sotnya
sotnya личный блог
03 октября 2015, 23:36

Сравнение трейдеров и перекупщиков авто.

Выбирая тему для диссертации я склоняюсь к написанию работы на тему определения реальной стоимости актива торгуемого на рынке. Мне она очень интересна, тем более, что при правильном подходе поможет в дальнейшем верно выбирать объекты инвестирования. 
Многие пишут, что на бирже больше людей теряют деньги, чем зарабатывают. В том числе и на СЛ об этом говорят каждый день.
У меня появилась интересная аналогия с «перекупщиками» автомобилей. Сейчас расскажу что это за люди (в Москве наверно таких уж нет). В общем в Казани есть авторынок: дикий такой, без крыши над головой и грязный достаточно. Но сюда приезжают продавать и покупать свои авто со всего города, и не только. Ну чем вам не ММВБ? Так вот при входе на этот рынок стоит примерно человек 50 мужчин, одетых в достаточно свободную, удобную и теплую(зимой) одежду. По внешему виду все прохожие понимают что это Перекупщики. Жизнь этих перекупщиков крайне однообразна. Каждый день они идут к авторынку, чтобы выкупить на свои деньги один или несколько автомобилей и постараться их продать чуть чуть подороже в тот же день. Никого вам не напоминает? Точно, те же самые пипсовщики только в автомире!
Но есть одно существенное различие между перекупщиками и пипсовщиками. Перекупщики всегда работают в плюс. У перекупщиков не бывает минусовых дней. У них нет стопов. У них всегда профит. В худшем случае безубыток. Как думаете почему?
Может они по тренду работают? Или потому что авторынок всегда в боковике? Мое мнение: перекупщики хорошо понимают, ЧТО они покупают, и какова реальная внутренняя цена этого товара! И в этом их главное преимущество. Именно поэтому они никогда не купят автомобиль по завышенной цене. И никогда не побегут сливать в минус машину которую полчаса назад купили с хорошим дисконтом, только лишь из-за того что кто то продал такой же автомобиль еще дешевле. Понимаете? Если человек уверен в том, что он купил, если он знает что цена покупки хорошая, то он никогда не совершит тех ошибок, которые совершают каждый день миллионы трейдеров.
Вот почему крайне важно разбираться в том, что сегодня, сейчас покупаете на бирже. Важно понимать дорого вы это купили, или дешево. Сможете вы это продать через день дороже или нет.
Как только вы научитесь считать правильно внутреннюю цену покупаемого актива профит сам придет к вам.
Вот! :) Жду адекватных людей в комментаторы 

P.S. когда выпоследний раз покупали Газпром, вы считали его реальную внутреннюю стоимость? 
110 Комментариев
  • dagh
    03 октября 2015, 23:43
    это не пипсовщики, а хфт-шники скорее, т.к. фронтранят перед возникающим спросом инструмент. Скальперы иначе работают.

    Кстати, если научитесь определять реальную стоимость актива, станете миллиардером.
      • dagh
        03 октября 2015, 23:46
        amenshova, Ну если достигнешь успеха, то обойдешь крупные фонды, которые годами решают эту задачу. :)
      • Евгений Черных
        04 октября 2015, 06:19
        amenshova, В торговле машинами эмоции не так участвуют. От того и цены более стабильны.
    • Дар Ветер
      03 октября 2015, 23:47
      dagh, я бы сказал что это фейдеры, минреверсалщики, перекуаы никогда не берут машину по нормальной цене а лишь по бросовой где ну никак не прогадаешь, так некоторые и торгуют, когда вылетает цена на три сигмы то 97% что она вернется к средней
        • Дар Ветер
          03 октября 2015, 23:55
          amenshova, думаю можно и транс аэро, просто важно выбрать фундаментальную отправную точку верно и длительность цикла чтобы определять отклонение. Так же как и цена на машины, стоит в корридоре нисходящем а когда модель обновляют то трехлетние машины теряют в цене 20-30% за раз, ждать возврата на старую медиану глупо.
          • Байкал
            04 октября 2015, 00:00
            Дар Ветер, это когда новую покупаешь выехал и сразу 20% минус, с б\у не так некоторые как стоили 5 лет назад одну цену так и стоят сейчас
            • Дар Ветер
              04 октября 2015, 00:07
              Байкал, новые понятно, речь про смену модельного ряда, тоже самое когда отзывы случаются, сразу прыжок вниз в цене, это фундаментал
      • Вестников (Витковский)
        04 октября 2015, 00:12
        Дар Ветер, давно хотел узнать у тех, кто так торгует: а что случается с ними в тех 3% случаев, когда цена не возвращается к средней?
        • Tуземец
          04 октября 2015, 00:33
          Вестников, цена ВСЕГДА возвращается к средней.в 100 процентах случаев.просто иногда средняя за время ожидания отрастает выше точки первоначального входа .«однако за время пути собачка могла подрасти» =)
          • VladMih
            04 октября 2015, 11:18
            дядя Вова, когда Магомет не хочет идти к горе (МА), гора сама идет за Магометом. )

            Поэтому его и называют МАгомет. )))
          • Григорий
            04 октября 2015, 14:21
            дядя Вова, ага, раза в 3
        • Дар Ветер
          04 октября 2015, 09:11
          Вестников, есть точка предела боли, легко статистически рассчитать, нельзя держать в минул пол депозита конечно. Тем более как сказали верно медиана на тот момент будет уже на минус сорока. У меня лично правило что макс аварийный стоп не должен превышать максимально расчетную прибыль с позиции. А реальный стоп по статистике должен в среднем быть раза в два меньше арофита
          • Вестников (Витковский)
            04 октября 2015, 10:38
            Дар Ветер, ясно. Стопы таки есть, несмотря на то, что по мере движения цены против исходной позиции за пределы 3-4-5 сигм становится всё привлекательнее и интереснее. И при этом приходится крича от боли закрываться или ждать, когда брокер закроет. А если ещё и усредняться при этом, то и медиана входной цены становится всё слаще и безубыток кажется всё ближе.
            И вот поэтому я — трендовик, а не контртрендовик. Не хочу попадать под эти самые невыносимые в прямом и переносном смысле 3%, когда цена беспредельничает в своих Трендах.
            • Дар Ветер
              05 октября 2015, 09:54
              Вестников, а что мешает торговать эти три сигмы против тренда? То есть открывать позицию в сторону тренда при коррекционном импульсе? Стоп как и вход просто по статистике, стоп конечно нужен ведь жирные хвосты вовсе не миф
              • Вестников (Витковский)
                05 октября 2015, 10:01
                Дар Ветер, ну я как бы намекнул, что мешает. Цена может пойти куда угодно дальше, а если перейти на стопы и последующие перезаходы, то это лишь означает переход на трендовую торговлю на другом — меньшем тайм-фрейме в районе цены, ушедшей на эти самые 3 сигмы от первоначальной.
                И вся привлекательность идеи встать на 3-х сигмах против предыдущего движения и тупо ждать возврата к нормальному распределению сильно тает. Ибо со стопами и перезаходами мы просто входим в обычную нашу торговлю, только на другом уровне.
    • Vl
      04 октября 2015, 12:38
      dagh, реальная стоимость актива никак не коррелируется с его ценой «здесь и сейчас», можно состариться и умереть в ожидании.
  • Olleg
    03 октября 2015, 23:44
    по существу. очень не уместно проводить параллель между трейдером биржевым и перекупом авто.
      • Olleg
        03 октября 2015, 23:52
        amenshova, условия и инструменты очень разные, очень
          • Olleg
            03 октября 2015, 23:58
            amenshova, ок. тогда у перекупов всегда есть инсайд, а у трейдеров нет. уже тут различии. у перекупов есть несколько рынков, стаканов для одного инструмента.
      • aka
        03 октября 2015, 23:56
        amenshova,… каждое бу авто практически уникально… т.е. это не биржевой товар и его стоимость для конкретного покупателя индивидуальна… попробуйте поторговаться на заправке за литр соляры, или за батон в магазине...
        … плюс там важна психология — перекуп на этом поле гораздо сильнее практически любого случайного покупателя…
        … плюс групповой интерес — за нарушение некой «этики/экономики» коллеги по цеху и наказать могут…
          • aka
            04 октября 2015, 00:18
            amenshova,… машина — реальный актив, ее всегда можно будет «примарафетить» всякой химией незадорого (аккумулятор «зарядить», коробку сделать тихой, полирнуть и т.д) и т.п. и добавить стоимость на этом обмане… если чел купил бумажку и попал с ценой — выход через потери или ожидание...
            … и кроме того — вполне можно представить ситуацию, когда перекупы на время застрянут со своими машинами — законодательство, курсы и т.п…
      • Вестников (Витковский)
        04 октября 2015, 00:20
        amenshova, дело в том, что автомобиль обладает некоей потребительской ценностью, за пределами динамики цены на него. Которую и можно достаточно объективно и точно рассчитать.

        А у нас, трейдеров, ценность покупаемого товара одна — изменение цены. То есть ценен не сам товар, а изменение цены на него.

