«Теперь, начиная беседы по кинооператорскому мастерству, я задаю своим студентам вопрос:
— Что по-вашему, прежде всего должен уметь оператор-документалист?
Отвечают по-разному, но то, что я имею в виду, пока не угадал никто.
— А он прежде всего должен уметь не снимать!
За этим стоит бережное отношение ко всему, что окружает человека. Нет доблести в том, чтобы взять легко доступное. Это каждый может. Но сделать выразительный кадр и при этом не разрушить то дорогое, из чего он «сделан» — в этом, в частности, состоит мастерство. Самое главное – избежать соблазна сделать эффектный (на первый взгляд) кадр, а дальше – хоть трава не расти! Даже ужасы войны можно снять по-разному. Очень легко снять инвалида или разрушенный город «просто так», намного сложнее сделать это на гораздо более высоком уровне, чтобы увечье вызывало не жалость, а уважение и сострадание, говорило не об убогости, а мужестве и победе. Это не только профессионализм, но и внутреннее достоинство.
Есть принципиальная разница между тем, когда оператор видит в съемочной камере средство для передачи зрителю своих мыслей и чувств, и тем, когда он снимает, не зная, зачем понадобится изображение, которое появится в результате его действий. Понятно, что в первом случае ОПЕРАТОР ВЕДЕТ СЪЕМКУ при помощи камеры, а во втором КАМЕРА СНИМАЕТ с помощью оператора.
К сожалению, сегодня телеоператоры-документалисты часто работают по второй схеме. В этом виноваты напряженный ритм современной жизни, финансовые и организационные проблемы, и, как ни странно, современная съемочная техника, которая пришла на смену киноаппаратуре и кинопленке, требовавшим от профессионалов предельного внимания к технологии съемочного процесса. Лимит негативного материала (кинопленки), необходимость думать об освещении объекта, отсутствие оптики с переменным фокусным расстоянием – все это заставляло кинооператора думать над каждым снимаемым кадром, и каждая съемка была для него профессиональным уроком. Он не позволял себе нажимать пусковую кнопку камеры, не думая о судьбе каждого снятого плана. Он умел НЕ СНИМАТЬ!»
Отрывки из очерка «Километры памяти» и книги «Мастерство оператора-документалиста. Часть первая: Изобразительная емкость кадра»
(«Издательство 625» 2004г.) Автор: Медынский Сергей Евгеньевич – профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссер и автор сценариев фильмов.
Силуанов призвал не думать о повышении ключевой ставки, «иначе сбудется»
На заседании 25 октября Банк России повысил ключевую ставку до рекордных 21%. Набиуллина говорила, что ЦБ находится в перелом...
botlib, ВТБ дивиденды зажимает, отправляет прибыль в ЦБ в обход акционеров, у них там лет тридцать непонятки в какой последовательности и на какие типы акций дивиденды ВТБ платить. А в Евротрансе в...
График явно живёт своей жизнью, компания своей.
Голубая фишка генерирующая прибыль, санкции пофиг, дивы на паузе.
На мой взгляд цену акции утоптали слишком сильно, это аномалия какая-то.
Капитал...
Коллеги, доброе утро. КЭС не выплатил номинальную стоимость облигации и купонные платежи. Держателю облигаций куда надо обращаться и надо ли? Со счета в приложении для инвестиций эти облигации пропали...
ЛУЧШИЙ
Начальник отдела экономической безопасности онкоцентра Блохина
передал мошенникам почти 85 000 000 рублей
podolyaka.ru/nachalnik-otdela-ekonomicheskoy-bezopasnosti-onkotsentra-blohina-p...
Softline_IR, что-то стух ваш байбек, нет его в стакане и цена падает. Давно планировал докупить по 115. Наверно, скоро дадут, но теперь непонятно, стоит ли, или дожидаться 90 руб.