_v
    21 мая 2016, 11:00
    вечные Всепропальщики эти Зеро, гос долг? видели? я нет, а Зеро каждый день на него молится.
  • Дмитрий
    21 мая 2016, 11:05
    Очередная новость в оправдании оклада журналиста.
  • Ivan Ivanov
    21 мая 2016, 12:50
    По моему, там всегда такая мешанина, из самолета, при посадке, видно сотни, может даже тысячи судов (стоят до горизонта). И так было до движняка с нефтью тоже.
  • Владислав
    21 мая 2016, 14:09
    достаточно посмотреть вики чтоб понять зачем там столько танкеров, например:
    Сингапур занимает 3-е место в мире по переработке нефти
    На страну приходится 20 процентов мирового рынка ремонта кораблей
    Сингапур занимает 70 процентов рынка плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти.
  • ves2010
    21 мая 2016, 17:37
    имхо идея в том что танкеры плывут туда, где есть незаполненые хранилища… счас хранилища в америке стоят на профилактике из-за подготовки к автомобильному сезону… профилактика закончится или уже закончилась
  • слущайте. под добытую нефть в танкере моно пойти вять кредит и продать фьючерс или пут опцион
  • Фыва
    21 мая 2016, 20:46
    спасибо за инфу

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн