А. Г.
А. Г. личный блог
20 декабря 2011, 12:53

Юридические аспекты разбирательств по вчерашнему сбою

Ситуация имеет юридическую разницу в зависимости от действий клиента.

1. Клиент, увидев «кривую позицию», стал сам закрывать ее через систему удаленного доступа, при этом брокер ничего не делал.

Это случай претензии к бирже и решается на основе судебного разбирательства с биржей с предоставлением брокером документов, подтверждающих наличие «кривой» позиции и сделок, совершенных клиентом.

2. Клиент,  несмотря на «кривую позицию», самостоятельно никаких действий не предпринимал, а позицию закрывал брокер.

Это случай претензии к брокеру и решается либо  по взаимному согласию, либо через суд с брокером.

3. Клиент и брокер,  несмотря на «кривую позицию»,  ничего не предпринимали, а в 23:00 все восстановилось нормально.

Это случай возмещения морального ущерба от биржи :)

И судебные перспективы

1 — выигрывается с вероятностью 0,1, 2 — с вероятностью 0,7, 3 — если успеть до мартовских выборов, то  с вероятностью 0,9.
65 Комментариев
  • Borrris
    20 декабря 2011, 13:04
    Вот это грамотный подход. По-человечески биржа должна компенсировать все убытки. Технический сбой это ее зона ответственности. Если оценивать юридически, нужно читать договора, как такие ситуации там описываются. Ведь есть закон. Если закон не соблюдается, то виноват тот, кто его не соблюдает. Если же в договоре трейдера с брокером или биржи с брокером такие риски прописаны, то ответственность на том, кто на себя эти риски взял в соответствии с договорами. Это в равной степени относится и тем, кто сознательно подписал договор с брокером, и кто подписывает договора не читая.
  • Xapon
    20 декабря 2011, 13:05
    Я не большой специалист в договорах с местными брокерами, а что, кто-то из них подписывается за «верность» информации в квике? Сколько я помню это способ подачи поручений только и всего, всё остальное является «справочной информацией» ответственности за которую _никто_ не несёт. По опыту лажа в терминалах (что местных, что не местных) дело обычное, для этого у брокера есть специальный телефон по которому _всё_ можно уточнить и вот за сказанное по телефону он действительно отвечает. Поэтому имхо любые перспективы доказать что-то что было по результату _справочной_ информации мало реально, это как предъявлять претензии к яндекс-пробкам. А вот не работа биржи какое-то время, ну тут от договоров хотя думаю что тоже малореально…
  • vrvr
    20 декабря 2011, 13:07
    здесь не будет возмещения морального ущерба, только возмещение убытков
  • Malik
    20 декабря 2011, 13:07
    Коротко и по делу.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн