Васильев ДВ
Васильев ДВ личный блог
16 января 2016, 17:49

Интересные выводы для самообразования. Про рыбалку.

Давно зрела тема в голове. Осенью на рыбалке едем с товарищем на лодке уже вечером на базу. Приехали,  снимаем на ночь мотор (всего 15 л.с. ) вдвоем и несем в домик. Берег крутой, а мотор просто жесть тяжелый. Я не самый заядлый рыбак, но спросил, почему на электромотор не заменяет. Ответ: «Не потянет, они слабые все, больше 2 л.с. не видел». Стал разбираться на уровне физики 10 класса.

Итак, 15 л.с. это 11,3 кВт при 12 Вольтовом аккумуляторе  это надо 11300:12= 942 А. Емкость стандартного авто аккумулятора от 60 до 180 Ач.

Итого на полном ходу чтобы ехать 1 час надо 942/180 =5 шт. аккумуляторов. Кстати такой аккумулятор для грузовика весит около 45 кг, значит мотор весом 45 кг не так и много. Здесь прогресс пока не дошел. Если все это погрузить (только аккумуляторы 250 кг.) в лодку, то она просто утонет и без пассажиров.

А теперь рассмотрим авто Тесла. Вес батареи 450  кг емкость 60-80 кВт. Запас хода 426 км, но это паспорт.

А теперь самое интересное, где взять для заряда 60кВт электричества. В современной типовой 3-х комнатной квартире максимум 7,5 кВт, в однушках гораздо меньше. По документам Теслы заряд от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути, время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути. У меня в доме 250 квартир и столько же машин,2 Мегаватта в час это один дом и это после работы в одно и тоже время.  

 В СПБ Зарегистрированно 2млн. авто. Каждому по 10 кВт в моменте это 2 000 000*10 000=20  млрд. Вт=20 000 МегаВатт (Мватт)

Мощность Ленинградской АЭС около 4000 Мватт.

Если это посчитать в бензине, порядок цифр такой же.

1 кг бензина это 10200 ккал это кстати 11,8 КВт это 65 кв.м. дорогих солнечных батарей при хороших условиях (солнечно и холодно). Для обеспечения только машин Спб надо 65кв.м. * 2 млн. машин = 130 млн. кв.м это = 130 кв.км. Площадь СПб= 1 439 кв. км

 Итого. Энергию через сжигание нам получать и получать. Какой-то разводняк с альтернативной энергетикой и ненужностью нефти. Или кто-то научился без потерь передавать и хранить большие мощности или реализовали портативные генераторы. Кто что думает и поправьте, если не прав где. 

39 Комментариев
  • _landy
    16 января 2016, 17:56
    Смысл в том, что авто заряжается ночью, когда электроэнергия никому не нужна, улучшая тем самым энергобаланс. Конечно, когда тесла будет абсолютно у каждого — потребуется дополнительная генерация, но до этого еще десятки лет.
    • sortarray sortarray
      16 января 2016, 18:26
      _landy, 
      улучшая тем самым энергобаланс
      А кому он нужен? Мощностя расчитаны на номинальную дневную нагрузку. Это может быть нужно лишь там, где не хватает, таких мест сейчас, навеное практически не остаось. А так-то, зачем энергопредприятиям балансировать нагрузку? Какой в этом смысл?
      • _landy
        16 января 2016, 18:30
        sortarray, балансировка нужна не предприятиям, а энергосетям. Мой пойнт в том, что при малом числе электромобилей дополнительная генерация не нужна вообще — они как раз будут потреблять пропадающую в настоящее время ночную избыточную выработку.
        • sortarray sortarray
          16 января 2016, 18:33
          _landy, 
          а энергосетям. 
          а энергосети — это не предприятия?
           ночную избыточную выработку.
          Это что-то новенькое
          пропадающую в настоящее время

          А куда она пропадает?
          • _landy
            16 января 2016, 18:39
            sortarray sortarray, ее пытаются утилизировать разными способами — отправлять в соседнюю временную зону (где еще рабочий день), снижать генерацию (если тепловая электростанция), перекачивать ближайшее озеро вверх (если гидроаккумулирующая станция). Электромобили как раз хорошо впишутся в этот процесс на начальном этапе.
            • sortarray sortarray
              16 января 2016, 19:01
              _landy, Во-первых, вы чуть поаккуратней с терминологией. снизить генерацию или перераспределить нагрузку — это не значит утилизировать, не значит, что что-то пропадает. Во-вторых, если как вы рассказваете, балансировка прекрасно осуществляется, и процесс налажен, то зачем еще что-то придумывать?
              • _landy
                16 января 2016, 23:56
                sortarray sortarray, я тебе ровно то же самое рассказываю — не надо ничего придумывать, процесс давно налажен и электромобили в него хорошо вписываются.
      • katasma
        16 января 2016, 18:30
        sortarray sortarray, речь идёт о равномерной  нагрузке энергосистемы в течение суток, перепады как бы нежелательны
        • sortarray sortarray
          16 января 2016, 18:35
           перепады как бы нежелательны
          Вот я и пытаюсь понять, кому они нежелательны:)
            • sortarray sortarray
              16 января 2016, 18:42
              Васильев ДВ, это специфика сети, никуда от  этого не денешься. К тому же ремонт и обслуживание напрямую зависит в том числе и от загруженности. В любом случае, это всего лишь повод снять денег. то же самое, что история с заменой счетчиков. Оптимально загруженная сеть — это конечно хорошо, но мы же не требуем от автомобилистов подстраиваться под плотность траффика?
          • katasma
            16 января 2016, 18:45
            sortarray sortarray, дак  энергосистеме  нежелательны — станциям, ночной тариф не просто по пьяни же придумали, не одни же мы тут такие умные сидим с пивком у монитора, глобальные вопросы решаем ))
            • sortarray sortarray
              16 января 2016, 18:53
              katasma, а мне вот кажется, что, таки, по пьяни его придумали. Если у поставщика энергии линии расчитаны и нормально выдерживают дневную нагрузку, какой им смысл скидывать потребителю за использование энергии ночью? Какая им разница, когда он ее потребляет? Почему на водяных счетчиках нет ночного тарифа, на газовых?
              • katasma
                16 января 2016, 19:04
                sortarray sortarray, да линиям похер,  генерация при скачках страдает 
                • sortarray sortarray
                  16 января 2016, 19:11
                  katasma, Да не страдает она особо:) Там все налажено, балансируется нагрузка. К тому же, перепады ведь не только между днем и ночью, и они далеко не самые критичные. Представьте себе, тысячи крупных  промышленных предприятий разом снижают потребление в обеденный перерыв на 90% — вот где катастрофа. И как это генерирующие предприятия выживают еще при таком хаосе:)
                  • katasma
                    16 января 2016, 19:20
                    sortarray sortarray,  они тоже все вырубают  в обед, а остатки электричества  ещё идут к нам по проводам 
                    • sortarray sortarray
                      16 января 2016, 19:27
                      katasma, мне кажется, эти остатки ворует путин, так как энергетики заняты обедом в этот момент и им не до электричества. Надо поднять этот вопрос.
          • Федор Ели
            17 января 2016, 00:57
            sortarray sortarray, думаю электростанциям:)
        • sortarray sortarray
          16 января 2016, 18:38
          katasma, насколько я понимаю, нежелательными являются только резкие перепады. Колебания между дневной и ночной нагрузкой прекрасно балансируется, при желании. Может быть и есть какойто мизерный профит от этого, но заморачиваться спецом на это никто не будет. Только в случае нехватки мощностей.
  • katasma
    16 января 2016, 18:17
    Если 1кг бензина это 11,8 кВтч,  то 1,35л  х 35р. = 47р. 
    11,8 кВтч х 3р. (+-)= 35р. плюс экологичность. 
     В этом смысл? 
    А доп.генерация будет, если будет спрос.
      • katasma
        16 января 2016, 18:37
        Васильев ДВ,  будет спрос — будет генерация, вобще  самые экологичные  - АЭС. Потери — согласен, в нашей необъятной высокие, дак  я и цифры-то конечные прикинул. Насчёт прогрева салона — да, но кондер  тоже вроде не хило жрёт.
          • katasma
            16 января 2016, 19:02
            Васильев ДВ,  отходы не скучные  да. А я вот недавно узнал, что речка Енисей в некоторых местах шириной 75км, вона как. 
        • Дмитрий, Тольятти
          16 января 2016, 19:43
          katasma,  когда кондёр работает авто хотя бы катится без сопротивления а у нас когда печка топится под колёсами в лучшем случае снежная каша которая не даёт авто нормально ехать.
  • katasma
    16 января 2016, 18:21
    Сжигать-то сжигать, но на эл.станциях дешевле, чем в движке. ГЭС и АЭС тем более.
  • Андрей Евтушенко
    16 января 2016, 18:22
    Можно много сделать оценок, но основы физики знать надо. Вы получили цифру 942А. Она Вас не пугает. Это ЧУДОВИЩНО много. Вам для этого, внезапно, нужен провод сечением порядка 300 кв.мм. А дальше можно пересмотреть все написанное. И Вы поймете что 5 аккумуляторов это очень мало. Удачи. П.С. Задумайтесь почему ЛЭП не на 12 В работают.
      • Андрей Евтушенко
        16 января 2016, 19:18
        Васильев ДВ, Это действительно так. Но пугаться не стоит. Речь идет в лучшем случае о 10 секундах. И если Вы воинствующий невежда, то примите информацию. 12 В, 50 А*ч. Это обычная характеристика аккумулятора. Это значит 600 В*А*ч или 0,6 КВт*ч. Т.е. он может выдать 0,6 КВт в течении часа. Итого для полного счастья Вам надо на час езды 20 аккумуляторов. Плюс повышающие трансформаторы.
  • Дмитрий, Тольятти
    16 января 2016, 18:23
    Ваши рассуждения абсолютно верны. Кроме того поделюсь личным опытом эксплуатации электромобилей. В разговорах о перспективах электромобилей почему то все забывают о климатической зоне РФ и что для комфортного передвижения необходимо ещё отапливать салон автомобиля а это существенная часть энергии. При температуре около 0 градусов запас энергии на борту автомобиля тает со скоростью минутной стрелки часов, что уж говорить о более низких температурах. В ближайшие десятилетия мы не увидим на нашей территории массового распространения электромобилей, в том числе и из за отсутствия инфраструктуры соответствующей мощности то о чём Вы и пишите.
  • Автор! Возвращайся назад в 10 класс школы на уроки физики:) 
  • Макс
    16 января 2016, 21:14
    Рассуждения из серии «лондон утонет в конском навозе».
    1. На ночное восполнение есть ~12 часов а не 1 час.
    2. Среднестатистический авто проезжает 40 км в день, это 8 квт*ч, т.е. 1кВт достаточно чтобы заряжать машинку  (например у меня прямо сейчас в хате потребление 2-5кВт просто на обогрев)
    3. Далеко не все будут ездить на электромобиле при цене нефти 20$. При 50 центах за литр я бы лучше ездил на бензине.
    4. Наконец, самая главная угроза для нефти это не электромобили.
  • kahuna
    17 января 2016, 00:30
    Вес батареи 450  кг емкость 60-80 кВт

    Не понял. Что за емкость в кВт?
  • ignat
    17 января 2016, 18:49
    ТС абсолютно прав — пока от сжигания не уйти и это дело даже не ближайшего десятилетия. Греф и подобные просто раскачивают лодку, играя большую игру.
    Сравнивать только расход денег на получаемую мощность некорректно, так как самый главный фактор сравнения — удобство хранения, передачи и использования энергии. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы имеют максимальную энергоемкость (из серийно выпускаемых и массово применяемых) и 1кг такого аккумулятора дает примерно 1квт. Аналогичный 1квт, выраженный в бензине — это 85 грамм, то есть в 12 раз меньше по весу. Кроме того, для хранения энергии в виде жидких нефтепродуктов требуется только бочка. Они перевозятся тоже в обычной бочке.
    Для того, чтобы аккумуляторы составили конкуренцию нефти, необходимо повысить удельную энергоемкость аккумуляторов в 12 раз, обеспечить дополнительную генерацию, энергосети, обеспечить защиту от скачков и тд. Поэтому все текущие рассуждение про новую эру без нефти — просто масштабная спекуляция.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн