Рассмотрим факторы спроса/предложения.
Добыча нефти в США достигла своего пика 9 610 000 баррелей в сутки на конец июня. С этого пика добычи уровень снизился на 215 000 баррелей в сутки до 9 395 000 баррелей в сутки и некоторые аналитики ожидают, что это будет в 9.0 млн баррелей в день к концу декабря.
Если исходить из теории и из фактора добычи нефти внутри США, то такое снижение производства нефти в США должно вызвать отскок цен нефть. Но факторы на мировом рынке могут менять картину.
Производство нефти по всему миру растет несмотря на падение цен на нефть. Сказывается инерция нефтяного производства. Те страны, экономика которых нацелена на получение доходов от добычи нефти, не могу просто так остановить свое производство. Если санкции с Ирана будут сняты, то страна в состоянии увеличить экспорт на 500 000-650 000 баррелей в сутки в ближайшее время. Танкер Windward вмещает в себя 50 млн баррелей нефти, и эти танкеры находятся в Персидском заливе. Согласно Platts, не 50, а 53 млн баррелей. Эта нефть будет доступна на рынке сразу же после снятия санкций.
Саудовская Аравия снизит спрос на 1.0 млн баррелей в день, начиная с сентября, из-за снижения потребления энергии на кондиционирование.
Оман установил рекорд производительности.
Ирак увеличил производство 46 000 баррелей в день в июле, и добыча нефти будет продолжать расти.
Заканчивается автомобильный сезон в США, что снизит потребление еще на 1.0 млн баррелей в день.
Спрос в Китае явно снижается, несмотря на заявления правительства Китая, что спрос не снижается. Китай потребляет 10.5 млн баррелей в день и они импортируют 7.4 млн баррелей в день. Китайувеличил закупки нефти, воспользовавшись низкими ценами, чтобы увеличить стратегические резервы. Тем не менее, резервы для хранения нефти исчерпаны, и Китай арендует танкеры для хранения нефти в море, пока новые нефтехранилища не будут завершены. Стоимость аренды танкеров высокая, это делает нефть более дорогой при хранении, и судя по всему, цены достигли предела для того уровня, что потребители танкеров для хранения нефти в море готовы за это заплатить. The Ti Europe, танкер, вмещающий 3.0 млн баррелей в день, обходится Китаю $ 40000 в день. Это означает, что нефтяной импорт Китая будет замедляться.
Исходя их этого, цена на нефть будет снижаться к $39, прежде чем сможет развернуться вверх. Разумеется, при условии, что нигде ничего не взорвется, не полыхнет, что политики не предпримут шагов для поворота цен вверх своими политическими методами до этого, вполне вероятного уровня снижения.
Такие цены на нефть никому в мире не выгодны… Снижения цен на нефть противоречит экономике США. А играть против мировых элит — дело безнадежное. Поэтому, продавая с целью 39, нужно страховаться от роста. И скорее всего, ниже этого цены не уйдут.
Насчет роста добычи: тут без вариантов. пока цены падают снижать добычу сырьевые паразиты просто не могут. Эти страны зависимы от экспортной выручки и при снижении цен им ничего не остается как увеличивать объем