Большое предприятие с разнообразными функциями дает дополнительные возможности руководству компании маневрировать ресурсами. Хорошо, когда такая синергия позволяет не только экономить предприятию, но и повышает качество обслуживания клиентов. Тогда, казалось бы, разнородные субстанции, органично выступают как единое целое, с возможностью решать новые задачи. Так кавалерийский полк способен на решение новых задач, которые неподвластны полку пехотинцев вместе с табуном лошадей.
Однако когда повышенные возможности компании начинают использоваться для недобросовестных взаимоотношений с клиентами, то с их стороны возникает законная реакция и желание достичь большей ясности, в том числе, за счет возможного разделения компаний с выделением однородных бизнесов. Такое желание тем более усиливается, когда структура и методы действия компании намеренно покрываются туманом (как это часто бывает в случае Нафтогаза). Для стороннего наблюдателя часто впечатление от такой структуры можно было выразить словами: «Смешались в кучу кони, люди…».
Европейская комиссия уже успела получить опыт взаимодействия с Нафтогазом и (они пусть это и не в России) там тоже увидели некие аналогии с впечатлением от Бородинской битвы. И теперь главное желание ЕК по отношению к трудному партнеру – это отделить зерна от плевел и агнец от козлищ, то есть выделить структуру, которая будет заниматься только транзитом, и не будет смешивать эту деятельность с другими видами деятельности. Европейцам тем более хочется это сделать, поскольку они понимают, что часть козлищ все же останется в транзитной составляющей, и за украинский транзит им еще придется (и не один раз) дополнительно платить некими льготами или новыми кредитами. Так пусть хотя бы это придется делать в меньшем объеме! Да и инвесторы с большим пониманием будут готовы инвестировать в более понятную транзитную компанию. Хотя даже после планируемого разделения загнать их в украинскую трубу будет непросто. Поэтому под этим предлогом на трубу будут стараться повесить американские и европейские флаги.
В сегодняшних раскладах для России выделение транзитной компоненты тоже было бы удобно. При возможном будущем просветлении политических российско-украинских горизонтов транзитная составляющая украинской ГТС могла бы даже поискать инвесторов и в России. Хотя ранее Газпрому (или некоторым его топ менеджерам) иногда бывала полезна именно туманная часть Нафтогаза.
Под любым предлогом, или без оного.
А для Европы?
Какое нам дело до Европы?
Нужен газ — будут покупать через Сев поток.
Не станут, значит не так уж и нужен.
Будут как и Украина покупать реэкспорт.
И это уже похоже реально. Вот европейцы и занялись козлищами.
Думаю как бы он расширил свои квоты (расширит).
Но нам от этого правда ни холодно не жарко… кстати а какая уже доля китайцев Новатэке?
-----------------------------------------------
Это план Маршалла для Украины.
Гороха жуй ))
ога «написал спокойно», кол-во смайликов и тупорылого мата говорят о много мудилко =)
«такое» впринципе может написать мудилко любой национальности, мудилки вообще не имеют национальности!
Крым это теперь не Украина.
А чё там у хахлов?
Тут смурлабу и конетц )