Задержка с публикацией итогов квартала связана с тем, что с этого года мы меняем формат представления результатов. Новые правила доверительного управления на рынке ценных бумаг, введенные ЦБ РФ в декабре 2015-го, требуют от управляющего публикацию результатов стратегий (реальных или смоделированных), которые могут быть предоставлены неквалифицированному инвестору. Но упоминавшуюся в наших прежних обзорах стратегию в облигациях, наша компания не готова предоставлять на суммы менее 10 млн. рублей по причине отсутствия возможности автоматизации исполнения заявок в разреженных «стаканах» облигационного рынка. Поэтому публикация модельных результатов по «структурным продуктам» с облигациями из прошлых обзоров теряет всякий смысл, так как ни один из этих «продуктов» не может быть офертой для неквалифицированного инвестора.
Также потеряла актуальность и публикация модельных результатов портфеля «Суперриск». Но тут причина иная. Этот портфель моделировался из реальных результатов компании на рынках фьючерсов и акций в той пропорции, в которой они торговались на счетах компании и ее собственников. Но мы решили разнести эти портфели и дать возможность инвесторам самим регулировать доли фьючерсов и акций, а также выбирать плечо на последнем рынке в рамках ограничений ЦБ на маржинальную торговлю и наших ограничений.
Итак, Вашему вниманию представляются реальные результаты торговли по трем стратегиям компании, которые могут быть предоставлены неквалифицированному инвестору в качестве услуги по доверительному управлению на рынке ценных бумаг:
— Форум фьючерсы 1000;
— Форум фьючерсы 200;
— Форум акции.
Конкурс на более привлекательные названия стратегий пока не завершен, их официальных названий пока нет и потому стратегии названы по очень простому принципу:
— имя компании;
— рынок;
— для фьючерсных стратегий сумма в тыс. рублей, для которой с вероятностью 0,95 отклонение доходности на счете клиента от представляемых результатов за любой год составит не более 1%.
Отметим, что для сумм 0,5-1 млн. рублей с вероятностью 0,95 отклонение доходности на счете клиента от представляемых результатов по стратегии Форум фьючерсы 1000 за любой год составит не более 3%, что мы считаем вполне приемлемым для того, чтобы торговать по этой стратегии и такие суммы.
Самую длинную историю реальных торгов имеет стратегия Форум фьючерсы 1000
Результаты этой стратегии до августа 2014-го получены из результатов реальной торговли на срочной секции ММВБ, путем умножения на коэффициент 1,5. С сентября 2014-го эта стратегия (с учетом коэффициента 1,5) торгуется на отдельном счете компании у брокера Церих.
Акции на собственных счетах компании также торговались с сентября 2013, однако представляемая стратегия Форум акции на четырех наиболее ликвидных акциях – SBER, GAZP, GMKN и MGNT, начала реально торговаться в современном виде только с июня 2015-го
Данная стратегия в настоящее время торгуется без плечей, но с шортами на размер, не превышающий капитал на счете. В таком режиме расчетная предельная подневная просадка данной стратегии не превышает 15% (на рассматриваемом периоде она составила 6,3%). Поэтому, по желанию клиента, результаты стратегии по доходности и просадкам могут быть пропорционально увеличены в рамках ограничений ЦБ РФ на маржинальную торговлю, т. е. умножены на коэффициент от 1 до 2,7. Последний коэффициент взят из формулы выравнивания предельных просадок в стратегиях Форум фьючерсы 1000 и Форум акции, так как подневную просадку свыше 40% мы считаем недопустимой.
Также по желанию брокеров, предоставляющих услугу автоследования, мы создали стратегию для счетов от 200 тыс. рублей — Форум фьючерсы 200, реальная торговля которой началась в декабре 2015-го
Так как периоды реальной торговли стратегиями Форум фьючерсы 200 и Форум акции сравнительно невелики, то аналитические коэффициенты мы пока приведем только для стратегии Форум фьючерсы 1000
В настоящее время перечисленные стратегии торгуются на клиентских счетах в нашей компании (для сумм от 2 млн. рублей), а также на счетах для автоследования у трех брокеров: Церих, Риком-траст и Финам. У последнего брокера размер клиентского счета для автоследования по нашему требованию ограничен суммой 1 млн. рублей, так как не удалось договориться о взимании комиссии в размере 20% от прибыли, а стандартная комиссия в 6% от СЧА нас не устраивает. Но, как нас заверил менеджмент Финама, этот вопрос в ближайшее время может быть пересмотрен и в случае положительного решения данное ограничение будет снято. По той же причине мы не запускаем стратегию Форум фьючерсы 200 у данного брокера. Результаты счетов автоследования у разных брокеров в первом квартале представлены в следующей таблице
Надо, видимо, объяснить небольшую разницу в результатах на счетах у разных брокеров, чтобы снять вопросы у потенциальных клиентов. Все эти счета торгуются посредством одного и того же программного обеспечения для автоследования (далее ПО), разработанного в нашей компании (посредством этого ПО управляются и счета клиентов в компании). Однако в Риком-трасте и Финаме с указанных счетов списывается ежемесячная плата за прямое подключение к срочной секции ММВБ, которая составляет от 0,6 до 1%% от текущих сумм на счетах, соответственно. Кроме того, оборотная комиссия на счете в Финаме в три раз больше, чем у других брокеров. В Церихе комиссия за прямое подключение удерживается с другого счета и потому результаты у этого брокера наиболее приближены к клиентским, так как клиенты ни в компании, ни на автоследовании у брокеров этих расходов не несут. И потому «эталонным» следует считать этот счет с точностью до оборотной комиссии брокера (клиенты нашей компании не платят и брокерскую комиссию от оборота). Так как урегулирование вопросов торговли двух счетов из под одного прямого подключения у брокера Риком-траст заняло определенное время, стратегия Форум фьючерсы 200 (в таблице она называется так же как и у брокеров – Форум Доходная) была запущена для автоследования у этого брокера только 23 марта 2016-го и ее результат по понятным причинам не попал в таблицу за первый квартал. Ну а выделяющийся результат в январе в Финаме объясняется техническим сбоем нашего ПО, вызванного сравнительно недавним началом торговли данной стратегии у этого брокера — 9 декабря 2015 года. Как видите, не все сбои приводят к незапланированным убыткам. Может быть и наоборот, если конечно технический сбой вовремя идентифицировать и «обезвредить».
Также отметим, что результаты в Церихе несколько отличаются от представленных на сайте брокера, так как данный брокер периодически в качестве суммы на счете берет сумму на счете не на последний день месяца, а на предпоследний. В частности так он поступил в марте 2016-го. Поэтому единственно верными помесячными результатами на этом счете являются результаты из представленной выше таблицы для стратегии Форум фьючерсы 1000.
Ну а в заключении предлагаю читателям отдохнуть от цифр и посмотреть на 1 рабочий день нашей компании за полторы минуты и классную гифку на него
а я правильно понял из отчёта — Siшка вниз и фьючерсный портфель вниз?
Вначале да, так как трендовики были «заточены» на лонг из-за роста Си, а потом скорее «запилило».
А мой обычный рабочий день с 9:45 до 21:00. Просто с утра время не с точностью до минуты, а вечером задержался из-за… вот этого топика :)
коэффициэнты шарпа и сортино очень крутые.
Вкратце я о них писал сразу после публикации
smart-lab.ru/blog/297939.php
В каждом роботе сигналы дискретные, но роботов сотни и основаны они на десятках идей. Т. е. широкая диверсификация и по идеям и по параметрам в одной идее. А потому размер позиции набираются и сдаются постепенно.
Кроме Цериха, инициатива была на стороне брокеров.
Странно, она была там, я сам видел график, а сейчас не нашел. Счет точно есть, а почему пропал из стратегий — не знаю. Передам Ваше сообщение клиентскому менеджеру, пусть разбирается. О результатах сообщу.
Стратегию на сайте нашли
www.zerich.com/internet-trading/trade-robots/forum-profit-strategy.html
И на сайте mfd она есть, правда с «кривым» графиком
mfd.ru/tradingsignals/strategies/view/4294
На комоне она называется Форум Суперриск.
Александр, это вы после 19-00 там один работаете? или показалось?
Чаще всего не совсем один: в соседней секции сидит дежурный программист до 20-21, потом приехавший домой перехватывает контроль за серверами. После 21, пожалуй, в 99% случаев один, но я и сам после 21 остаюсь редко. Выше я написал почему вместо обычных 21:00 в этот день ушел в начале 23-го часа
smart-lab.ru/blog/321493.php#comment5555635
Не слишком ли тяжело управлять работоспособностью сотни алгоритмов?
А как может быть 1 контракт на сотнях роботов? Отдельные роботы, кстати, в среднем по 20 дней торгуют постоянным числом контрактов и только при наборе прибыли это число пересматривается в сторону увеличения, но так как роботов много, то пересмотр в отдельном роботе происходит на 1 контракт. А управлять? Вроде на своих счетах управляющие справляются, а на клиентские и счета автоследования у брокеров все транслируется через наше ПО автоследования через постоянное (1 раз в секунду) выравнивание позиции посредством коэффициентов, получаемых из соотношения средств.
И задержка эта, конечно, удручает(((
Мой счет подключен к ПО компании, но для обычных клиентов Цериха это пока невозможно по юридическим причинам.
В Финаме собственное ПО, но алгоритм тот же. А сбой нашего ПО никто не заметит, потому что счет в Церихе торгуется под тем же ПО. Но мы отслеживаем корректность торговли в онлайн режиме и сбои выявляем быстро.
Могу судить только по отзывам. Вроде на расхождения никто из подписавшихся не жаловался, жалуются на просадку. Но на всякий случай спросите там у подписавшихся про расхождение.
Это наш с биржей или нашим провайдером сбой. У нас по цериховской плазе2 не шли объемы и коллбэки при том, что плаза2 не показывала, что есть проблемы. Кто виноват, так и не разобрались: Церих отсылает к бирже (и они правы), биржа говорит, что отсылала, наш провайдер, что настройки канала не менял, но к нам информация не приходила. Наша ошибка, что «заглушки» от подобного сбоя не было в программе автоследования. Мы ее поставили после сбоя. Ситуация исправилась после перезапуска плазы. Мы заметили ошибку после того, как в контролирующем квике пошли сообщения: «Заявка отвергнута торговой системой. Нехватка средств на счете клиента»
Сейчас обнаружила перерыв в совершении сделок вчера с 19:46 до 22:46. Что это было?
Причина в том, что системное время в сети компании было автоматически переведено на час назад программным обеспечением Microsoft. Разбираемся почему так получилось.