        И, кстати, я не уверен, что перекупы таки все свои сделки закрывают как минимум в безубыток. Ибо в таком случае они бы были ох как сильно затоварены в периоды кризисов. Избавляться от товара, в котором ошибся — это тоже составная их профессионализма. Вряд ли, они всунув несколько сотен тысяч или миллионов рублей, могут себе махнуть рукой и сказать в конце дня или месяца: «Ну и пусть стоит! Когда-нибудь кто-нибудь купит!». Перекупу надо чтобы был оборот с профитом, а не женитьба на убыточной позиции.

        Но со стороны и про трейдеров с нашими графиками иногда говорят люди со стороны: «Ну эти-то жуки биржевые всегда с профитом закроют сделку — вон же как цены туда-сюда гуляют! Всегда есть возможность нажыть на кусок хлеба с маслом!»
          • Вестников (Витковский)
            04 октября 2015, 00:44
            amenshova, к сожалению на тайм-фреймах всех трейдеров, кроме Шадрина и Баффета, внутренняя стоимость актива не имеет практического значения для изменения цены.
          • bocha
            04 октября 2015, 08:17
            amenshova, внутреннюю стоимость в чем считать будете? В рублях?
            Дык рубль в цене изменяется каждую секунду.
            В долларах?
            Так и он подлюка на месте не стоит.
            В баррелях?
            В гайках?

            Нет ее, этой абсолютной внутренней стоимости и быть не может. Потому и танцуют цены активов.
  • Infernus
    03 октября 2015, 23:44
    Ты сравниваешь две разные линейки действий. Это как сравнивать действия захотел пить — оделся — вышел из дому — открыл колодец — закинул ведро — зачерпнул воды — поднял ведро — принес домой — по пил воды, против линейки действий захотел пить — открыл бутылку — налил в стакан — по пил. Перекупщик как опытный автомеханник может на глаз определить какое ведро с болтами он покупает. А пипсовщик не может. Все причины тренда могут быть известны только после окончания тренда. Момент когда лопнет фин пузырь спекулятивной цены ты определением справдливой цены в моменте не поймешь. Или кароч, ты смотришь не правильно;)
      • Infernus
        03 октября 2015, 23:59
        amenshova, я люблю такие моменты. Меня в элитном юр вузе этому учили. Объяснять то что знаешь не сухим научным языком а на примерах близких человеку. Первое с чего ты взяла что пипсовщик на авось покупает? Он не покупает на авось ему система указала время когда надо начинать идти по тренду и до этого он долго ждал когда рынок нагреется и определится с направлением или кароч у пипсовщика все уже учитано в цене и не важно спекулятивная она или справедливая так как в его планы не входит пересиживать убытки ожидая справедливой цены. Пипсовщик уже знает что цена через 2 минуты выведет его в прибыль потому что на то есть факторы которые учитывает его система, а в то время как перекупщики на авто рынке подвержены риску банального транспортного коллапса когда покупатель просто не может доехать до рынка и предсказать это перекупщик не может никак от того и остается с ведром с болтами на руках стремительно падающем в цене. + перкупщик поступает как разгонщик депозитов, он тарит на все, а скальпер тарит пробный объем и потом пирамидится.
          • Байкал
            04 октября 2015, 00:06
            amenshova, да ладно вон перекупы только и меняются друг с другом продать ничего не могут сейчас по пол года продают,
          • Infernus
            04 октября 2015, 00:10
            amenshova, еще раз перечитал обнаружил массу ошибок + увидел что ты их в комментах повторяешь и настаиваешь на них и вспомнил что делают айтишник когда в винде много ошибок и лагов. Они сносят винду и ставят новую, потому что так быстрее можно исправить ошибки системы. С тобой видимо тоже самое надо делать. Ты получаешь образование, что бы получать зар плату, но сектор бизнеса где потолка для роста нет для тебя закрыт пока ты внутри импортных штампов о трейдинге и бизнесе. Так что не вижу смысла указывать на каждую ошибку по очереди. И да тут общество сливаторов тебя обязательно закидает умными мыслями из туалета;)
              • Infernus
                04 октября 2015, 00:22
                amenshova, мне не важно кем ты и где ты работаешь. Я проф трейдер вижу что тебе проще эту голову отрубить и новую пустую прикрутить и заново в нее инфу вливать. А то что ты защищаешь штампы брокерских околорыночников уже не смешно. Это уже печальный тренд делающий легким путь на скотобойню. Ты будешь на торгах свободных рынков только терять и не из-за одной ошибки, а из-за нескольких десятков ошибок.
    • Вестников (Витковский)
      04 октября 2015, 10:45
      Infernus, тоже верно. Ведро с гайками — замкнутая система, обладающая в моменте статичными характеристиками, открытыми внимательному опытному оку. А вот наш рынок — хренушки! И система куда более открытая и характеристики динамичные и зачастую — скрытые.
  • Prowler
    03 октября 2015, 23:46
    заблуждаетесь чутка среди перекупов есть новички и они так же попадают. Зависнуть с машиной можно надолго и не факт что выйдешь в плюс, это уже напоминает всем известный шорт СИ
      • Prowler
        03 октября 2015, 23:52
        amenshova, вы в посте написали что их не обманешь, это не так, там такой же хаос как и на фонде, аналогии есть на мой взгляд и там и там есть жажда халявы
  • Prowler
    03 октября 2015, 23:49
    А так да, перекупы у нас дикие, раз колесо пробил прям на против рынка, пока менял достали с вопросом «продаешь?»
  • Lafert
    03 октября 2015, 23:51
    В самом деле, не вижу тут ничего удивительного. Актив весьма неликвиден (попробуйте сравнить бу машину с акциями Газпрома), колебания цен слабо подвержены внешним факторам, есть широкий спред, перекупщики выступают маркетмейкерами.

    Продавцы платят за то, что не стоят на рынке со своей машиной подолгу. Точно так же, когда Вы бьете по рынку в неликвиде 3-го дивизиона со спредом в 20%.
      • Lafert
        03 октября 2015, 23:55
        amenshova, структура рынка несколько другая. Не надо воспринимать все так буквально.
        PS: опыт маркетмейкерства имею (в том числе с договором с биржей).
          • Lafert
            04 октября 2015, 00:00
            amenshova, не сегодня (спать охота).
  • Байкал
    03 октября 2015, 23:58
    На авто-рынке всегда два дурака один хочет купить другой продать, а если брать авто-рынки сейчас то это слабое пододобие что было лет 7-8 назад, что бы занять место нормальное для продажи надо было ночью ехать на рынок занимать место ждать утра, сейчас все по инету продают покапают автору да дром два сайта.
      • Байкал
        04 октября 2015, 00:03
        amenshova, да авито не авто сайт
    • Prowler
      04 октября 2015, 00:01
      Байкал, дром больше для востока, у нас авито но смысл тот же
      • Байкал
        04 октября 2015, 00:04
        Prowler, ну если точней не для востока а от УРАЛА ДО ВОСТОКА там одни прули за уралом уже европейки
      • Olleg
        04 октября 2015, 00:05
        Prowler, дром везде хорош, авито не пользуются практически
        • Prowler
          04 октября 2015, 00:08
          Olleg, гонял машины в Иркутск здесь покупал исключительно на авито, там продавал только на дроме ну и на рынке само собой, короче проверено на себе
          • Olleg
            04 октября 2015, 00:10
            Prowler, я только через дром покупаю или продаю. для себя машины.
            • Prowler
              04 октября 2015, 00:15
              Olleg, да это от региона зависит у нас про дром не так и много народа знает, тем более дром все таки больше по отзывам
              • Prowler
                04 октября 2015, 00:19
                Prowler, а на авито есть всё
                • Байкал
                  04 октября 2015, 00:24
                  Prowler, вот шутники)))
                • aka
                  04 октября 2015, 11:59
                  Prowler,… веселый хомяк и туда добрался… %-)
  • Ruscash
    04 октября 2015, 00:09
    Млять Что за дилетантство ?? 1) Эти пид**оры хфтишники 2) там уже все схвачено и попробуй там свою жопу поставить
  • moroz
    04 октября 2015, 00:19
    Не идеализируйте
    Их тоже маржинколят — к примеру спичечку кто нить бросит — и сольют вмиг годовой навар
  • Константин Дубровин
    04 октября 2015, 00:56
    Ну раз нашли столько общего, то должны сами подумать что в перекупах, что у трейдеров да в любом бизнесе95% людей теряют деньги. И не уверен что те 50 человек у входа зарабатывают в долгосрочной перспективе
  • ..
    04 октября 2015, 01:00
    Наверно правильнее было бы сравнить перекупа с инвестором… пипсовщику все равно куда пойдет рынок… он не задумывается о том, что и сколько стоит… а вот инвестор, тот же перекуп только в своей области… и ему важно знать, что дешево, а что дорого! а сравнение биржи с реальным рынком или даже базаром очень полезно! молодец Аня! инвестор всегда должен знать что и почему он покупает или продает!
      • ..
        04 октября 2015, 01:05
        amenshova, совсем необязательно… важен сам факт покупки или продажи в данном случае… а временной отрезок не важен… да хоть на день или на час! важен момент принятия решения… и главное почему это решение состоялось!
          • ..
            04 октября 2015, 01:09
            amenshova, да! именно! но это правило справедливо для всех рынков без исключения и для товарного, валютного в том числе!
  • Ivor
    04 октября 2015, 01:31
    продавцы и покупатели на бирже обезличены. товар не уникальный. всегда есть текущая цена.
    с авто все с точностью до наоборот.
  • Ivor
    04 октября 2015, 01:38
    возможно у акций есть какая-то справедливая цена. но ее расчет, фундаментально отличается от справедливой цены на авто. в акциях в ход идут показатели отрасли, показатели фирмы и т.д. и т.п.
    с авто все по другому, дам идет штучный расчет, так например какой-нибудь форд фокус 2013 года стоит в среднем допустим 650 т.р., а кто-то хочет продать его побыстрей, или цен не знает, или на рынке под дождем стоять неохота, он его продает за 600 т.р. Перекупщик ее и покупает.
    Но никто вам не продаст акции сбербанка по 70 руб., если, на данный момент они стоят 75 руб.
    • Infernus
      04 октября 2015, 04:39
      Ivor, Мартышкин труд объяснять ей что она ошибается в своих взгляда. Она по мутит тут воду выйдет замуж и забудет. А голова болеть будет у тебя над её вопросами:)
      • Ivor
        04 октября 2015, 11:30
        Infernus, да я бы не сказал бы, что мартышкин труд. видно же, человек не глупый и интересующийся.
  • consar
    04 октября 2015, 08:21
    Этот бизнес основан на одном принципе «без лохА и жизнь плохА». Рано или поздно «стакан окажется пуст» в этом сегменте, а один лох найдется. Т.е. причина их умения продавать всегда в плюс — низкая ликвидность.
  • wess
    04 октября 2015, 08:23
    перекупщики этот скальперы на бирже
  • svanchik
    04 октября 2015, 08:27
    вы не очень то и знакомы с этим рынком… потому как все перекупщики -обрастают автомобилями… ( лоси )… и зачастую последующая продажа… не всегда выгодна.
  • Маркиз Лафайет
    04 октября 2015, 10:24
    Перекупы, бывает, продают машины в минус. Некоторые машины у них надолго залипают, связывая деньги.
    • Olleg
      04 октября 2015, 13:33
      Маркиз Лафайет, производят обмен с доплатой. варианты есть в ноль выйти. в минус, это уже редкость
  • Храмов Егор
    04 октября 2015, 10:56
    amenshova, без обид вчитайся и вдумайся в то, что пишет Infernus.
  • Храмов Егор
    04 октября 2015, 11:01
    От себя: «реальная стоимость», «справедливая стоимость» — это все эфемерные околорыночные понятия.
  • bocha
    04 октября 2015, 13:07
    В возрасте этой девушки иметь вагон своего мнения — норма.
    Пусть пишет. Препы посмеются и поставят пятерку ))
  • VladMih
    04 октября 2015, 13:16
    Может повторюсь, все комменты перечитать ниасилил. Ответ на это: «У них всегда профит. В худшем случае безубыток. Как думаете почему?» очень прост:

