Давно зрела тема в голове. Осенью на рыбалке едем с товарищем на лодке уже вечером на базу. Приехали, снимаем на ночь мотор (всего 15 л.с. ) вдвоем и несем в домик. Берег крутой, а мотор просто жесть тяжелый. Я не самый заядлый рыбак, но спросил, почему на электромотор не заменяет. Ответ: «Не потянет, они слабые все, больше 2 л.с. не видел». Стал разбираться на уровне физики 10 класса.
Итак, 15 л.с. это 11,3 кВт при 12 Вольтовом аккумуляторе это надо 11300:12= 942 А. Емкость стандартного авто аккумулятора от 60 до 180 Ач.
Итого на полном ходу чтобы ехать 1 час надо 942/180 =5 шт. аккумуляторов. Кстати такой аккумулятор для грузовика весит около 45 кг, значит мотор весом 45 кг не так и много. Здесь прогресс пока не дошел. Если все это погрузить (только аккумуляторы 250 кг.) в лодку, то она просто утонет и без пассажиров.
А теперь рассмотрим авто Тесла. Вес батареи 450 кг емкость 60-80 кВт. Запас хода 426 км, но это паспорт.
А теперь самое интересное, где взять для заряда 60кВт электричества. В современной типовой 3-х комнатной квартире максимум 7,5 кВт, в однушках гораздо меньше. По документам Теслы заряд от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути, время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути. У меня в доме 250 квартир и столько же машин,2 Мегаватта в час это один дом и это после работы в одно и тоже время.
В СПБ Зарегистрированно 2млн. авто. Каждому по 10 кВт в моменте это 2 000 000*10 000=20 млрд. Вт=20 000 МегаВатт (Мватт)
Мощность Ленинградской АЭС около 4000 Мватт.
Если это посчитать в бензине, порядок цифр такой же.
1 кг бензина это 10200 ккал это кстати 11,8 КВт это 65 кв.м. дорогих солнечных батарей при хороших условиях (солнечно и холодно). Для обеспечения только машин Спб надо 65кв.м. * 2 млн. машин = 130 млн. кв.м это = 130 кв.км. Площадь СПб= 1 439 кв. км
Итого. Энергию через сжигание нам получать и получать. Какой-то разводняк с альтернативной энергетикой и ненужностью нефти. Или кто-то научился без потерь передавать и хранить большие мощности или реализовали портативные генераторы. Кто что думает и поправьте, если не прав где.
А куда она пропадает?
11,8 кВтч х 3р. (+-)= 35р. плюс экологичность.
В этом смысл?
А доп.генерация будет, если будет спрос.
1. На ночное восполнение есть ~12 часов а не 1 час.
2. Среднестатистический авто проезжает 40 км в день, это 8 квт*ч, т.е. 1кВт достаточно чтобы заряжать машинку (например у меня прямо сейчас в хате потребление 2-5кВт просто на обогрев)
3. Далеко не все будут ездить на электромобиле при цене нефти 20$. При 50 центах за литр я бы лучше ездил на бензине.
4. Наконец, самая главная угроза для нефти это не электромобили.
Не понял. Что за емкость в кВт?
Сравнивать только расход денег на получаемую мощность некорректно, так как самый главный фактор сравнения — удобство хранения, передачи и использования энергии. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы имеют максимальную энергоемкость (из серийно выпускаемых и массово применяемых) и 1кг такого аккумулятора дает примерно 1квт. Аналогичный 1квт, выраженный в бензине — это 85 грамм, то есть в 12 раз меньше по весу. Кроме того, для хранения энергии в виде жидких нефтепродуктов требуется только бочка. Они перевозятся тоже в обычной бочке.
Для того, чтобы аккумуляторы составили конкуренцию нефти, необходимо повысить удельную энергоемкость аккумуляторов в 12 раз, обеспечить дополнительную генерацию, энергосети, обеспечить защиту от скачков и тд. Поэтому все текущие рассуждение про новую эру без нефти — просто масштабная спекуляция.