speculair
speculair личный блог
13 декабря 2015, 17:23

Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

Как пишет The Economist, General Motors в октябре анонсировала, что стоимость батарей для нового Chevy Bolt будет составлять всего $145 на кВт/ч. Еще всего лишь 10 лет назад стоимость батарей на кВт/ч была в 10 (десять) раз выше. Считается, что при снижении стоимости батарей ниже $100 за кВт/ч электокары начнут активно вытеснять «бензиновые» автомобили с ДВС и станут мейнстримом.
Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

P. S. Согласно только что принятым парижским климатическим соглашениям (COP 21) к 2050 г. государства — участники соглашения приняли обязательство сократить выбросы CO2 от сжигания ископаемых углеводородов (уголь, нефть, газ) до уровней, которые планета способна «переварить» естественным путем (леса, океаны..).

P. P. S. в этом году продажи электрокаров в Китае превысили по абсолютной величине продажи в США. Китай стал крупнейшим рынком для электромобилей и тенденция вероятнее всего продолжится в будущем, учитывая острейшую потребность Китая в снижении выбросов выхлопных газов (от которых в Пекине уже просто нечем дышать)

Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

165 Комментариев
  • Лёва Соловейчик
    13 декабря 2015, 17:29
    Хорошие новости, тенденция просто прекрасная )
    • дохтор
      14 декабря 2015, 05:56
      Лёва Соловейчик, жаль только жить в эту пору прекрасную… это я к тому, что конкретно наш климатический пояс делает из литиевых батарей красивые бесполезные чёрные ящички. 

      … Тут как то мелькали издевательские «фотожабы» на украинца с дровяным двигателем, как бы на нас вскорости не стали рисовать такие же.
      • Лёва Соловейчик
        14 декабря 2015, 06:28
        психоневролог, а я совершенно и не рассчитываю, что мы здесь в России будем ездить на электромобилях (а тем более у нас в Сибири — я и сам не возьму). Но я рассчитываю на то, что на них пересядут в более теплых и плотнонаселенных странах — и нашим нефтяным компаниям ничего не останется, как наращивать продажу нефтепродуктов внутри страны:)
        • FXFighter
          14 декабря 2015, 12:53
          Лёва Соловейчик, это было бы так, кормись электромобили от солнечных батарей. Но они кормятся из розетки. а розетка — от ТЭС.
          • Лёва Соловейчик
            14 декабря 2015, 13:08
            FXFighter, причем тут именно солнечные батареи? — дурачок, ты реально думаешь, будто сообщил мне что-то информативное?-) — лучше бы не тратил байты, проходи мимо своей дорогой…
            • FXFighter
              14 декабря 2015, 13:21
              Лёва Соловейчик, дурачка ты видишь утром в зеркале. Если же понимая очевидное, ты пишешь эту муру — то ты даже глупее, чем кажешься.
          • Лёва Соловейчик
            14 декабря 2015, 14:24
            FXFighter, во-первых это уже может быть, не ТЭС, а ГЭС, АЭС, альтернативная энергетика или еще какие многие другие электростанции (да и солнечными батареями уже не стоит так уж пренебрегать в недалеком будущем). А во-вторых, даже если это ТЭС — то это уже совсем не обязательно нефтегаз — это может быть и уголь, а значит, может быть закуплено совсем не у России и совсем не за такие деньги, как нефтегаз; а про законы сохранения энергии мне объяснять не надо — я про них лучше вас знаю:)
  • Влад Людвиг
    13 декабря 2015, 17:31
    Ура! Это хорошо.
    • егорка
      13 декабря 2015, 19:51
      Влад Людвиг, смена технологического уклада.это новый кризис.сырьевые государства умрут и будут новые войны.кондратьевский цикл.
      • Евгений Черных
        13 декабря 2015, 20:32
        егорка, Мне кажется Китаю и США   с Европой как то фиолетово до сырьевых государств
      • дохтор
        14 декабря 2015, 05:52
        егорка, за «кондратьевский цикл» да на смартлабе — отдельный респект и плюс в карму.
  • Влад Людвиг
    13 декабря 2015, 17:32
     Электрические самолеты уже появились.
    • sergik99
      13 декабря 2015, 17:51
      Влад Людвиг, Даже ядерные самолеты были. Воздух продувался через активную зону реактора.
  • Виктор Иванов
    13 декабря 2015, 17:32
    Это 3-4 года где-то, до того славного момента… Как бы на телеги пересесть к этому времени…
  • Шура Балаганов
    13 декабря 2015, 17:33
    А как же драйв? Стрелочку уже не положить будет на трассе
    • Виктор Иванов
      13 декабря 2015, 17:41
      Шура Балаганов, А с горки!?  :-) :-) :-) 
    • Брахман Пилорама
      13 декабря 2015, 17:53
      Шура Балаганов, у Тесла пиковая мощность в районе 400 лошадиных сил. Какого драйва еще изволите?
  • sergik99
    13 декабря 2015, 17:40

     

    Надо еще сравнить стоимость утилизации тех и других и время работы.

    Не просто так цена Теслы за 100 тысяч долларов зашкаливает.

    • Свой Мужик
      13 декабря 2015, 17:46
      sergik99, если коротко то — это так же как с айфонами :)
      Стоит столько сколько за нее готовы платить… выхлоп с нее как с айфона того же 2-3 конца )
      • sergik99
        13 декабря 2015, 17:49
        Свой Мужик, Тогда электромобили не смогут вытеснить ДВС.
        Хотя сама идея крайне заманчивая.
        • baza
          13 декабря 2015, 18:10
          sergik99, вот будут стоить бюджетные модели от 10к$ тогда и начнут  вытеснять. а пока — нет
        • Свой Мужик
          13 декабря 2015, 18:11
          sergik99, да смогут, но стоимости аккумуляторов явно не хватает, цена электричества должна упасть до нуля… а что для этого должно произойти хз… вон газ в 2 раза дешевле, а до сих пор все на него не перешли…
          • Лёва Соловейчик
            13 декабря 2015, 18:23
            Свой Мужик, потому что газ — это геморройно, а здесь наоборот будет. И потом — на газ перешли не все, но очень многие. 
            • Свой Мужик
              13 декабря 2015, 21:29
              Лёва Соловейчик, геморройно будет все электросети обновлять… по всем странам мира — об этом чето пока никто не думает, смысл в таких тачках будет либо заряд аккумулятора за 10-60 минут макс или у каждого свой источник бесплатной энергии...
              А иначе энергетический коллапс — неужели до этого так сложно допереть?
              • Лёва Соловейчик
                13 декабря 2015, 21:36
                Свой Мужик, да что сразу коллапс-то? — на электромобили будут пересаживаться постепенно, и соотв-но постепенно будут наращиваться мощности электросетей.
                • Свой Мужик
                  13 декабря 2015, 21:39
                  Лёва Соловейчик, ну вот да лет через 100-200 да… а все же ждут через 10 лет )))
                  • Лёва Соловейчик
                    13 декабря 2015, 21:42
                    Свой Мужик, самому не смешно? а я думаю, лет через 5-10-15. Ну, и это не в России конечно.
                    • Свой Мужик
                      13 декабря 2015, 21:49
                      Лёва Соловейчик, лол а вам?))) кабель в Крым год делали :)
                      А тут такими кабелями надо весь мир обмотать :) не говоря уже о том, что надо еще электростанции построить.
                      Вы просто историю не учите, дык еще и то что пару лет назад не помните походу? Что с хавкой было то в курсе после того как решили биотопливо делать? :)
                      А тут через 15 лет вам будет негде гавнофон зарядить такими темпами :)
                      Пример же привели 200кв/ч на семью в месяц или на автомобиль в 2.5 дня!!!
                      Грубо говоря один кар на семью => толщину всех кабелей — просто кабелей надо увеличить в 10!!! Раз!!!
                      Думаете прежде чем писать чушь?
                      • Лёва Соловейчик
                        13 декабря 2015, 22:08
                        Свой Мужик, кабель в Крым год делали? — если это для вас аргумент, вот это действительно лол:) А у нас тут в одном Мухосранске начали делать 10 лет назад и вообще не закончили, что — будем экстраполировать? Вы бы чем смайлики и восклицательные знаки — лучше бы размерность, в чем меряется количество электроэнергии, усвоили получше-) Во-первых не кв/ч, а ровно наоборот — квт*ч — на часы мощность умножается, а не делится. А во-вторых, пример здесь приводили, просто вы бы его посмотрели еще раз, внимательно. Там приводилось — 25квтч на машину в сутки. В месяц ~ 500-700 квтч, при активной езде. Средний расход семьи в месяц — я считаю, где-то того же порядка, а то и больше. И где вы видели семьи с расходом 200квтч в месяц?! — это может, у одиноких пенсионеров в глубинке такой расход, для современной же семьи из нескольких человек в городе — это нонсенс! Так что нарастить мощности нужно лишь раза в 1,5-2, и сделать это в течении десятилетия — не проблема ни разу.
                        • Свой Мужик
                          13 декабря 2015, 22:28
                          Лёва Соловейчик, киловатт за час, по привычки как километров за час, но никак не разделить… даже если вам слеш кажется знаком разделить...
                          25 квт.ч посчитали т.к. 

                          Уровень 1 (Level 1) — это самая медленная зарядка переменным током до 16А. Для США 16А обременены 120 Вольтами и максимум на что можно рассчитывать — это 1.92 кВт пиковой мощности. Для среднего электромобиля это значит, что придётся ждать около 12 часов до полной зарядки. С такой скоростью любой автомобиль можно заряжать без специальной инфраструктуры, просто воткнув адаптер в розетку.


                          700 квт.ч вы конечно мягко говоря с дубу рухнули
                          По хате с электроплитой и тремя компами работающим 24 часа в сутки, но всеми светодиодными лампами выходит 350-390 в месяц.
                          По хате с газовой плитой и одним компом 12 часов в сутки 150-200.
                          Т.ч. не надо ляля даже про 500 :) а в европе светик еще дороже чем в МСК, там экономят будь здоров.
                          Исходя из этого площадь сечения кабелей должна быть минимум в 5 раз больше… да даже если в двое как вы и говорите — это надо всю, повторю всю инфраструктуру взять и продублировать по всему миру. Вы же трейдер — медь подорожает в 10ки раз, не говоря о том, что просто удвоить, хотя надо упятерить мощность электростанций — это не рил даже за 50 лет.
                          • Лёва Соловейчик
                            13 декабря 2015, 22:45
                            Свой Мужик, «киловатт за час, по привычки как километров за час» — вот-вот, именно, знаете — ваши привычке гораздо лучше говорят о вашей грамотности, в т.ч. и технической — если у вас квтч ассоциируется с км в час — это уже какбэ намекает. С таким тех.уровнем рассуждать еще о левелах в США — этот лол:) Хорошо, что американцы не спрашивают у вас совета и все больше успешно и с удовольствием пользуются электромобилями:) Про остальное — давайте, вы мне тогда будете оплачивать счета за электроэнергию — а то мы вдвоем в 400 квтч не всегда можем уложиться-) Вы вообще, какой-то чудик, чесслово. Да у многих ли в России в квартире светодиодные лампы?! и газ в домах тоже есть только у половины, а то и меньше. А не только 700, но и 1000 квтч в месяц запросто у людей выходят, когда пользуются электрообогревателями — в межсезонные периоды, когда коммунальщики отключают отопление. Короче, я не желаю с вами больше дискутировать в виду вашей предвзятости, неграмотности и тупизны-) Удачи!
                            • Свой Мужик
                              14 декабря 2015, 00:20
                              Лёва Соловейчик, дык тут базар вообще-то за тачки, а про тачки все привыкли говорить про км/ч, неверное и автор 2 раза написал кВт/ч поэтому, его поучите заодно, а яда так и повторил, но вы с электроотоплением да привыкли к квт*ч  поэтому и обратили на это внимание. В деревне можно и на лошадях или аленях — зачем вам электрокар там, если вы 400квтч не можете оплатить — меня просите?
                              Как вы в соц. паёк 70квт на человека влезать собирались?
                              А лампы сейчас копье стоят — все нормальные люди уже перешли на них и отбили их ну или переходят — свет то у нас в отличии от ламп никогда не дешевел :)
                                • Свой Мужик
                                  14 декабря 2015, 00:43
                                  speculair, да все в курсе ) просто доматываются до меня по этому поводу не один раз, а в каждом ответе… при этом Лёвик 2х2 умножить не может…
                            • alfa beta
                              14 декабря 2015, 05:25
                              Лёва Соловейчик, богато живете, что деньги несчитаете…
                              • Лёва Соловейчик
                                14 декабря 2015, 05:36
                                aster, это вы о чем?
                                • alfa beta
                                  14 декабря 2015, 06:04
                                  Лёва Соловейчик, о потребляемой электроэнергии в 400-1000, или не понимаете о что пишите.
                                  И о пенсионерах.
                                  Большинство людей предпочитают экономить на не нужных вещах как илюминации, энергозатратная техника).
                                  Конечно если у Вас дом со щелями в стенах, в Сибири то можно и больше потратить.
                                  • Лёва Соловейчик
                                    14 декабря 2015, 06:46
                                    aster, как бы вам помягче сказать — если завидуете, то делайте это молча; и еще, будете чистить зуб или мыть руки — делайте это над ведерком, чтобы потом этой водичкой из ведерка смывать унитаз — у нас именно так делают самые «экономные» — Дмитрий Анатольевич должен быть доволен-) 
                            • FXFighter
                              14 декабря 2015, 13:01
                              Лёва Соловейчик, предвзятость и тупизна больше характерны для некритичных фанатов зеленой фигни. Светодиодные лампы есть у немногих. По простой причине — они до совсем недавнего времени не ОТБИВАЛИ свою разницу в цене с люминесцентными.
                              Это унылая практика. На практике человек всегда видит разницу между обещаниями и реальностью.  Что же касается американцев — так им сам Бог велел быть испытательной площадкой за свои же деньги. Я только ЗА. Фокус в том. что жизнь в США сильно отличается от картинок, которые у вас в голове. Особенно в штатах посевернее и полесистее, к примеру в Вермонте. Там вам вместо экорозетки предложат солярку.
                              • Лёва Соловейчик
                                14 декабря 2015, 13:26
                                FXFighter, ну со светодиодными лампами — тут, скорее такие факторы: во-первых, в России ничего не делается для людей; а во-вторых, как говаривал кто-то из классиков — «русские ленивы и нелюбопытны» — сам такой отчасти;) На западе или в Восточной Азии — там менталитет у людей совсем другой.

                                Бедные американцы… Как бы им донести ваши суждения, открыть им глаза на их жизнь — а то живут, радуются и не знают, что они жертвы опытов ;-)

                                И еще, извините, но про «зеленых» — вообще мимо. Я даже вас поддержу в том, что касаемо предвзятости и некритичных фанатов зеленой фигни, и более того — вы будете поражены, но я вообще считаю, что фанаты-экологи — это зловредная секта=) 
                                А вот следующим шагом я вас разочарую: я не «зелёный» ни разу и более того — мне на экологию — вообще пох...! — вот такая вот я сволочь;) А к чему я это всё? — а к тому что дело не в «зеленой фигне» — просто есть еще одна не менее и даже более предвзятая группа людей, страдающая некритичностью мышления и тупизной — это нефтегазодрочеры;) Нефтегазодрочерство — это диагноз — сублимация и защитная реакция российских ура-патриотов;-) И насчет тебя в этой части я, кажется, не ошибся;)
                                • FXFighter
                                  14 декабря 2015, 14:26
                                  Лёва Соловейчик, так жертвы опытов потому и радуются, что жертвы. У жертв обычно все хорошо… до осознания. Которое может и не наступить.
                                  Что касается нефтегазодрчерства и прочих диагнозов, то тут я вас расстрою. Диагнозы на удалении, тем более по части мышления — за невозможностью реальной удаленной диагностики обычно рисуют с себя. Так что еще раз: отойдите от зеркала, а то вы брызгаете слюной и его скоро не смогут отмыть.

                                  Я так понимаю, что сути обсуждения у вас контраргументов нет и вы решили перейти на личности. Поздравляю: вы обделавшись!
                                  • Лёва Соловейчик
                                    14 декабря 2015, 14:53
                                    FXFighter, контраргументы? — а у вас что? — про «синдром жертвы», «диагнозы на удалении», «зеркало», «слюна» — это «аргументы»??=) да вы просто сравните мой коммент и ваш-) В общем, можете расслабиться — слив засчитан.)  
                                    ЗЫ. А в вас я-таки не ошибся:)
                                    • FXFighter
                                      14 декабря 2015, 18:32
                                      Лёва Соловейчик, ну если вы настаиваете на собственном сливе, то не нужно было об этом громко объявлять. Я и так понял, что вы сливаетесь — ведь никаких расчетов вы не привели. только бессвязные вопли и причитания. Так что да, слив засчитан.
                        • FXFighter
                          14 декабря 2015, 12:57
                          Лёва Соловейчик, все давно посчитано, поэтому нефтекомпании так спокойны. Недостаток мощностей на глобальном уровне — 2 порядка, 100 раз.
                          Разжевано тут: habrahabr.ru/post/177621/

                          На локальном уровне, понятно, будут флуктуации, типа Тесла за 100 кб. Я считаю, что и правильно — богатые должны платить за свои прихоти.
                          • Лёва Соловейчик
                            14 декабря 2015, 13:44
                            FXFighter, «разжевано тут:… »  - ну да, такие как ты только и могут, что жрать то, что уже прожевали и выплюнули другие;-)
                            Знаешь, раньше в физматшколах в старших классах по физике был такой тип задач — «задача-оценка», где предлагалась какая-нибудь реальная задача из жизни и надо было определить ключевые входные данные, оценить их величину и применяя теорию вычислить на их основе нужный результат — я такие задачи в 9-10 классе довольно много прорешивал (т.к. рассматривал вариант поступать на физфак) и все приведенные по ссылке выкладки я могу провести самостоятельно и лучше — и уже кстати проводил, самому интересно было (да и проверить самому всегда надо, прежде чем вступать в дискуссии). По ссылке же я практически сразу вижу косяк — потребляемая мощность для автомобилей считается по их максимальной мощности — это уже ошибка на порядки. Ну и прочие притягивания за уши, завышающие потребление мощности для авто и откровенно занижающие потребление бытового электричества.
                            Так что можешь жевать чужую жвачку, только не приставай ко мне с этим.

                            • FXFighter
                              14 декабря 2015, 14:28
                              Лёва Соловейчик, вы то ли прочитали невнимательно, то ли не в силах осознать прочитанное. Мощность считается не по максимальной, а по СРЕДНЕЙ.

                              В принципе, я готов рассмотреть ВАШ расчет, где вы учтете все недостатки. Пока вместо него я вижу брызги слюней и невнятные вопли по части личных нападок. Несолидно.
                              • Лёва Соловейчик
                                14 декабря 2015, 14:41
                                FXFighter, мощность он рассчитал по максимальной, среднее он посчитал лишь время пользования — 2,5 часа в сутки, хотя конечно, для чистоты надо было 24 часа в сутки посчитать — это разбило бы оппонентов в пух и прах на несколько порядков и окончательно утвердило бы торжество нефтегаза=) (причем исключительно только отечественного! — ведь сланцы — это всё тоже фигня;))
                                А расчеты — смотрите ниже комменты — люди здесь уже приводили, на мой взгляд и по моим оценкам вполне соответствует действительности; не вижу смысла писать это по второму кругу специально лишь ради вас.
                • Dr. Кризис
                  13 декабря 2015, 21:46
                  Лёва Соловейчик, В мире (США, Европа, Китай) мощности будут наращены очень быстро, в России, где и производственные мощности и передающие сети крайне изношены массовый переход на электромобили попросту невозможен. В регионах типа Сибири, где малое количество населения и большое количество производимой электроэнергии, может быть, но там суровые зимы, на юге недостаток элетроэнергии, но возможность производства солнечной электроэнергии. Но, массово в России в ближайшие 15-20 лет — НЕТ!
              • baza
                14 декабря 2015, 14:39
                Свой Мужик, 15-20 лет. никакого коллапса не будет
                • Свой Мужик
                  14 декабря 2015, 15:29
                  bazinga, знаю что не будет, т.к. хрен эти машины рынок так быстро заваюют :)

  • Warren Warren
    13 декабря 2015, 17:41
    интересно — вот у меня в ноуте батарея прожила года 2 — потом стала очень мало держать (20% от начального 100% заряда). Вот батареи автомобилей они на сколько долговечные? И можно из них потом начинку достать и новые батареи сделать? или свалка уже только станет их новым домом?

    Страшно подумать, что будет если они начнут вытеснять бензин в промышленных масштабах. 15-25 долларов за баррель. России вообще трындец придет, дань платить нечем будет даже.
    • baza
      13 декабря 2015, 18:07
      Warren Warren, 

      >Страшно подумать, что будет если они начнут вытеснять бензин в промышленных масштабах. 15-25 долларов за баррель. России вообще трындец придет, дань платить нечем будет даже.

      да хоть делом начнут заниматься, а не тупо сидеть на заднице и ждать подорожания ресурсов
      • Warren Warren
        13 декабря 2015, 18:13
        bazinga, да хоть делом начнут заниматься, а не тупо сидеть на заднице и ждать подорожания ресурсов

        что-то я в это не верю. Просто еще сильнее гайки закрутят. Нельзя вот так вот бам и начать работать, если ты 15 лет пропивал нефтяное наследние. И потом криминал будет такой, что не о каком развитии речи не будет. Для РФ дорогая нефть это жизненоважное лекарство.
        • baza
          13 декабря 2015, 19:35
          Warren Warren, 

          >что-то я в это не верю. Просто еще сильнее гайки закрутят.

          да уже гайки не очень то крутятся. есть же какие то пределы
      • Лёва Соловейчик
        13 декабря 2015, 18:29
        bazinga, да ладно бы, если бы просто тупо сидели на заднице — это было бы не так страшно. А то ведь они еще и пытаются идти ва-банк, чтобы сохранить свой статус-кво, и тем самым еще больше увеличивая дисбалансы.
        • baza
          13 декабря 2015, 19:33
          Лёва Соловейчик, ну Путин уже не молод. при жизни хочет чего то добиться на мировой арене. 
        • Антон Б
          13 декабря 2015, 20:15
          Лёва Соловейчик, это покер или пан хозяин, или пропала родина.
          • Лёва Соловейчик
            13 декабря 2015, 20:37
            Антон Б, вот-вот, именно, покер. При этом у  Пу карты — херовые, но он взялся блефовать и постоянно поднимает ставку все выше и выше, в надежде, что запад спасует и сбросит карты. Сейчас ставки уже задрана до предела,
    • Антон Б
      13 декабря 2015, 20:14
      Warren Warren, Дань заплатят почками, не волнуйся за Россию.
  • Nerungan
    13 декабря 2015, 17:44
    Вот только, чтобы «заправить» много-много электромобилей, нужно дополнительно построить много-много электростанций, которые сожгут много-много углеводородов.
      • sergik99
        13 декабря 2015, 17:50
        speculair, Это не генерация а фуфло. По крайней мере на сегодня.
        Кроме гидро и ядерной.
          • sergik99
            13 декабря 2015, 17:55
            speculair, Заметно это сколько? Почем квтч ?
            Приведите данные.

            С учетом того что у Испании ни грамма своих углеводородов возможно и будет доля.
            Я у себя в загородном доме и так и сяк прикидывал ветро и солнечную генерацию — фуфло
        • Nepall
          14 декабря 2015, 11:02
          sergik99, кстати есть мнение что и ядерная по факту не такая уж дешевая…
    • Лёва Соловейчик
      13 декабря 2015, 18:02
      Afanasich, да-да-да-да, знаем, знаем; -) давайте-давайте, продолжайте надрачивать на нефтегаз-)
    • Warren Warren
      13 декабря 2015, 18:11
      Afanasich, это неправда. В мире огромный избыток электромощности, чтобы покрывать ПИКИ потребления. Можно вне пиков запросто заряжать батареи. А электроэнергию можно брать и от Солнца/ветра/воды/аэс и т.д.
      • FXFighter
        14 декабря 2015, 14:30
        Warren Warren, брать можно. Только цена солнечной энергии в пять раз больше, чем энергии от ТЭС.
    • егорка
      13 декабря 2015, 20:01
      Afanasich, кпд двигателя   внутреннего сгорания 30 проц.кпд тепловой электростанции 55-60 проц. если жечь нефть на  тэц  а не в моторах тачек  углеводородов в два раза меньше понадобится.плюс экология в городской черте.
  • 🗝Багатенький Буратина
    13 декабря 2015, 17:45
    2020 — Apple iCar. И все, тушите свет, дарагие рассияне.
    • Свой Мужик
      13 декабря 2015, 17:48
      Багатенький Буратина, Iхня — это все х… ня, китайцы сделают раньше и дешевле )
  • molesf
    13 декабря 2015, 17:56
    имхо пофигу сколько стоят батареи, соль не в этом.с учетом постоянного роста цены на электроэнергию, ночная заправка электромобиля будет влетать в копеечку, особенно в холодное время года.много статей об электромобилях, но почему то нет никаких комментов по поводу расхода э/э за время зарядки.т.е.нет конкретной величины в цифрах, в киловаттах.интуиция мне подсказывает, что счетчик будет крутиться как бешеный.
    • Брахман Пилорама
      13 декабря 2015, 18:03
      molesf, Арифметика простая, абстрактно, если емкость батареи Тесла-подобной легковушки имеет 85 квт.ч. то за ночь эти самые 85-90 квт.ч. вынь ей и положь в ненасытную утробу.

      Для сравнения, средний расход на семью по счетчику в РФ не превышает 200 квт.ч. за МЕСЯЦ. А тут эта норма уйдет за 2.5 дня.

      ИМХО Все это очаровательный бред, ибо нет столько генерирующих мощностей ни у нас ни у них. АЭС построить? Мы на плутонии ОЗОЛОТИМСЯ, нефть покажется детским садом.
        • Брахман Пилорама
          13 декабря 2015, 18:11
          speculair, я только ЗА!, но представьте, что ВСЕ машины стали заряжать из розетки. Тут за 100ваттные лампочки засаду из геморроя устроили, а это слегка больше расход. Не задумывались, почему нет дешевых электрокаров, а Тесла это премиум сегмент? Технологии давно есть, китай не даст соврать. Нет нужных мощностей.
          • Кремлебот
            13 декабря 2015, 19:50
            Брахман Пилорама, а представь что все вдруг вышли на улицы. Или все одновременно сели срать, или все одновременно заорали и ногой топнули. Мегаполис сразу погибнет.
          • Лёва Соловейчик
            13 декабря 2015, 20:13
            Брахман Пилорама, со 100вт лампочками засаду устроили точно не из-за недостатка мощностей — а из-за жадности и откровенной глупости. Но вообще согласен, что сейчас сразу мощностей на это может не хватить. Но ведь не сразу же все пересядут на электромобили, а постепенно. Соответственно, и мощности постепенно будут наращивать.
        • FXFighter
          14 декабря 2015, 14:31
          speculair, 200.000 машин в Китае — это 1% или меньше?
      • molesf
        13 декабря 2015, 19:32
        Брахман Пилорама, в кВт измеряется мощность а не емкость вроде бы.
        • Брахман Пилорама
          13 декабря 2015, 19:43
          molesf, в киловаттах мощность, киловаттчасах — емкость отдачи или потребления
          • Лёва Соловейчик
            13 декабря 2015, 20:19
            Брахман Пилорама, в (кило)ваттах — мощность, да; а что значит, «емкость отдачи»? А в киловаттчасах измеряется количество потребляемой(отдаваемой) энергии; 
            • Брахман Пилорама
              13 декабря 2015, 20:25
              Лёва Соловейчик, Амперчас — для батарей емкость по току, Киловатт час — для батарей емкость по мощности. 
    • sergik99
      13 декабря 2015, 18:06
      molesf, Со счетчиком могу прикинуть.
      1 л солярки ( бензина) это 10 квтч, с учетом кпд порядка 2 квтч на валу.
      Кпд электричества порядка 90 % с учетом заряда/разряда.
      Если вы проезжаете в день на 10 л бензина, порядка 100 км, то за ночь вам придется зарядить 25 квтч. Если за 5 часов, то это мощность порядка 5 квт.
      Не мало, но приемлемо.
      • Лёва Соловейчик
        13 декабря 2015, 18:37
        sergik99, ну, за ночь смело можно считать 10 часов — так что уже 2,5 квт — уже вообще вполне себе рядовая нагрузка — даже специальную усиленную проводку можно не тянуть. Зато: здоровые почки, железные нервы!;) по деньгам ~ 25квтч * 2руб./квтч ~ 50руб. а литр бензина — уже 35 руб. А при том, что бензин во многих западных намного дороже, в то время как электричество наоборот — так вообще всё выходит кучеряво;
        • егорка
          13 декабря 2015, 20:03
          Лёва Соловейчик, по ночам мощности электростанций простаивают.им выгодно по ночам продавать энергу даже скидку делают.электрокары одни плюсы.
        • Петрович
          13 декабря 2015, 20:56
          Лёва Соловейчик, это у кого 2 руб киловатт? для населения уже выше 4-х рублей.
          • Лёва Соловейчик
            13 декабря 2015, 21:17
            Петрович, у нас в Н-ске пока по 2руб. с копейками; ну, от региона зависит. Ну у вас тогда, поди, и бензин дороже;
            • Петрович
              14 декабря 2015, 20:22
              Лёва Соловейчик, У нас Краснодар 4-ре с копейками киловатт, бензин 92 35 руб
              • Лёва Соловейчик
                14 декабря 2015, 21:46
                Петрович, ну, значит, у нас вообще еще по-божески:) видишь, в Сибири большие реки и мощные ГЭС, эл.энергии в достатке, а у вас там вроде как в дефиците. Бензин у нас примерно столько же — хотя 35 скорее 95 у нас так стоит.
      • molesf
        13 декабря 2015, 19:19
        sergik99," 1 л солярки ( бензина) это 10 квтч"-на практике не знаю где встречается.бензогенераторы более менее приличные 3-киловаттные за час расходуют в среднем 1-1,2 литра бензина.но это сравнение не совсем корректно.взять
        движок электромобиля ниссан лиф.мощность 80кВт или 100л.с.80 это пиковая мощность, возьмем эксплуатацию движка в среднем режиме,40кВт.т.е.час езды летом-40кВт или 200руб(примерно).но думаю что в реальной эксплуатации поболее будет, особенно при агрессивной езде.
        • sergik99
          13 декабря 2015, 19:50
          molesf, Все правильно с учетом кпд вашего бензогенератора.
        • Лёва Соловейчик
          14 декабря 2015, 14:14
          molesf, так то что вы привели — это тогда тем более еще больше говорит в пользу электромобилей. При расходе в половину мощности можно проехать километров 100 — это 6-8л бензина — а это уже больше 200 руб.
    • eagledwarf
      13 декабря 2015, 18:07
      molesf, у теслы идет подзаряд аккума при торможении. В городском цикле можно долго кататься на одном заряде. Стоимость э/э растет в России, в остальном мире она падает :)
      • baza
        13 декабря 2015, 18:12
        eagledwarf, 

        >Стоимость э/э растет в России, в остальном мире она падает :)

        это рубль обесценивается
        • eagledwarf
          13 декабря 2015, 18:17
          bazinga, это не рубль обесценивается — это доллар растет© :)))
      • alfa beta
        14 декабря 2015, 05:33
        eagledwarf, непадает 
        • eagledwarf
          14 декабря 2015, 13:21
          aster, то есть как это? при сложившейся пополам нефти и газе? то бишь при снизившихся издержках на производство? не, ну лаги по времени, да но… так чтобы совсем не падала, это только на постсоветском пространстве, где стоимость энергии в большей степени зависит от издержек на поддержание инфраструктуры добычи/передачи. или нет?
    • Кремлебот
      13 декабря 2015, 19:49
      molesf, это у нас постоянный рост цен на все. Нас прогресс не касается. Будем ездить на том, на что денег хватит.
  • Брахман Пилорама
    13 декабря 2015, 17:57
     Непонятно только, почему ведущий разработчик и производитель аккумуляторных батарей компания А123 склеила ласты намедни. Да и альтернативные (дотируемые правительством!) ветрогенераторные станции в Германии, Испании ушли в такой минус, что частично отказались от реновации вышедших из ресурса полей с ветряками.
      • FXFighter
        14 декабря 2015, 18:34
        speculair, Тесла пилит деньги Америки, на которую работает весь мир. Неудивительно, что они могут выложить 5 ярдов.
    • SMA
      13 декабря 2015, 18:02
      Брахман Пилорама,  не выгодно! в производство и расширение инфраструктуры надо в вкладываться. Это при условии, что технология развивается и то что было построена пару лет назад уже устарело и его надо обновлять. А с угле водородами все проще это уже есть:)
    • Analitig
      13 декабря 2015, 18:06
      Брахман Пилорама, да, все путем. Есть альтернативный путь развития, человечество идет по разным путям, время покажет кто прав (как это было с жуликом России, который собрал термояд на коленке)
  • SMA
    13 декабря 2015, 17:57

    здорово. Теперь такие металлы как литий и драгоценные металлы. начнут дорожать. Посмотрим как на этом себестоимость удержится. 

    • Виктор Иванов
      13 декабря 2015, 18:10
      SMA, Там палладий используется, в основе своей... 
    • eagledwarf
      13 декабря 2015, 18:12
      SMA, хехехе, посмотрим как они начнут стремительным домкратом лететь вниз, когда добывающие концерны осознают, что не так уж много тех металлов и надо. А добычу нарастили и надобывали уже с запасом раза в два (в надежде что озолотятся на буме новых технологий). Такое тоже очень может быть :))))
    • alfa beta
      14 декабря 2015, 05:36
      SMA, там есть технологии без лития или с очень малым содержанием, непоймешь кто сможет выстрелить.
  • Фёдор
    13 декабря 2015, 18:21
    Даже если вам подарят электрокар то заряжать его экологически чистым электричеством не сможете +для утилизация батареи возьмёте ещё один кредит)))
  • salik
    13 декабря 2015, 18:26
    уменьшить выбросы можно только одним способом — уничтожить часть населения
      • salik
        13 декабря 2015, 18:37
        speculair, ага так ведь всегда и было идут по более сложному пути? история человечества а так же законы природы говорят что всё движется по наименее затратному пути.
  • salik
    13 декабря 2015, 18:27
     судя по тому как разжигаются войны и снижается общий уровень жизни так и порешили
  • Svayar
    13 декабря 2015, 18:33
    Выработка э.э. ветряками в Дании http://myelectro.com.ua/342-vetroenergetika-pokryla-140-sprosa-na-elektroenergiyu-v-danii
  • егорка
    13 декабря 2015, 18:35
    стартерные ни фига не дешевеют. 55 ампер-час от 4тыр.
  • Петрович
    13 декабря 2015, 18:55
    Мне вот интересно, сколько накручивает счетчик до полной зарядки аккумулятора электрокара?
    • Семен
      13 декабря 2015, 23:31
      Петрович, смотря какая емкость аккумника, тесла 85 квтч, столько и накрутит, все это фигня, и тесла ваша фигня, уже обсуждали тыща раз, проблема пока в аккумниках, если ее решить то тогда другой расклад. а так больше вреда чем пользы, и больше затрат чем профита.
      • Петрович
        14 декабря 2015, 20:21
        Семен Семечкин, Вот именно что больше затрат))) А при текущей нефти если у вас есть акции теслы то продавайте)) Мой добрый совет))
        • Семен
          14 декабря 2015, 20:28
          Петрович, тесла подозрительно пиарится последнее время причем на пустом месте к тому же скандалы один за другим.
          • Петрович
            14 декабря 2015, 22:47
            Семен Семечкин, да да… тесла пиарится после продажи своей pay pel в другие руки)))
  • Море Солнцева
    13 декабря 2015, 19:29
    к 2050 г. государства — участники соглашения приняли обязательство сократить выбросы CO2 от сжигания ископаемых углеводородов

     

    «Отличные» новости! Только вот 35 лет назад тоже думала, что уж в 2015 году точно будут экологически чистые способы передвижения… тоже обязывались.

      • Море Солнцева
        13 декабря 2015, 19:41
        speculair, грустная ирония в том, что по прогнозам серьезных климатологов большая вероятность, что в 2050 уже не будет людей — чтобы ездить на экологически чистом транспорте. Доигрались в обещалки, типа.
  • aps
    13 декабря 2015, 19:42
    Энергии на самом деле просто немеряно — вопрос только в аккумуляторах. Нужны эффективные и недорогие аккумуляторы.
    Насчет энергии: есть такой фактор как коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) — если вы посмотрите на него, то сильно удивитесь. Однако, чтобы его повысить нужны накопители (аккумуляторы) энергии. 
    • Море Солнцева
      13 декабря 2015, 19:46
      aps, абсолютно согласна — энергии немеряно… это еще Тесла говорил. И машина у него без аккумуляторов ездила. 
      • aps
        13 декабря 2015, 19:53
        Море Солнцева, Я честно говоря не пойму про автомобиль Теслы и т.п. — похоже на байки.
        КИУМ например ГЭС — 40 процентов — это факт. Факт, что ВИЭ тоже из-за этого страдают — там КИУМ вообще низкий (может 30%), правда сейчас в Германии например можно скидывать излишки в сети, а Тесла сделала массовые бытовые аккумуляторы, но дорогие по моему (ничего, скоро китайцы вступят и на этот рынок — цены снизятся).
        • Море Солнцева
          13 декабря 2015, 19:57
          aps, байки — это про теорию Эйнштейна. Тесла работал по другой физической теории и на Эйнштейна смотрел как на… Это всё лобби завело нас в технологический тупик.
          • aps
            13 декабря 2015, 20:03
            Море Солнцева, Может и так. Большая энергетика — самое большое лобби в мире. На этой системе завязаны практически все — правительства обожающие централизацию, нефтегазовая банда, угольная, металлургическая, ЖКХ, атомная банды и т.д. Поэтому загнобили распределенную энергетику, хотя сейчас она вроде поднимает голову — научный прогресс все-таки берет свое)))
            • Семен
              13 декабря 2015, 23:36
              aps, жкх))), реально самые баньдюги
    • Семен
      13 декабря 2015, 23:33
      aps, вот если не фэйк то будет очень интересно
      slon.ru/posts/60815
      Материал состоит из наноцеллюлозы и проводящего полимера. Небольшой листок такой «бумаги» диаметром 15 см и толщиной в десятые доли миллиметра может хранить 1 фарад, что сравнимо с емкостью современных суперконденсаторов, представленных на рынке. При этом зарядка такого материала занимает всего несколько секунд, и этот процесс можно повторять сотни раз
  • Здравствуй Коля
    13 декабря 2015, 19:51






    Заряда литий-ионного аккумулятора тесла модель S емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км пробега


    ночной тариф 1руб/кВтч
    итого 20 коп / км пробега

    бензин расход 9л/100км
    1л — 38руб
    итого 3,42 руб / км пробега

    • Семен
      13 декабря 2015, 23:38
      Здравствуй Коля, в городском режиме дак ваще экономия
  • принц Оранский
    13 декабря 2015, 20:07
    не забываем — что потребуется больше энергии
    значит будет спрос на электрическую энергию
    в шоколаде окажутся те кто ее производит
    условный энергетический баланс не уменьшится
  • alpet
    13 декабря 2015, 20:10
    Несколько печально, что прогресс пока идет по пути только химических аккумуляторов, и в лучшем случае — ионисторов. Некогда перспективные механические аккумуляторы, на маховиках, похоже сейчас развивают единичные компании и то без особого энтузиазма. А ведь ресурс в миллионы циклов заряд-разряда очень привлекательная штука, даже если изначально устройство будет дорогим.
    • Антон Б
      13 декабря 2015, 20:25
      alpet, а при аварии на дороге эта энергия кинетическая высвободится сразу, и будет похоже на удар ракетный по автостраде.
      • alpet
        13 декабря 2015, 20:35
        Антон Б, предварительные оценки говорят о большей безопасности супермаховиков, чем о бензине или скажем литиевых батареях аналогичной мощности. В сущности супермаховик, это не монолитный диск, что разлетится при ударе шрапнелью в некоторой плоскости, это катушка из ленты или нитки. При очень высоком ускорении она соответственно несколько размотается, разогреется при торможении об стенки контейнера. Другое дело, что можно специально сделать супер-маховик с энергией ядерного взрыва, и разрушить его определенным образом с понятными последствиями…
        • FXFighter
          14 декабря 2015, 13:19
          alpet, при «торможении о стенки» выделяется ровно та же накопленная энергия. Т.е. пожар, разрушение и взрыв обеспечен.
          • alpet
            14 декабря 2015, 14:27
            FXFighter, я пока не могу найти пруф, но читал что в испытаниях все заканчивалось без серьёзных спец-эффектов. Конечно пока не умеют закачивать в ограниченный габаритами маховик энергию сравнимую с баком в 50 л., бензина. Но чем больше будет энергоемкость, тем лучше будет и защита строиться. Кстати жесткость удержания магнитного подвеса с хорошей площадью, позволяет вполне передавать уже и ускорения присущие лобовому столкновению на скоростях 120км/ч. Т.е. проблема скорее обеспечить герметичность вакуумированного контура при самой жесткой аварии — тогда и торможения как такового не произойдет.
    • Семен
      13 декабря 2015, 23:47
      alpet, что то в этом роде слышал, это не то чем Гулия занимался?
      • alpet
        14 декабря 2015, 10:01
        Семен Семечкин, именно оно. Надо отметить, что автобус с супермаховиками в 2011 анонсировали, а он предлагал его гораздо раньше.
        • FXFighter
          14 декабря 2015, 13:04
          alpet, автобус с супермаховиком «анонсировали» в 1970-х. Я это лично читал в журнале «Техника-Молодежи» и «Юный Техник».
  • vito2000
    13 декабря 2015, 20:35
    1. Для начала уточните, что 200т.шт. электромобилей — это 0,3% от прозведенных легковых авто в 2015 году. Про тяжелую технику и грузовики еще даже речи нет. 
    2. Аккумулятор нужно менять каждые 3-4 года. Сейчас это 10-20% стоимости электроавто, в зависимости от модели. Утилизация аккумуляторов будет не меньшей проблемой для экологии и будет включена в стоимость авто.
    3. Корабли и самолеты тоже на аккумуляторах будут....:) Этого еще в проектах нет. Грузовик для его мощности и потребления будет возить с собой прицеп с аккумулятором и будет заряжаться 3 дня, а аодин работать. Или как троллейбус с проводами....
    4. Около 70% нефти используется для горючего — остальное мазут и нефтехимия. Сколько будет стоить пластикая бутылка, а целофановый пакеи при отсутствии массовой добычи? в сотни раз дороже, чем сейчас.
    5. Мазут, кстати, используется при изготовлении асфальта. Сколько будет стоить асфальт, если не будет массовой добычи нефти? Будут бетонные дороги — в разы дороже.
    6. Китай до сих пор 50% тепла и электричества вырабатывает за счет угля. А эра массового использования угля в развитых странах уже как лет 70 назад закончилась. 

    Вывод. Когда-нибудь — да, лет через 100 от нефти совсем откажутся, когда она сама закончится :)
    • aps
      13 декабря 2015, 20:49
      vito2000, Почему, если нефть станет дешевле (массово добывать все равно будут), то пластики, мазут подорожают? Рентабельность нефтедобычи просто снизится с 500 процентов до 20-30 процентов.  И сколько стоит утилизация электростанций, например АЭС? 
    • Семен
      13 декабря 2015, 23:54
      vito2000, вот вот «кролики это не только ценный мех но и ...», масла, пластмассы, резина итд итп автомобиль он весь состоит из металла и нефти в той или иной форме=)
    • Лёва Соловейчик
      14 декабря 2015, 04:03
      vito2000, все аргументы, кроме 3-го- полный бутор. 
  • Romario
    13 декабря 2015, 20:50
    А вы когда нибудь аккумулятор в гараже заряжали? Знаете какая от него идет вонь при зарядке? Это вам не СО. Так что неизвестно еще лучше это или хуже.
    • FXFighter
      14 декабря 2015, 13:03
      Romario, далана. Вонять у аккума может только серная кислота, а она кипит при явной перезарядке. На нормальных режимах аккумы не пахнут.
  • alfa beta
    14 декабря 2015, 05:49
     Углеводороды будут нужны и для выработки эл.энергии.И главное нефтехимии где постоянно растет потребление.

    Ближайшее событие в электро авто мире-премьера  компании Faradey  future (FF).Калифорния.
    6–9 января покажет на шоу CES в Лас-Вегасе концептуальный электромобиль.
  • nbvehrfr
    14 декабря 2015, 06:44
    не учтен фактор стоимости эксплуатации — после определенного количества перезарядов идет деградация емкости, батарею надо менять
    не учтен временной фактор заряда батареи — просто так залить энергию в батарею за пару минут не получится
    • Семен
      14 декабря 2015, 09:27
      nbvehrfr, у литийионных батарей другая фишка, им не так перезаряды страшны как время два три года и на свалку
  • Michael
    14 декабря 2015, 16:57
    что за единица измерения такая «кВт/ч»?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн