Андрей Верников
Андрей Верников личный блог
02 октября 2015, 08:39

Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет

На вчерашних торгах отечественные индексы показали отрицательную динамику,  при этом индекс развивающихся рынков  MSCI Emerging Markets (EEM) прибавил в весе 0,55%. Скорое всего, позитивная динамика этого индекса будет способствовать более оптимистичному взгляду инвесторов на российские акции, но покупать их будут по остаточному принципу. В первую очередь инвесторы будут покупать активы Индии и в последнюю Бразилии и России. ФРС США может повысить (впервые за девять лет) процентные ставки на заседании 28 октября или 16 декабря и пока существует неопределенность насчет дальнейшей денежной политики ФРС, вряд ли мы увидим значительное укрепление сырьевых цен. Вчера сырьевой индекс DBC снизился на 0,66%. В последние четыре недели он заперт в узком диапазоне 14,9 – 15,4.

Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет

Совет директоров «Аэрофлот – российские авиалинии» отказался от приобретения 75 процентов плюс 1 акций «Трансаэро». Это любопытная новость, учитывая заявление месячной давности Председателя совета директоров Аэрофлота Кирилла Андросова о том, что покупка акций «Трансаэро» «полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в Стратегии развития Группы «Аэрофлот»…войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний». Следует ли понимать  что долгосрочный взгляд на российскую экономику у ведущего российского авиаперевозчика негативный?

Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет

Мы возвращаемся к послевоенным временам, когда русским людям некуда было летать и незачем, а весь парк авиаперевозок обеспечивали самолеты Ил-12 и Ли-2? После войны Сталин отказал конструктору Илюшину в выделении средств на строительство самолета ИЛ-18 пассажировместимостью 77 мест. Страна в руинах была — куда летать то? Я утрирую, но возможное банкротство авиакомпании «Трансаэро» навивает грустные мысли. В гимне компании есть такие замечательные слова: «Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет», а в реальности  никакой уверенности нам «Трансаэро» не дает. Зато акции «Аэрофлота» взлетели наверх – сбросили ярмо с шеи. «Трансаэро» одна из немногих российских компаний, которая с момента основания работает по высоким международным стандартам. К примеру, с момента основания компании летчики в кабине пилота говорят между собой только на английском языке,  и если такие компании могут уйти с рынка авиаперевозок… нет слов.

Нам Трансаэро уверенность дает: Если вместе мы, то нас удача ждет

Анализируя ситуацию на фондовом рынке российское военное вмешательство в Сирии можно не принимать в расчет. В условиях глобальной информационной войны правды мы не узнаем. Завтра нам скажут, что точечными авиаударами уничтожен командный пункт ИГИЛ или скажут, что бомбардТранировки привели к массовой гибели мирных жителей. Какая разница кто чего скажет? Правду все равно не скажут.  Мы видим график российского фондового индекса  MSCI Russia Capped (ERUS) и он не врет. Индекс ERUS с июня пребывает под понижательным трендом. Позитивным моментом является то, что он нашел поддержку на уровнях декабрьских минимумов. В октябре я жду роста этого индекса и тестирования понижательного тренда на уровне 12,7. Новость о недовольстве Турции и Саудовской Аравии действиями России в Сирии подняла информационную пыль. Но пыль скоро уляжется и будет видно что отношение инвесторов к развивающемся рынкам в октябре улучалось.

17 Комментариев
  • Good Amigo
    02 октября 2015, 08:55
    Нам Трансаэро больше не дает, Добролет нас всех теперь возьмет!
  • Мой господин
    02 октября 2015, 09:30
    аэрофлот тоже полубанкрот, еще полгодика высокого курса и потребуется господдержка, а на международных рекйсах упал пассажиропоток
    • Vitaly Fadeev
      02 октября 2015, 10:00
      pansportsmen,

      Американцы, склоняя РФ в своих СМИ, льют воду на мельницу авиакомпаний РФ.

      В результате девальвации, европейцам находиться в РФ стало дешевле… (в $ подешевело проживание в РФ, посещение музеев, транспорт по РФ)...

      Про то, в каком контексте РФ упоминали, забудут максимум через полгода, память народная коротка...

      Но в подкорке РФ отложится, европейские и китайские туристы заместят российских пассажиров на международных авиалиниях

      (россияне стали более нищими надолго)…
  • sidyuk 63
    02 октября 2015, 09:33
    ЛИ-2 ,)))) зелёненькие американские. ещё есть где-то?
  • demigivan
    02 октября 2015, 09:33
    А я залетел с облигами Трансаэро. Хз че делать, реструктуризировать никто не собирается.
  • Rise
    02 октября 2015, 09:43
    Лётчики там по английски говорят))))-что за бред?
      • Rise
        02 октября 2015, 09:51
        Андрей Верников, в кабине, они говорят по русски.уверяю!
  • Александр Строгалев
    02 октября 2015, 09:53
    говорить по английски это круто, а вести деятельность финансовую менеджмент не научили?
    там проблемы уже не первый год
    я помню как аналитики на презентации последних выпусков бондов ерничали — «как с таким дерьмом на балансе вы еще взлетаете»
    и как сбер выкупал эти бумаги по личному звонку Беллы Ильинишны
  • Профессор
    02 октября 2015, 10:54
    С рыночной точки зрения зачем Аэрофлоту компания с нулевой стоимостью, которая вообще к минусу стремится, плюс хрен знает какие там скелеты в шкафу- выводы бабла и т.д. Государство попросило, так сказать спасти, но скорее всего а Аэрика у самого не все супер, чтобы такое доп бремя на себя взваливать.
  • Алексей Бойко
    02 октября 2015, 11:00
    Мое мнение по ситуации с трансаэро — здоровое для экономики решение. радует то, что мы потихоньку уходим от спасения всех и вся за государственный счет. Это частная компания, банки кредитовали частную компанию и несли риски. И если компания рушится — не надо пытаться задавить ежа чужой попой (Аэрофлота) — это было бы явно дороже в конечном счете — повесить на Аэрофлот долги трансаэро и субсидировать его, чтобы он сам не утонул с таким подарком за 1 рубль.

    По-моему, все логично. Неэффективный бизнес должен уходить, а не пытаться взгромоздиться на чужую (государственную) шею, получая от него «легкие» деньги. А возможность зачерпнуть от кормушки одну-другую субсидию никого не будет мотивировать становиться эффективнее.
  • Dzhin77
    02 октября 2015, 11:34
    Вообще то сервис Трансаэро еще то г… но. Сколько летал столько и плевался. И не важно эконом или бизнес. Один плюс был — интересные направления. Я тоже залетел с облигами.
  • Mr Gold
    02 октября 2015, 13:12
    Развод был с этим поглощением Трансаэро, посмотрите график и сопоставьте новости которые по нему выходили, всплеск на верх когда сообщили о поглощении, и только через месяц, когда акция уже успела упасть более 70% сообщают о том что не будет никакого поглощения. Выводы делайте сами :)На ум приходят похожие истории с автовазом и норильским никелем. И как всегда никто за подобное не будет отвечать.
  • Переключая каналы
    02 октября 2015, 15:41
    все купили по 38? жду пробоя долбаного сопротивления 41 и вверх на 45 для начала, вообще на хороших новостях до 60 дотащить могут как некер делать

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн