Павел М
Павел М личный блог
21 октября 2015, 08:54

Пролетая над гнездом кукушки (о Трансаэро).

Наш рынок однозначно жив, мало того жизнь на нём кипит и бурлит.

Мне всегда интересно наблюдать за чужим мнением в различных сообществах, связанных с финансовыми инвестициями. Во многих из них появилась некая фича – опыт работы на рынке. У одного 100 лет, у другого 200, у третьего 300 – «очень опытные парни». Одни из них торгуют сбербанком на основе одного технического анализа и с пеной у рта доказывают свою правоту, другие пытаются анализировать речи далёкого ФРС, третьи совершают сделки на основе информационного потока. Порой, у этих «опытных парней» бывает помутнение рассудка от какого-нибудь технического сопротивления или вышедшей новости.

Ладно, дешёвые панты всегда были неотъемлемой составляющей нашего рынка.

С7 покупает Трансаэро?

Первое на что стоит обратить внимание – дезинформация или нет. Пока опровержение не поступало.

Второе, что изменилось? Пока чёткой картины, что будет с Трансаэро и долгом – нет.

Пока мы можем видеть лишь одно –  С7 вступила в борьбу с Аэрофлотом за маршруты и передел рынка в целом. Вопрос лишь один – какую долю ответственности будет нести С7 перед кредиторами Трансаэро. И это вопрос не ближайших дней, а недель и месяцем(опять-таки если сделка не деза). Деталей пока нет.

Красивый ход от С7 в целом напоминает некое действие плохого покерного игрока, который имея на руках лишь старшую пару идёт во-банк на ривере на спаренно-дровянном борде против лётчика и банкира у которых может быть фулл и флеш.

Сама по себе С7, не в состоянии обслуживать такой долг, если этот долг ляжет на плечи С7 – то мы получим вторую эпопею с банкротством уже 2-ух компаний – этот полублеф может стать самоубийством кампании.

Лучший вариант – это существование каких-то олигархических структур за спиной С7, которые таким образом возьмут долги на себя и сформируют мощную кампанию – но это очень маловероятный сценарий.

А самый высоковероятный сценарий – очень прост. Аэрофлот будет перевозить пассажиров Трансаэро до 15 декабря и получит часть маршрутов, а С7 после 15декабря и также получит свою часть маршрутов.

Можно ли в это во всё инвестировать?

По той информации, что имеется здесь и сейчас максимум на что стоит рассчитывать — это  спекулятивная игра аля Плазмек и Главторгпродукт. Откройте графики и посмотрите эти две кампании – вам  нужны такие риски? И это в лучшем случае.

Расчёт на офёрту? Тут только стоит улыбнуться.

Купить Трансаэро будет большой глупостью в данной ситуации.

Что касается конкурента и основного выгодоприобретателя от банкротства – Аэрофлота. Из него вытресут спекулянтов и «опытных парней».

Но продавать Аэрофлот за 50 как и за 40 при нынешних реалиях в авиаотрасли также большая глупость.

24 Комментария
  • Шура Балаганов
    21 октября 2015, 09:00
    отлично пишешь!
    • Чеширский кот
      21 октября 2015, 11:31
      Шура Балаганов, Поддерживаю! Отличный текст и грамотные мысли :))
  • lexa-xa
    21 октября 2015, 09:10
    а за спиной у с7 Прохора уши мое мнение. он ить и в кредиторах и предлагал нормальную реструктуризицию
  • Руслан Русланов
    21 октября 2015, 09:12
    «вам нужны такие риски?». А почему бы нет? Высокий риск-большое вознаграждение. На рынке бывают моменты когда надо брать на себя такие риски. Конечно это дело на любителя, но мой личный опыт показывает, что из 10 «говнобумаг» 3-4 выстреливают стабильно,2-3 уходят в минус, остальные на месте. При грамотной настройке выхлоп очень даже неплохой.
    • lexa-xa
      21 октября 2015, 09:16
      Руслан Русланов, учитывайте тренд на рынке иначе гиблое дело
  • Reshpekt Fund Russia ☮
    21 октября 2015, 09:20
    СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА РОССИЙСКОЙ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО» БУДЕТ АННУЛИРОВАН С 26 ОКТЯБРЯ — СОКОЛОВ

    ria.ru/economy/20151021/1305554674.html
  • robot_bsk
    21 октября 2015, 09:20
    Отлично, недавно купил на 0,5% от депо
  • Александр Соловьев
    21 октября 2015, 09:21
    Есть еще парочка сценариев.
    1. Формально S7 будет ни при чем, владельцами будут непонятные юр. лица, которые могут повытаскивать все самое интересное: маршруты, права и т.д. и оставить все неинтересное. Вот только в этом случае на чем обслуживать эти свалившиеся на голову маршруты?
    2. Можно играть ва-банк поставив все против летчика и банкира. Следующий ход — поход к г-ну Улюкаеву с четким предложением — или гос-во нам помогает с долгами реструктуризацией и т.п., или получаете банкротство еще одной авиакомпании.
    В принципе, если вспомнить слова г-на Улюкаева о продлении неэффективного менеджмента, то почему бы государству не помочь уже новому руководству? В случае успеха долги теоретически можно будет вернуть тем же самым госбанкам. Впрочем вопрос звучит, а есть ли возможности оптимизации и фин. оздоровления конторы, либо она по умолчанию убыточна.
  • Олеся Ветер
    21 октября 2015, 09:21
    Гэп вверх сегодня. Неиначе.)
  • Reshpekt Fund Russia ☮
    21 октября 2015, 09:30
    Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»

    Росавиация завершила проверку авиакомпании «Трансаэро», по результатам которой признала невозможным продолжение деятельности перевозчика. Сертификат эксплуатанта авиакомпании будет отозван 26 октября


    rbc.ru
  • DarkElf96
    21 октября 2015, 09:35
  • Григорий
    21 октября 2015, 09:48
    Контрольный вопрос: о каком долге идет речь?
  • Roman Resner
    21 октября 2015, 09:49
    А где инфа что С7 то покупает? Я вот сегодня читал что совладелец С7 покупает, а не С7.
  • Roman Resner
    21 октября 2015, 09:50
    Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/business/20/10/2015/56267dd89a7947584a39c3c7
  • yray
    21 октября 2015, 10:02
    Помню когда Юкос кончали, на низах неплохо заработал на отпустят — посадят, забанкротят — не забанкротят, ну и оставлял для истории акций рублей на пятьсот :) А так конеш лотерея:)
    • Семен
      21 октября 2015, 10:38
      yray, пора ставки принимать) имхо зарубят)
  • Григорий
    21 октября 2015, 10:04
    и акции, и облиги ТА +40%
  • Руслан Русланов
    21 октября 2015, 10:09
    Вот и высокий риск оправдывается.
  • Dmitry Dobrin
    21 октября 2015, 10:32
    Покупать Трансаэро, конечно, не надо было раньше и сейчас.
    Но вообще все очень грустно и по-русски.
    Ничего, что мне плохо — лишь бы соседу было еще хуже.
    Сбер сформировал 100% резерв под незначительный долг, у ВТБ госгарантия. По лизингу рыночная стоимость самолетов скорее всего выше балансовой. Давайте потопим другие банки, здорово?
    Аэрофлот потирает руки — главный конкурент уходит с рынка!
    Об интересах пассажиров, авиационной отрасли и т.д. Думать в этой стране некому.
    Лично мне нравилось летать Трансаэро, особенно на Боингах 777. И по приемлемой цене.
    А что касается финансовых проблем компании — давайте признаемся, что существенная их часть вполне объективна. Это и сокращение на 30% турпотока, и массовое банкротство туроператоров (остались большие долги перед Трансаэро), и девальвация.
    Хоть я небольшой любитель государственного вмешательства в экономику, но здесь помощь была бы уместна.
    Надеюсь, что новые акционеры ее получат
  • Семен
    21 октября 2015, 10:36
    Поиграли на спасении, поиграли на дефолте, опять играют на спасении) кручу верчу запутать хочу)
  • ра55еВу
    21 октября 2015, 11:30
    стоит подумать за сколько рублей он купил эти 51% акций (за два или один?) и какие у него варианты что-то получить/отжать из этого полубанкрота («но есть надежда, что полным будет наконец»)
    и зачем в этой схеме миноритарии
  • Александр Х
    21 октября 2015, 11:52
    тренд по банкротству крупных компаний задан…
  • Отарик Квант
    21 октября 2015, 13:28
    даешь плазмек по рублю

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн