Sambojoy
Sambojoy личный блог
16 февраля 2016, 13:00

Относительность долга. Калифорния vs Россия.

  Долговая нагрузка стран и регионов имеет большое влияние на долгосрочную картинку состояния экономики и соответственно на решения инвесторов/трейдеров, тем более к регионам также применимо понятие ВВП, финансового левериджа, денежного потока и прочее. Именно сложность анализа долговой нагрузки вызывает непонимание некоторых российских экономистов в ряде направлений, например в том, почему имея низкий госдолг мы имеем проблемы во внутренней экономике или почему при таком долге мы имеем крайне зависимый от внешних факторов волатильный рубль.

   Так вот по долгу в «голых» цифрах:

На конец 2015 года:

долг только штата Калифорния (США) составлял 427,7 млрд долларов США

долг всех регионов России составлял 38 млрд долларов США (в переводе по курсу)

Без ВВП, денежных потоков и прочих экономических параметров цифра выглядит ужасающе для США)

Но в современном мире, накачанном кэшем, не всё определяется наукой. В данном случае можно привести пример Tesla и Автоваз.

  Если совсем упрощённо, то инвесторы прощают Tesla убытки и долги, потому что у неё хороший ВВП, технологии, стратегия и прозрачность. Сам не сравнивал, но как писали экономисты: капитализация Tesla подбиралась к капитализации Ford, при этом по количеству выпущенных автомобилей и обороту между ними пропасть.

 А что Автоваз? Похоже, кроме НИВА 4х4 у Автоваза не остаётся своих разработок, его будущее связано с адаптацией платформ Рено-Ниссан, что изначально убивает конкурентноспособность и внешнеэкономический потенциал.

  Всё это условно, но современный инвестор примерно по такой причине прощает США и их доллару долги ... 


18 Комментариев
  • Григорий
    16 февраля 2016, 13:06
    Веста и хрэй это автовазовские разработки.
    • Stern
      16 февраля 2016, 13:12
      Григорий, платформа, двигатели, коробка чьи? Там процентов 75% рено-ниссановские комплектующие.
      • Григорий
        16 февраля 2016, 13:17
        Stern, платформа, двигатель, коробка -наши. Смотрите внизу статьи www.rbc.ru/business/25/01/2016/56a22e4f9a7947c92b1a15b4
        • Stern
          16 февраля 2016, 13:22
          Lada Xray получит 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

          Два типа.
        • svanchik
          16 февраля 2016, 16:44
          Григорий, из вашей же ссылки )) Ключевые поставщики АвтоВАЗа — холдинги «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и «Автокомпонент», Магнитогорский и Новолипецкий металлургические комбинаты, а также иностранные — Faurecia, Bosch ©… и Как и все российские поставщики, ОАТ использует в производстве импортные сырье и комплектующие ©… похоже наш только метал… из которого делают кузова… которые быстро гниют
          • Григорий
            16 февраля 2016, 17:01
            svanchik, так компании в России делаю комплектующие, а не импортируют.
    • Trend is my friend
      16 февраля 2016, 13:16
      Григорий, Последняя поистине ВАЗовская машина, с нашими комплектующими была Приора! Всё что после-уже вмешивалось Рено-Ниссан, те же последние Калины и Гранты уже частично не ВАЗовские. Про Весту и Х-рей подавно говорить нечего — там всё от Рено-Ниссан, кроме движков, пожалуй

      • Stern
        16 февраля 2016, 13:18
        Trend is my friend, движки то же.
      • Григорий
        16 февраля 2016, 14:48
        Trend is my friend, ошибаетесь http://www.rbc.ru/business/25/01/2016/56a22e4f9a7947c92b1a15b4
      • Григорий
        16 февраля 2016, 14:49
        Trend is my friend, и что если на мерины рули собирают в России теперь что считать мерин не немецкой машиной?
        • Trend is my friend
          16 февраля 2016, 15:13
          Григорий, я вам скажу просто-с тех пор как в Автовазе появился Рено-Ниссан, чисто автовазовских разработок больше нет! И судя по тенденциям Весты и Х-рея, в перспективе вероятнее всего, доля Российских разработок в «наших» автомобилях будет стремиться к нулю. По сути Автоваз превращается в площадку для сборки Рено-Ниссана.
          Поймите, что нет уже «Наших российских машин на автовазе», да, собираются они у нас, но всё остальное уже от лукавого!
          Я акцентирую внимание именно на разработках российских, а не на том, что комплектующие производятся в России! Производят их в России, потому что так выгоднее, нежели чем импортировать. А их разработка с 90% вероятностью «не наша»! Иначе бы и без Рено-ниссана делали нормальные тачки, но что-то меняться стало только с появлением последнего.
          • Григорий
            16 февраля 2016, 15:26
            Trend is my friend,  вы фактически говорите о граждагтсве тех, кто изобретает новые авто.Я не вижу в этом никаких проблем, если кто-то из иностранцев принимает участие в создании. Объективно, наши не справились. Далее, у Рено-ниссан нет центра разработки авто, а если и собираются машины на автовазе то делаются под старыми марками, а  не под вазом. Иными словами, если бы веста и хрэй были разработаны за рубежом, то и выпускались под иностранными брендами.
  • WILSON
    16 февраля 2016, 13:08
    «инвесторы прощают убытки и долги» — это что-то новенькое в экономической теории
    • Stern
      16 февраля 2016, 13:13
      Wilson, тут конечно не прощение, а ожидание более уместное слово.
  • Pereslav
    16 февраля 2016, 13:25
    все что хорошо растет еще лучше падает
    • Игорь
      16 февраля 2016, 13:41
      вот почему все едут в Калифорнию
  • Руслан
    16 февраля 2016, 19:12
    А сколько денег должны КалифорнИИ? 
    Какая оценочная стоимость Калифорнии и находящихся там компаний? А какая оценочная стоимость РФ?))

    Просто инвестировав в США, любую другую сильную страну — можно быть уверенным что деньги не пробухаются и не разворуются, в отличии от РФ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн