На вчерашних торгах отечественные индексы показали отрицательную динамику, при этом индекс развивающихся рынков MSCI Emerging Markets (EEM) прибавил в весе 0,55%. Скорое всего, позитивная динамика этого индекса будет способствовать более оптимистичному взгляду инвесторов на российские акции, но покупать их будут по остаточному принципу. В первую очередь инвесторы будут покупать активы Индии и в последнюю Бразилии и России. ФРС США может повысить (впервые за девять лет) процентные ставки на заседании 28 октября или 16 декабря и пока существует неопределенность насчет дальнейшей денежной политики ФРС, вряд ли мы увидим значительное укрепление сырьевых цен. Вчера сырьевой индекс DBC снизился на 0,66%. В последние четыре недели он заперт в узком диапазоне 14,9 – 15,4.
Совет директоров «Аэрофлот – российские авиалинии» отказался от приобретения 75 процентов плюс 1 акций «Трансаэро». Это любопытная новость, учитывая заявление месячной давности Председателя совета директоров Аэрофлота Кирилла Андросова о том, что покупка акций «Трансаэро» «полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в Стратегии развития Группы «Аэрофлот»…войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний». Следует ли понимать что долгосрочный взгляд на российскую экономику у ведущего российского авиаперевозчика негативный?
Мы возвращаемся к послевоенным временам, когда русским людям некуда было летать и незачем, а весь парк авиаперевозок обеспечивали самолеты Ил-12 и Ли-2? После войны Сталин отказал конструктору Илюшину в выделении средств на строительство самолета ИЛ-18 пассажировместимостью 77 мест. Страна в руинах была — куда летать то? Я утрирую, но возможное банкротство авиакомпании «Трансаэро» навивает грустные мысли. В гимне компании есть такие замечательные слова: «Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет», а в реальности никакой уверенности нам «Трансаэро» не дает. Зато акции «Аэрофлота» взлетели наверх – сбросили ярмо с шеи. «Трансаэро» одна из немногих российских компаний, которая с момента основания работает по высоким международным стандартам. К примеру, с момента основания компании летчики в кабине пилота говорят между собой только на английском языке, и если такие компании могут уйти с рынка авиаперевозок… нет слов.
Анализируя ситуацию на фондовом рынке российское военное вмешательство в Сирии можно не принимать в расчет. В условиях глобальной информационной войны правды мы не узнаем. Завтра нам скажут, что точечными авиаударами уничтожен командный пункт ИГИЛ или скажут, что бомбардТранировки привели к массовой гибели мирных жителей. Какая разница кто чего скажет? Правду все равно не скажут. Мы видим график российского фондового индекса MSCI Russia Capped (ERUS) и он не врет. Индекс ERUS с июня пребывает под понижательным трендом. Позитивным моментом является то, что он нашел поддержку на уровнях декабрьских минимумов. В октябре я жду роста этого индекса и тестирования понижательного тренда на уровне 12,7. Новость о недовольстве Турции и Саудовской Аравии действиями России в Сирии подняла информационную пыль. Но пыль скоро уляжется и будет видно что отношение инвесторов к развивающемся рынкам в октябре улучалось.
Американцы, склоняя РФ в своих СМИ, льют воду на мельницу авиакомпаний РФ.
В результате девальвации, европейцам находиться в РФ стало дешевле… (в $ подешевело проживание в РФ, посещение музеев, транспорт по РФ)...
Про то, в каком контексте РФ упоминали, забудут максимум через полгода, память народная коротка...
Но в подкорке РФ отложится, европейские и китайские туристы заместят российских пассажиров на международных авиалиниях
(россияне стали более нищими надолго)…
там проблемы уже не первый год
я помню как аналитики на презентации последних выпусков бондов ерничали — «как с таким дерьмом на балансе вы еще взлетаете»
и как сбер выкупал эти бумаги по личному звонку Беллы Ильинишны
По-моему, все логично. Неэффективный бизнес должен уходить, а не пытаться взгромоздиться на чужую (государственную) шею, получая от него «легкие» деньги. А возможность зачерпнуть от кормушки одну-другую субсидию никого не будет мотивировать становиться эффективнее.