Однако эксперты, настроенные по бычьи, предлагают обратить внимание на одну важную суб-экономику – американских потребителей.
В недавней аналитической записке главный стратег управляющей компании Gluskin Sheff Дэвид Розенберг указал на тот факт, что американские потребители формируют своего рода «экономику», которая по размерам превосходит народное хозяйство всей Поднебесной, при этом имея больше позитивных характеристик, нежели негативных.
По мнению эксперта, китайский рост базировался на масштабных инфраструктурных инвестициях. Таким образом, несмотря на всю свою значимость, Поднебесная не является покупателем «последней инстанции». Зато им продолжает быть США. На приведенном ниже графике видно, что американский потребительский сектор формирует около 15% глобального ВВП, а вся экономика Китая – 13%.
Именно поэтому аналитики предлагают задуматься о таких позитивных для потребителей факторах, как улучшение на рынке труда США и дешевый бензин. Стимулируя потребительский спрос в Америке, факторы эти будут играть на руку американским корпорациям, а значит и их акциям.
БКС Экспресс