    Перекупщики всегда знают уровень ТП — цену автомобилей там, где собираются их продавать. Поэтому покупают заведомо дешевле — отсюда гарантированный профит или хотя бы БУ в случае неудачи.

    Т.е. ничего общего с трейдингом. В трейдинге такое возможно только при наличии надежного инсайда.
    • Olleg
      04 октября 2015, 13:33
      VladMih, да
  • Григорий
    04 октября 2015, 14:23
    То о чем говорят Инвесторы
  • aniga
    04 октября 2015, 14:31
    Это Россия, джунгли..

    Тем более в таких местах… Там конкуренция самая дикая. Иерархия, криминал))



    Че вы думайте 90-е ушли? Нет. Просто люди научились маски надевать — интернет, 21 век, все таки.





    Трейдер это просто сказка. Сидишь дома и никто тебя не знает, а рубить можешь больше чем весь этот авторынок.
    На авторынке тебя сразу пропасут, что ты начинаешь рубить и сделают все для того чтобы тебя слить. Либо ты должен быть авторитетом там и заправлять сам. Но такой один.
  • Гуру Хренов
    04 октября 2015, 20:02
    Вы бы хоть сказали по какому предмету диссертация. В смысле, в какой области Вы работаете
    экономика, финансы, психология, математика и т д

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн