Преамбула.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как выживают магазины, продающие бытовую технику с минимальной наценкой? Вот скажем, нужен вам пылесос. Находите модель, открываете яндекс-маркет, ищете, заказываете самый дешевый вариант, заказываете доставку. Или находите ближайший гипермаркет где есть эта модель, и приезжаете туда за ним. Я всегда думал, что гипермаркеты берут технику крупным оптом с большим дисконтом, и за счет этого держат низкие цены. Вы думаете так же? Вы ошибаетесь.
Амбула.
Понадобилась мне посудомойка. Сел в машину, приехал в гипер уровня Эльдорадо. Нашел. Вдоль ряда сидят менеджеры. Диалог.
-Здравствуйте, оформите мне посудомойку вот эту.
-Здравствуйте, рады вас видеть, вы в кредит хотите?
-Нет наличка
Выражение лица меняется на «фу, лох»
-Вам надо к другому менеджеру, я только по кредитам
Ищу другого, благо их там изрядное количество
-Здравствуйте, оформите мне посудомойку вот эту.
-Здравствуйте, рады вас видеть, вы в кредит хотите?
-Нет наличка
(Бугога, идите все сюда, это чмо принесло нам презренный нал!)
-Это не ко мне, вам нужен Вася который за наличку продает мы все по кредитам
Вааася! Иди сюда, хватит спать, тут чел с деньгами.
Приходит условный Вася.
-Здравствуйте, да конечно, сейчас продадим, пойдемте в кассу
На весь магазин одна касса, остальные похоже не включались никогда.
-Вы знаете, только посудомойка будет без упаковки, и она последняя
-Почему без упаковки?
-У нас негде хранить ее, да и вся техника в 1-2 экземплярах на витрине
-Подозрительная тема, ну ладно
Оплачиваю счет, подгоняю микроавтобус к погрузке возвращаюсь к менеджеру который пакует в пленку девайс.
-Вы знаете, у нас проблема, не хотим обманывать, там трещина сзади на корпусе
-Отлично, покажите
Сзади на крышке небольшая трещина, не смертельно, но неприятно.
-ОК, оформите скидку на бой и я ее заберу
Ступор. Я похоже первый, кто согласился купить с дефектом.
-Сколько вы хотите?
-15% стандарт, у вас нет стандартной процедуры уценки?
Созывается консилиум манагеров всея шараги
-Мы не можем
-10% ?
-Мы не можем скинуть даже рубль. Вся техника продается ниже закупки!
Действительно, пробив Я-Маркет, цена была на уровне топа, плюс минус.
И тут паззл сложился. Схема проста и гениальна.
Магазин закупает технику. Цена может быть не такая и низкая, это не важно. На витрину ставят образцы с минимальными ценниками, но с небольшими косяками, чтобы клиент не мог купить их и поломать торговлю. Весь цимес в том, что продажа за наличку от общего объема продаж составляет не более 10-15%! Вот почему в кассе за день лежит 4000р а остальные кассы затянуты паутиной. Все остальное — кредит.
Я прикинул стоимость, условная техника ценой в 20.000р на 18 месяцев, с ежемесячным платежом 2300р. Сами посчитаете на что живет магазин и почему он продает технику ниже себестоимости?
Человек который достает деньги и говорит, «продайте мне вот это» личный враг ритейла. Это касается и автомобилей и всего всего прочего.
Мы вступаем в новый чудный мир. Одной ногой мы уже там.
Когда я говорю на вопрос по кредитной истории что у меня её нет.
На меня смотрят подозрительно.
На встречный вопрос «А зачем вам кредитная история ведь я не кредит пришел брать?» говорят это надежность человека показывает.
Люди рассматривают жизнь в долг с регулярными платежами как фактор надежности!!!
Антон Б, Кредитная история есть, вы просто не знаете. Загляните в ЦККИ.
www.cbr.ru/ckki/
www.cbr.ru/ckki/?PrtId=ckki_zh
себя нашел в 3-ех(запрос в каталог) бюро кредитных историй. В одно заглядывал. Там банк где я давно держу депозит меня спрашивал. В русский стандарт не заглядывал. Он мне кажется, даже на вкладчиков, заводит книжечку в своем бюро.
Антон Б,
1) Историю заводит бюро, если туда пришел вопрос о Вас.(там появляется книжечка. О таком-то спросил тот, тогда-то)
поэтому рекомендую, пойти по ссылкам и спросить(наличие истории и где лежит). в Ренессансе забирал депозит, увидел табличку с предложением посмотреть историю(в том бюро где одна из 3-ех) заглянул.
Семен Семечкин, цена продукции определяется (замечал это много раз) не себестоимостью продукции, а покупательной способностью населения.
Вот пример:
Недавно покупал родителям стиралку — автомат Вайерпул горизонталка (сборка Словения), на Украине в Днепропетровске. Обошлась она в $260. Понравилась машинка.
Приехал домой, думаю, — куплю жене такую же. Специально каталог проштудировал (хитрецы для конспирации поменяли циферки; технические характеристики, фото, производитель, все данные — один в один). Так вот, друзья, такая же стиралка, того же производителя и сборки в Москве стоит $510.
Покупать машинку перехотел, жаба задушила. Да и старая стиралка ещё нормально работает.
Автор сильно ошибается..
Магазины наоборот очень рады, когда клиент платит наличку!
А когда клиент оформляет кредит, то Банк переводит безнал магазину и уже сам решает вопрос с покупателем.
Сейчас очень популярна схема, когда товар продается в рассрочку на 4, 10 или 12 месяцев. На самом деле магазин делает на товар скидку, которую зарабатывает банк в виде процентов по кредиту.
Допустим, вы покупаете телефон за 30 т.р. Магазин при составлении договора выставляет цену за него 28,5 т.р. Клиент платит втечении 10 месяцев по 3 т.р. (что очень удобно для него, так как сумма разбивается на части и нет переплаты). Магазин продает товар и сразу получает деньги (что тоже очень хорошо). Ну и банк зарабатывает свои 1500 рублей в виде процентов.
Для сведения автора, рассрочка предоставляется за счет магазина, банк всегда берет свой процент. Магазин вычетает от стоимости товара сумму равную переплате % чтобы конечному потребителю казалось что он не платит проценты.
2. В таких крупных магазинах действительно закупочная цена копейки. Это знаю не понаслышке. Работал с одним из них.
3. В некоторых маленьких интернет магазинах товар может продаваться уцененный, но восстановленный. Забирают такой товар тоже у крупных ритейлов там скидка вообще от 50 до 90% от закупочной. Поскольку товар стоил и копейки они могут выставить чуть ниже рыночных его для вас. Они получили 100 — 200% вы получили товар на 1000р ниже и все довольны.
PS: вас отправляли к др человеку для оформления потому что вы обращались к кредитному специалисту, а не к менеджеру.