После установки минимумов на уровне $27 за баррель в середине января нефть марки Brent начала коррекционный рост, что привело котировки к уровню $36 за «бочку». На этом фоне многие эксперты начали оптимистично указывать на то, что минимумы года уже установлены и дальше — «только вверх». Среди основных аргументов — и попытка стран — производителей нефти договориться о заморозке добычи, и первые данные о снижении добычи в США. Многие говорят, что спекулянты загнали цены на нефть так низко, и уже в ближайшее время «черное золото» отскочит выше $50 за баррель, потому что предпосылок для таких низких цен нет.
Все эти аргументы имеют право на существование. Но есть еще один фактор, перевешивающий все остальные, вместе взятые, — баланс спроса и предложения.
Да, сколько ни говори, что рынок спекулятивен, — лучше он от этого не станет. На рынке встречаются разные взгляды, которые трансформируются в потоки биржевых заявок и сделок по тому или иному инструменту. При этом ни один спекулянт не пойдет против рынка, то есть против фундаментально обоснованных факторов. Сколько бы ни было у него средств, если он будет играть против фундаментальных факторов и создавать на рынке диспропорцию с фундаментальной стоимостью, всегда найдутся игроки, которые захотят на этом заработать и будут играть в сторону сокращения этой диспропорции. И таких игроков будет тем больше, чем большая несоразмерность создана на рынке.
Одним из важнейших факторов для рынка энергоносителей сейчас выступает перепроизводство нефти, которое составляет порядка 2 млн баррелей в сутки при уровне производства порядка 94 млн баррелей. Именно это и позволяло «спекулянтам» играть на понижение нефти. То есть они приводили цены в соответствие с реальностью. Предложение превышает спрос — значит, цены должны падать. Вот и вся спекулятивная игра, которая совершенно не выпадает из экономической логики, особенно учитывая тот факт, что падение цен пока так и не привело ни к серьезному снижению предложения на рынке, ни к серьезному росту спроса.
П.с.
Делимся своей точкой зрения.
Коментируем.
Плюсуем.
Половина нефтестран столкнулась с гигантскими проблемами. Рентабельность добычи у большинства отрицательная. Сокращение добычи уже даже у сланцевиков. Но автор набрал видать шортов и под это гонит беса, в смысле аналитику. Если бы был реальный шанс на резкое понижение цен, нефть бы танкерами не тарили и в железнодорожные цистерны не лили, а скидывали по тем ценам, что есть.