Феликс Осколков
Феликс Осколков личный блог
07 мая 2016, 21:07

ADAC: электромобили нерентабельны

Немецкие специалисты из ADAC подсчитали, что владение электромобилем нерентабельно. Например, километр пути на электрическом Ford Focus обходится примерно в 56,6 евроцента против 51 и 51,4 цента у бензинового и дизельного «Фокуса». А особенно дорогой во владении оказалась Tesla Model S, километр езды на которой стоит 1,37 евро. Также у электромобилей более высокая цена, меньший запас хода, большая потеря стоимости и более высокие расходы на ремонт.
ADAC: электромобили нерентабельны
109 Комментариев
  • Vlаdimi®
    07 мая 2016, 21:26
    Вот не пойму: они это только вчера подсчитали? А до этого — не считали? Дураки, что ли? Что, господа специалисты? Не дураки, говорите? Посчитали давно, просто сейчас только объявили? А, ну, тогда понятно… а мужик-то не в курсе был... 
    Слушайте, может, кто-нить разъяснит ему заодно, что возвращаемая первая ступень — тоже торба ещё та?)))
    • FXFighter
      07 мая 2016, 21:39
      Vlаdimi®, чо запрыгал-то? Посчитали, КОГДА появилась наработанная статистика. Понятно, что стоимость обсдкживания есть смысл объявлять по итогам как минимум 200.000 км, а не 100 км. Как и все остальные составлящие.

      А к Маску какие претензии? Знал… не знал… конечно знал. Но у него задача денег заработать — себе. Вот и ответ на все причитания.
      • Vlаdimi®
        07 мая 2016, 21:49
        FXFighter, кто из нас запрыгал-то?)))
        Лень историю листать, я давно говорил, что на@балово сплошное эти теслы и спейс иксы. При чём тут статистика? Два плюс два не в состоянии сложить?
        К Маску претензии простые — дурит народ. Ну, на здоровье)))
        • Wasiliew Wasilij
          07 мая 2016, 22:13
          Vlаdimi®, ну нет же! «Дарит надежду» и дорогие понты!)
        • Lisyara
          08 мая 2016, 12:37
          Vlаdimi®, слыхал, что давече второй раз посадили на морскую платформу? При этом спутник выводился на ГСО и посадить первую ступень было несколько сложнее, чем в первый раз, так как скорость поболее. Ну а ты говори дальше, да)))
      • sortarray sortarray
        08 мая 2016, 09:08
        FXFighter, любой мужик это безо всякой статистики подсчитает. Просто выросло поколение секретарш, именно поэтому сей лохотрон стал возможен.
    • Евгений Черных
      07 мая 2016, 21:40
      Vlаdimi®, Технология пока новая и сырая как и сланцы. По мере решения проблем — будет удешевление!
      • Vlаdimi®
        07 мая 2016, 21:51
        kbrobot.ru, сланцы уже благополучно обосрались, как и певцы гимнов сланцевой революции… смотрим кино дальше)))
      • FXFighter
        07 мая 2016, 22:08
        kbrobot.ru, згачит, по мере решения проблем — следует ждать банкротства. Как у сланцедобытчико, хе-хе.
        • Wasiliew Wasilij
          07 мая 2016, 22:14
          FXFighter, кому он впарит свою шарашку, интересно? Рено?
      • Wasiliew Wasilij
        07 мая 2016, 22:14
        kbrobot.ru, электротяга — новая технология?!
        • FXFighter
          07 мая 2016, 23:41
          Wasiliew Wasilij, он УЖЕ впарил. Инвесторам-акционрам-госдепу. За их счет и банкет идет.
          • Wasiliew Wasilij
            07 мая 2016, 23:49
            FXFighter, концы — в воду. Надо совсем продать, чтоб и в реестре не числился, и вообще, типа, не при делах!
            • FXFighter
              08 мая 2016, 00:03
              Wasiliew Wasilij, ну да, примерно так и будет. Чуть позже.
      • kbrobot.ru, не отговаривайте их, пусть пока радуются… пока. (-;
    • Vlаdimi®, да все всё давно уже рассчитали. Я даже прикинул при каких ценах за Ампер-час аккумуляторной ёмкости будет массовый переход на электрокары.
      Тут публиковал 2 года назад. Помню такой срач против меня либерасты подняли, что я решил больше не публиковать подобные материалы. Себе дороже =)
      • Investment Manager
        07 мая 2016, 22:35
        Fry (Антон),  тролейбусы рентабельны, а электрокары нет, вся критика электрокаров — imho вброс обамастов
        • FXFighter
          07 мая 2016, 23:43
          I am, ну да, троллейбусы рентабельны. По простым как мычание причинам:
          1. Сетевая инфра за счет государства.
          2. Аккумов нет.

