Если разработанная вами механическая система торговли показывает положительный результат на рынке сои, но оказывается совсем не рабочей при тестировании ее на S&P 500, выкиньте ее в мусорную корзину – часто можно прочесть подобные высказывания на трейдерских форумах и в прочих источниках, посвященных биржевой торговле. Есть ли смысл в таких советах?
Проверка торговых правил на другом инструменте, как утверждается, является лучшим видом Out of Sample тестирования. Она позволит исключить подогнанность системы под исторические данные и выявит наличие в подходе рациональной основы, если таковая есть.
В своей статье “Обманы Рынка” авторитетный в свое время трейдер и автор ряда книг по торговле Брюс Бэбкок писал: “…Правильным решением будет нахождение подхода, не требующего оптимизации и работающего на большом числе рынков. Для устранения подгонки под исторический материал используйте одни и те же правила для всех рынков… ”
Многие трейдеры воедино повторяют это утверждение. В основном, это спекулянты, торгующие долгосрочные трендследящие системы.
Чтобы понять, верно ли данное высказывание, лучше всего попробовать применить его к сфере торговли вне биржи – оптовой или розничной, где причины происходящих вещей, как правило, более понятны, чем в трейдинге.
Пример. Цены на кондиционеры склонны расти в летний период. Причины понятны. Многие люди плохо переносят высокие температуры, поэтому им приходится соглашаться на цену, предлагаемую продавцами. Особо дальновидные покупают кондиционеры вне сезона, но большинство действует предсказуемым образом. Вполне неплохая основа для торговой системы, если бы фьючерсы на кондиционеры торговались на бирже.
Все это справедливо, применительно к ценам на вентиляторы, велосипеды, освежающие напитки, летнюю одежду и прочее. Но имеет ли это какое-либо влияние на динамику спроса/предложения на рынке недвижимости, автомобилей или алкоголя? В то же время цены на энергоносители и устройства отопления, по понятным причинам, подвержены абсолютно обратной сезонной динамике. Естественно, что использовать одни и те же правила при покупке кондиционера и топлива нерационально.
Финансовые инструменты, торгуемые на бирже и внебиржевых рынках, разные по составу участников, ликвидности, волатильности, а также прочим факторам, влияющим на их состояние. Естественно, существуют общие факторы, которые оказывают одинаковое влияние на большую часть инструментов, есть общие принципы, которые могут работать на всех инструментах. И если разработанная торговая система показывает положительные результаты на большом количестве разных активов, это является большим плюсом, в то же время, обратное вовсе не означает ее неработоспособность.
Вместо вывода, стоит сказать, что лучше всего, когда в качестве базиса построения торговой методики используется рациональная основа, работающая на всех или большинстве биржевых активов, но конкретная реализация, тактика, будет давать наилучший результат, если будет учитывать в себе локальную специфику отдельного инструмента.
Оригинал статьи: http://www.imperium-finance.com/blog.html/systems/dolzhna_li_sistema_rabotat_na_vseh_rynkah
В то же время есть замечательный паттерн на йене, который нигде больше не работает, но на йене уже свыше 15 лет продолжает генерировать стабильную прибыль. Есть вещи, прекрасно работающие на акциях, но совсем не применимые на валютах, и таких деталей множество.
smart-lab.ru/profile/bgoud/
Другое дело, что он не даст то удовольствие и ту скорость, какую может быть хотелось бы (100%+ годовых, например), зато когда закончится асфальт, он не откажется везти вас к цели. И даже выехав в поле скорее всего не остановится. А может и по болоту какое-то время будет идти вперед. Особенно если он трактор. )
Формула-1 будет ездить только по треку, в лучшем случае по городу. Дорога закончится и придется искать другую машину или ждать пока дорогу сделают.
____
Есть еще авто, подготовленные к Париж-Даккар, например… Ну, сами понимаете с какими ставками (затратами) и рисками такие гонки связаны.
PS: я против самолёта )