Помню этот стук колёс по рельсам, через небольшой промежуток времени и как хотелось остаться. Поезд увозил меня и таких же, как я в далёкий край, о котором нам ничего было неизвестно. Помню лишь, то что в эшелоне у нас забрали ремни, и заставили вытащить шнурки из берц. Туалет тоже был всегда с открытой дверью.
Почти 5 дней дороги в поезде, потом на Камазе 2 часа, и вот мы оказались в части. Первые пол года были самыми тяжелыми. Письма с ребятами ждали, как ничто другое. Строчки читались по несколько раз. Можно было любить или не любить военную службу, но то, что это одно из самых запоминающихся в жизни, это точно.
За 2 года много что произошло. Время стремительно перелистывало перемены в жизни, и помню, как вернулся.
Я даже не знаю, что было печальнее уезжать или выходить из поезда на перрон, где тебя уже точно никто не встречает. Воздух на минуту стал таким противным, что казалось, пробрал все внутренности своей чернотой. В груди, что-то резануло, да так, что мне показалось больнее, чем если бы получил удар прямо в челюсть.
Через несколько минут, я уже стоял возле ларька, где на меня смотрела полная женщина с вытаращенными глазами.
-Да, что тебе?
-Можно …водки….
-Не рано ли тебе ещё?
-Уже нет…
Я смотрел на неё такими жалкими глазами, что она, видя мой внешний вид, без сильных раздумий продала теплую бутылку самого популярного спиртного напитка. Нужно было, как-то утолить жажду горечи, и я начал пить прямо из горла. Вновь и вновь. Было противно, но я продолжал через силу вливать в себя, то, то должно было меня спасти, хотя бы на время. Ничего не действовало, пока я не понял, что меня действительно накрыло. Ноги стали подкашиваться, и я еле дошел до некрасивой лавочки. Голова начала сильно кружится…и всё пропало…абсолютно…
Видимо, жизнь должна была продолжаться. Раз не умер, то должен жить. Если человек, оказался не рядом, значит и не нужен этот человек. Это правило я запомнил на всю свою жизнь.
Может быть, судьба наоборот меня спасла, попади я в армию чуть позже, то неизвестно, что со мной было бы.
А пока я нашёл среднюю работу на заводе, снял комнату, и пахал на заводе. С того раза я больше никогда не пил. Занимался, как-то спортом, но наверное особо и не развивался я тоже. Не до книг мне было. Работа, телевизор, сон, утро, работа…
Как-то написал армейскому другу, он мне адрес оставлял. Ждал, ждал, но ответа так и не было. Видимо, всё это тоже чепуха, мне показалось….дружба…дружба…а её нет…
Время шло. У меня ничего не менялось. Всё было, как было, пока однажды в почтовом ящике, я не увидел долгожданный конверт. Я быстро оторвал бумагу, и увидел, что письмо от друга.
Он был очень рад, что я наконец написал, и теперь приглашал в гости. У меня-то радостей особых в жизни не было, вот я и собрался и поехал.
Москва даже тогда мне показалась очень огромным городом и шумным. Здесь была, какая-то мощь. Машины, люди, звуки, к этом нужно было привыкать.
В попытке узнать нужный адрес, каждый пытался помочь, но как правило оказывал медвежью услугу. Лишь чуть ли не отчаявшись, я нашел адрес.
Помню, как противно зазвучал звонок и я наконец увидел друга.
-Женькая!
-Леха!
Мы несколько секунд стояли в коридоре, обнявшись, пока наконец он меня не отпустил. Квартира была просто огромной. Внутри было всё дорого, и как говорится модно. Я помнил Лёху по армии, и особым умом он не отличался, скорее хитростью и проворством.
-Ты где работаешь?
-Секрет фирмы, завтра если хочешь покажу.
-Хочу конечно…
За оставшийся день, мы успели поговорить обо всём. Я плакался о своей прошлой жизни, и то, что остался один, и как тяжело работать на заводе, а Лёха делал вид, что внимательно слушает. Когда я закончил, то он кивнул, и сказал, что нужно рано ложиться спать.
Утром, я почувствовал Лехину руку, и он громко прокричал мне на ухо.
-Вставай боец! Рота подъем!
-Леха ты что кричишь! Куда вставать? У меня же отпуск.
-Женька….забудь…время сейчас не то…давай одевайся и со мной….конкуренция знаешь ли великая и без жалобная вещь.
Эх, вот так, на самом интересном месте сна, мне пришлось быстро умываться и почти на ходу одеваться.
Погода стояла великолепная, но всю прелесть портил бесконечный шум, как будто постоянно летали пчелы, и жужжали над головой. Мы дошли до остановки, а потом еле залезли в переполненный автобус. Мне казалось, что какая-то крупная женщина, чуть ли не обняла меня в порыве страсти, а Леха всю дорогу смеялся, глядя на моё испуганное лицо.
Через 40 минут муки, мы доехали до нужной нам остановки.
-Куда мы идём?
-Сейчас всё увидишь.
Леха подошел к широкому зданию и резко открыл дверь. Я вошел вслед за ним, и увидел много людей, которые беспорядочно бегали. Многие были одеты в спортивные костюмы, и при этом в руках у них были большие сумки. Кто-то сильно кричал, и толкался. Другие подбегали и спрашивали, потом возвращались с деньгами и что-то покупали. Напротив окна с надписью «Касса» была огромная очередь. Наконец, я взглянул на Леху и не в силах уже терпеть решил узнать, что это всё значит.
-Леха, что это за место.
-Это биржа Женька, и если смекнешь что к чему, то забудешь про все остальное, и свой тухлый завод…..