          Ы?
        • USDKiller
          07 мая 2016, 23:43
          I am, а электрокары, как троллейбусы, по проводам ездить будут? )))
  • Виталий
    07 мая 2016, 21:28
    Пока! не не… а малорентабельно, для того и есть «техсеттеры».
    В мире электроники всегда так было есть и будет.
    Люди, которые гонятся за технологичными новинками одновременно являются и тестировщиками этих продуктов.
    Работа идёт всё будет пучком, время надо и терпение.
    У автопрома более 100 лет истории, а тут пару лет и хотите чтобы всё и сразу :). Эх потребители.
    • Watto
      07 мая 2016, 22:45
      Виталий, у автопрома 100 лет улучшения бензинового двигателя вы хотели сказать
  • Ильмар Мустафин
    07 мая 2016, 21:28
    Был гибрид приус. Подтверждаю. Факт
  • Dr. Кризис
    07 мая 2016, 21:37
    Ну когда то считалось, что и автомобиль нерентабелен по сравнению с лошадью.
  • TrVas
    07 мая 2016, 21:37
    Ага, у автоконцернов сидят штабеля экономистов и прогнозистов, которые считают и сравнивают до цента. а тут вдруг нерентабельно. Также учитывайте что электрокары это пока новинка, и ясно что это будет дороже, но через несколько лет ситуация легко может изменится. 
      • TrVas
        07 мая 2016, 22:02
        Oskolkov, может быть, а может быть  и нет. Пока это все первые шаги, будут ошибки, будут увеличенные цены, будет проблема с сервисом и тд. Но вектор дан, и походу дела все эти проблемы будут устраняться. Говорят эпл даже затеял производство своего авто. Если тесла пузырь (но не факт) то его могут заменить другие компании. Главное это обозначить вектор.

        По поводу цен можно напр. сравнить сколько стоит 1 км пробега нового S класса.
        • FXFighter
          07 мая 2016, 23:45
          Не Волк с Воздвиженки street, да как бы тесла на S-класс ну никак не тянет. Она больше 200 не идет, салон балалайка, подвеска класса форд фокус. Откуда там S-класс? Рехнулись, коллега?
          • Gospodin
            08 мая 2016, 06:52
            FXFighter, подвеска в тесле пневма от s-класса мерседеса.
    • Vlаdimi®
      07 мая 2016, 21:42
      Не Волк с Воздвиженки street, я написал коммент с иронией. Надеюсь, ты не воспринял его буквально?))) 
      Все проекты Маска — это шоу с привлечением денег инвесторов. Шансов на то, что они себе широкую ясную дорогу  в будущее проложат — ну, не скажу, что нет совсем… но очень мало)))
      • TrVas
        07 мая 2016, 21:46
        Vlаdimi®, Я оценил иронию:). Но ирония будет когда через 20 лет в страны снг, африки и ЛА пойдет автохлам, а цивильный мир будет ездить на электрокарах.

        По поводу шоу с привлечением денег Илончику надо учиться у автотаза)) как сделать ведро стоимостью в 2 раза меньше чем новый шевроле камаро в сша (при курсе 33 руб, щас курс 3 ведра = 1 камаро).:) вот это ирония так ирония.

        Да и в начале века очень много было людей с иронией смотревших на форда не слезая с лошади:) типа да не, фуфло это все, так распил бабла инвесторов, ниче не получится, лошадь форева, никто кроме нас:)
        • FXFighter
          07 мая 2016, 21:56
          Не Волк с Воздвиженки street, эти все причитания про «автохлам в африку и снг» имели бы смысл, если бы всякие африки СЕЙЧАС ездили бы на лошадях и паровозах. Но увы — даже дикие африканцы рулят на S-классе или в крайнем случае — на Мицу.

          Так что  тревожные вопли про иронию — идут лесом. По простой причине: хипстеры из ЭЛэй, канешна, круты и показывают всему миру как надо воевать за радугу… но у них все равно денег на весь мир не хватит. А рентабельность автопроизводителей лежит на границе «весь мир», не менее. В результате — если миру уготовано ездить на электромобилях, то в Африке будуь делать это через 2-3-5 лет, не более.
          • Wasiliew Wasilij
            07 мая 2016, 22:17
            FXFighter, раскопают в Африке месторождение редкоземов, примут закон о невывозе сырья — и вся Африка будет вперёд всего мира ездить по-белому!)
        • FXFighter
          07 мая 2016, 21:58
          Не Волк с Воздвиженки street, расскажи про не-ведра ценой «в два раза меньше камаро». В красках, хе-хе. Ждем-с.
    • TrVas
      07 мая 2016, 22:23
      Kolego, поэтому лучше делать оценку когда дело более менее встанет на поток, если этот поток провалится тогда и надо делать выводы,  а пока очень рано. 
      • TrVas
        07 мая 2016, 22:41
        Kolego, всегда надо читать что пишут мелким шрифтом.
        • TrVas
          07 мая 2016, 22:51
          Kolego, головой всегда надо думать. именно думать, а не делать вид, тогда все будет норм.
          • FXFighter
            07 мая 2016, 23:43
            Kolego, дайте ссылку на этот форум, хочу поржать.
            • FXFighter
              08 мая 2016, 00:08
              Kolego, спасибо, коллега!
  • Vlаdimi®
    07 мая 2016, 21:39
    А почему никто не пишет про газ? На пропане сейчас очень выгодно ездить. При цене 13-15 рублей за литр, расходы на топливо в два раза меньше по сравнению с бензином.
    • Wasiliew Wasilij
      07 мая 2016, 22:18
      Vlаdimi®, когда утечка идёт, воняет совершенно не-luxury…
      • FXFighter
        07 мая 2016, 23:46
        Wasiliew Wasilij, если «утечка идет», нужно в сервис ехать. Рабочая система не течет.
        • Wasiliew Wasilij
          07 мая 2016, 23:50
          FXFighter, если утечка идёт, в сервис можно не доехать. Да и вообще голова болеть будет.
          • FXFighter
            08 мая 2016, 00:01
            Wasiliew Wasilij, от меркаптанов голова не болит. Да и опсность сильно преувеличена — от слетевшей трубки на карбюратор больше было пожаров, чем от неисправности газобалонного оборудования.
            • Wasiliew Wasilij
              08 мая 2016, 00:04
              FXFighter, знакомый водила жаловался, что болела голова при запахе. Вообще вся эта фигня с газом его достала и он продал две машины, переделанные на газ. К такой-то матери.
              • FXFighter
                08 мая 2016, 00:07
                Wasiliew Wasilij, да бог с ним. У меня у знакомого болит голова от 12-летнего односолодового виски. Вот от многосолодого не болит, а от односолового — ужос-ужос. 
                • Wasiliew Wasilij
                  08 мая 2016, 00:10
                  FXFighter, не тот солод;))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • autotrade
    07 мая 2016, 21:39
    а кто сомневала
    электромобили — это развод лохов на бабки и только якобы дешевая зарядка, на самом деле идет переплата при покупке авто или при смене аккумулятора когда он сдохнет и гарантия закончится
  • Дар Ветер
    07 мая 2016, 21:41
    На ишаке еще рентабельнее ездить кстати.
    • FXFighter
      07 мая 2016, 21:47
      Дар Ветер, прикольные прыжки. Расскажите это автоперевозчикам — они вас озолотят.
  • FXFighter
    07 мая 2016, 21:46
    Классно как видеть прыжки маскофанов… наде же, электромобилям более 100 лет, Тесле лет 15, а тут вона как — «два года», новинка, йоппта… собрать аккумы 18650 в кучу — дофига новинка.

    Я, честно говоря. думал, что эти «феноменальные разоблачения» будут несколько позже, когда Маск  закроется об 200.000 покупателей-лошков. Но, видать, не судьба ему закрыться.
  • Домо Кун
    07 мая 2016, 21:49
    С учетом распространенности электро против топливных я даже удивлен таким отличным соотношением. Уже сейчас относительное равенство, а когда электро пойдет в сравнимый тираж, думаю ДВС уйдет на дно. Из ДВС в целом уже выжали все соки, а вот с учетом прорывов в аккумуляторах (см. графены) разница станет еще заметнее. Так что, боюсь еще лет пять-десять и мы увидим новый чудный электрический мир.
    • FXFighter
      07 мая 2016, 22:06
      Домо Кун, «См графены» можно было примерно 10 лет назад. Т.е. это «прорыв» был еще когда Маск стартовал. Увы, их нет и сейчас.
  • Alexander
    07 мая 2016, 21:56
    это первый серийный мобильный телефон
    • TrVas
      07 мая 2016, 22:00
      Alexander, на стационарном было выгоднее. сейчас наоборот.
        • TrVas
          07 мая 2016, 22:15
          Oskolkov, я говорю об обычной мобильной связи. вайбер, скайп и тд в России это не массовые звонки да и опять же… они появились по мере развития мобильной связи и интернета и удешевили связь. Тоже самое и с электрокарами, будет развитие, будут новые фишки и удешевление. Это ж в конце концов не Россия, где все только дорожает.
    • Евгений Черных
      07 мая 2016, 22:20
      Alexander, форексфацтеры наверное тоже тогда ржали и сидели в обнимку со своими телефонами с кругляшком
    • Dr. Кризис
      07 мая 2016, 22:45
      Alexander, И тоже был жутко нерентабельным. Дельта в 90-е стоила около 5 тыс. баксов и жрала немерено этих же баксов!
      А сейчас ничего. Сотовый долларов 30 и пара копеек за связь :)
      • FXFighter
        07 мая 2016, 23:50
        Dr. Кризис, оно канешна, сотовый 30 баксов — жа только говорят почему-то исключительно по айфону за 70000 рупий.
        Пара копеек за связь? Оно конечно, да только  это стало когда миллионы подключились, и с миллионов берут МИНИМУМ 300 рупий в месяц.

        И что особенно пикантно — никто проводной телефон у себя дома не вырвал с корнем — говорят, не брезгуют.
  • Andrew_Kl
    07 мая 2016, 22:00
    Ну ладно журналисты перепечатывают новости под громкими заголовками, зачастую лживыми. Но здесь вроде должны быть разумные люди. Рентабельность электромобиля сильно зависит от пробега. В данном случае расчеты делались исходя из пробега 15.000 км в год. При ином пробеге картина будет сильно другой. Но и в этих условиях две модели оказались выгоднее в электро версии - это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.
    А в целом выпуск электромобилей еще очень мал. Будет расти производство — будет меньше цена.
    • FXFighter
      07 мая 2016, 23:59
      Andrew_Kl, «будет больше -будет дешевле» рассказывали и про солнечные панели, и про ветряки, и про литиевые батарейки. Все это 10 лет лет докуя как выросло благодаря усилиям зеленых — но все еще гораздо дороже классической энергетики и сильно дороже, в разы. Когда ждать-то? Населения Земли хватит, чтобы обеспечить нужный рост производства?
      • Andrew_Kl
        08 мая 2016, 00:33
        FXFighter, Ну стоимость солнечных панелей снизилась. Но до показателей классической энергетики им очень далеко. Это сугубо нишевый продукт. И я искренне считаю, что в ближайшее время электрогенерация останется преимущественно «классической».
        Но это не касается потребителей энергии, коими и являются автомобили. Сжигая ископаемое топливо на ТЭС, можно добиться высокого КПД и высокой степени очистки выбросов. Применение электромобилей сдерживает только несовершенство и доровизна аккумуляторов. Но ситуация меняется. Так есть оценки, по которым стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и будут уменьшаться на 8% ежегодно. Авторы исследования прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году.
        Так что ситуация меняется.
        Другое дело, что для нашего климата применение электромобилей с моей точки зрения вообще спорно — зимы довольно холодные, а обогрев от аккумулятора в голове не укладывается )). 
  • alexKa
    07 мая 2016, 22:05
    я вот тоже самое твержу, а меня не слышат
  • Дмитрий_ОК
    07 мая 2016, 22:09
    электромобили нерентабельны — можно подумать, что айфон+шестой рентабельный
    • Сумрак
      07 мая 2016, 22:30
      Kolego, неверно
      если бы это была правда.то мерседес, ауди, бмв и уж тем более порш давно бы закрылись
      • Сумрак
        07 мая 2016, 22:35
        Kolego, патамю шта- типа НЕРЕНТАБЕЛЬНО покупать и содержать эти дорогие машины
        так понятно?
        • Сумрак
          07 мая 2016, 22:47
          Kolego, а фольксваген можно сравнить с ауди.бмв или мерседесом? а нахрена бараны тогда покупают эти сраные и ДОРОГИЕ машины.если можно купить такой же сраный форд, опель или фольксваген? а потому что людям хочется! и часто им наплевать на не слишком большое различие в цене! теперь понятно? или ваша тупорылость не позволяет понять простых вещей?
  • Danilych
    07 мая 2016, 22:10
    Падение цен на батареи в 2 раза сильно поправит статистику
    • Wasiliew Wasilij
      07 мая 2016, 22:20
      Danilych, где и когда это будет, батареи в два раза дешевле?!
      • Danilych
        07 мая 2016, 22:24
        Wasiliew Wasilij, буржуи они такие, все умудряются удешевлять, гигафабрика не просто так строится
        • Wasiliew Wasilij
          07 мая 2016, 22:38
          Danilych, редкоземельные металлы потому так и называются, что они редкие. Потом вот ещё что. Скоро начнутся проблемы с утилизацией, введут утилизационный сбор — и так далее. Пока он свою шарашку не сдаст с доплатой монстрам автопрома, будут у него вечно проблемы.
          • Дмитрий_ОК
            07 мая 2016, 22:57
            Wasiliew Wasilij, они, на своей гигафабрике  батареи и будут утилизировать — походу на этом зарабатывая
          • Andrew_Kl
            07 мая 2016, 22:59
            Wasiliew Wasilij, А причем здесь редкоземельные металлы?
            • Wasiliew Wasilij
              07 мая 2016, 23:00
              Andrew_Kl, а из чего же аккумуляторы ваяют на фабриках?
              • Andrew_Kl
                07 мая 2016, 23:34
                Wasiliew Wasilij, И какие же там редкоземельные металлы используют?
                • Wasiliew Wasilij
                  07 мая 2016, 23:46
                  Andrew_Kl, молодец, соображаешь;)
        • FXFighter
          07 мая 2016, 23:53
          Danilych, ну строится гигафабрика, и что? Если бы логика «богатые не ошибаюцца» работала, то история была бы другой. Проблема в том. что можно построить что угодно за хулиарды — и пролететь точно также, как пролетают за «почти бесплатно». 
    • FXFighter
      07 мая 2016, 23:51
      Danilych, этого падения ждем уже 30 лет. Графена ждем 10 лет. Полет нормальный…
  • Сумрак
    07 мая 2016, 22:11
    Вообще-то покупать лодку тоже не рентабельно, а уж яхту тем более.Покупать мерседес, бмв и ауди  еще более не рентабельно, но покупают.И вообще покупать любую машину тоже не рентабельно, гораздо дешевле ездить на общественном транспорте.И путешествовать по миру тоже не рентабельно, лучше дома сидеть.Но ведь почему-то люди тратят на все это деньги? Тратят и будут тратить-людям нужно разнообразие и развлечения.И вы уже успели забыть о тесла 3 выходящей в следующем году.Вот она как раз уже будет рентабельна.Цена в США на нее 35000 баксов-это цена мерса С-класса в США.Вы считаете такую цену нерентабельной?
      • Сумрак
        07 мая 2016, 22:26
        Oskolkov, все правильно, это не американские дилеры
        а в америке все пучком, там как в России не получится лохов обувать

    • Сумрак
      07 мая 2016, 22:32
      Kolego, вам-то какая разница что это на самом деле? это будущее автомобилей и это уже не остановить
      • Wasiliew Wasilij
        07 мая 2016, 22:39
        Сумрак, будущее за летающими автомобилями, а это персональный троллейбус.
    • Wasiliew Wasilij
      07 мая 2016, 22:38
      Сумрак, да и просто, если б перевелись дураки, было бы скучно жить!
  • ves2010
    07 мая 2016, 22:36
    лол ониб еще фокус с бентли сравнили или ролсройсом… клоуны
    • FXFighter
      07 мая 2016, 23:55
      ves2010, это Тесла, чувачок. Подвеска от фокуса, салон от Киа Рио. Пластик кетайский, сенсорная панел корейская. Какой накуй бентли. какой накуй роллсройс? Очки протри. 
  • Сумрак
    07 мая 2016, 22:44
    Мне что-то непонятно почему вы забеспокоились об американцах покупающих электромобили? Видимо в России все налажено и устроено и вам не о чем беспокоится?
    • FXFighter
      07 мая 2016, 23:57
      Сумрак, да никто про американских покупателях не беспокоится. беспокоятся о потоке дерьма, льющегося в уши бедных россиян.
  • Капитан Сильвер
    07 мая 2016, 22:46
    Эй, а че на срач-лабе принято верить на слово, джентельмены что ли?
    Пруф где на первоисточник? Ведь у нас обычно переводят только заголовки, да и то так как надо редактору.
  • Если б всё было так, то график был бы не такой. (-;

  • alfa beta
    07 мая 2016, 23:57
     Tesla это другой уровень автомобиля.По всем показателям.
    Нужно на нем поездить и не будете дискуссировать ниочем.


  • Mister KoK
    08 мая 2016, 00:46
    Электромобиль выглядет примерно так. Если айфон не монтировать, то починит любой советский гражданин =)

    Все штуки стоят довольно дорого. Но самая сраная из них это батарея =)
  • stolki
    08 мая 2016, 07:06
    Новая технология это не электротяга. Новая технология литиевые батареи, которые родились то из за могильников. Будет запрос, а он уже есть от электрокаров, изобретут еще что то емкостнее и дешевле, но возможно не применимое в мобильнике.
    Вот тогда и посчитаем рентабельность. А то взялись считать рентабельность кукурузник и самолета на солнечной энергии.
  • sortarray sortarray
    08 мая 2016, 09:20
    Новая технология литиевые батареи, которые родились

    в 91 году
  • Lisyara
    08 мая 2016, 12:33
    ну,  теслу по дороговизне владения стоит сравнивать с каким-нибудь Е63 АМГ, а не с фокусами. Тогда будет не так все однозначно. Эти спецы считали все, в частности и потери в цене за 4 года. А если брать пробег тыщ 30, то эту новость мы бы не читали)))
  • Savin
    08 мая 2016, 18:33
    электромобиль это уже не автомобиль а совсем другой вид транспорта, изначально понятно что он не заменит обычные тазы и тарантайки, батарея электромобиля впринципе вещщ не надежная. Была попытка создать мега тренд как айфоны ведь покупают все хоть и дорого, но с авто это уже перебор.
  • Дмитрий Солодин
    08 мая 2016, 22:15
    … и при этом тесла выводит практически суперкар Тесла 3 за 35000$ )) И получает сходу 135000 предзаказов — это 4,7 млрд$ выручки прямо на старте проекта...

    Скажите — как владение электрокаром может быть дороже ДВС?
    • dagh
      09 мая 2016, 00:04
      Дмитрий Солодин, на самом деле там предзаказ по $1000 с носа. Т.е. полной оплаты нети выручки такой нет, и Тесла уже сказала что им надо много денег, чтоб переварить эти заявки.
  • Дмитрий Солодин
    08 мая 2016, 22:18
     если взять стоимость электроэнергии, то 1000 км хода обходится примерно в 70-150 рублей — в зависимости от региона.

    На батареи даётся гарантия, электромотор крайне надёжен — а ломаться больше нечему в автомобиле — ну если только печка или щётки полетят — но это на любом они могут полететь — откуда 1,5$ стоимость 1 км?
  • Дмитрий Солодин
    08 мая 2016, 22:28
     Я думаю наиболее перспективны гибридные двигатели типа plug in — например гольф с таким двигателем имеет 1,4 объём и 150 л.с. — при этом разгон до сотни 6 сек и выделяет он всего 35 мг СО — это очень мало. И да — средний расход 1 литр на сотню ))
  • dagh
    09 мая 2016, 00:09

     Мне вспоминаются высказывания ученых (!) про изобретения ламп, радио и прочего. А тут даже не ученые, а какие-то ноунеймы в этих областях, но своим «экспертным мнением». У многих людей имхо какие-то проблемы и комплексы из ситуации — «мне ничего не надо, лишь бы у соседа корова сдохла»

    Самое примечательно в том, что когда и если это будет поставлено на нормальную ногу, то все «эксперты» будут мечтать как они трейдингом заработают на этот девайс. Жалкое зрелище.

  • Artur
    09 мая 2016, 18:45
    На заводе, где временно работаю есть эл. кары 72 года. (и до сих пор работают). Только батареи менялись — но все отечественное.  Сами удивляемся ))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн