И снова здравствуйте!
Когда я только начала задумываться об инвестировании, меня страшно пугало все, что было с ним связано. Все казалось страшным, непонятным, сложным и диким. Толковых, понятных простых разъяснений для своего гуманитарного мозга от интернета я добиться смогла с трудом. Расспрашивать знакомых и не очень людей оказалось куда эффективнее)
Я уверена, я такая не одна. Поэтому я решила сделать серию а-ля “Экономика для гуманитариев”. Да, знаю, что это как бы гуманитарная наука, но все-таки весьма сложная для постижения.
Думаю, пригодится. А вы меня поправьте, если что)
Так как я сама сосредоточила свое внимание на акциях, об этом и буду писать.
В целом, что такое акция?
Акция — это вид ценной бумаги. Купив акцию, вы становитесь чуть-чуть владельцем компании. Или не чуть-чуть — смотря сколько акций приобретете)
Обычные акции позволяют приложить руку к управлению обществом, в котором вы ее приобрели (как правило, 1 акция = 1 голос на собрании акционеров).
Привилегированные акции (префы) могут ограничивать вас в управлении (ну, или, наоборот, давать дополнительные опции — зависит от политики компании), зато дивиденды по ним выше и выплачиваются в первую очередь.
В кого вложить свои кровные деньги — вопрос серьезный. Никому не хочется потерять свои накопления. Именно для оценки инвестиционной привлекательности компаний и придумали разные виды анализа.
Самые известные виды анализа — технический и фундаментальный. За технический пока не бралась, а вот с фундаментальным разберемся подробнее)
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности включает в себя сравнительный анализ и DCF (discounted cash flow) — метод дисконтированных денежных потоков.
Рекламная пауза. Котик для разбавления простыни текста)
Возвращаемся к делу.
Сначала разберемся со сравнительным анализом.
Ну, как видно из названия, он сравнивает. Что с чем? Несколько компаний одной отрасли друг с другом и среднеотраслевыми значениями.
Для проведения сравнительного анализа используются коэффициенты. Первые, с которыми я познакомилась, были коэффициенты P/E и P/S.
P/E — это Price/Earnings (per share) - то бишь Цена акции/Прибыль на акцию.
Если акция компании “Радужные самородки” стоит 10 рублей, а прибыль на нее — 1 рубль, то 10/1=10, и акция окупится за 10 лет. А вот у “Изумрудных камнеметов” при стоимости акции 20 рублей прибыль на одну акцию — 10 рублей. 20/10 = акция окупится через 2 года. Конечно, лучше купить “Камнеметов”:)
Прибыль на акцию (EPS) — это прибыль компании, разделенная на количество акций. Неожиданно, правда?)
P/S — это Price/Sales, то есть отношение рыночной капитализации к годовой выручке компании.
Слово “капитализация” меня поначалу пугало, навевая мысли о Карле Марксе. Но оказалось, что капитализация — это стоимость всех акций компании по текущей рыночной цене.
Текущую рыночную цену можно найти, например, тут www.finam.ru/analysis/quotes/?0=1&t=7806817
P/S показывает, во сколько инвестору обойдется 1 единица выручки (в нашем случае, допустим, 1 рубль).
Вернемся к “Радужным самородкам”. Пролистав их годовой отчет, увидим, что их капитализация составила 10 000 рублей, а выручка — 5 000 рублей. P/S = 5. Плохо! Каждый заработанный компанией рубль обошелся акционерам в 5 рублей инвестиций!
Хотелось написать так, чтоб было, во-первых, понятно даже начинающим, чтобы читалось легко, ну и весело, конечно :)
вот полезный сайт раскрытия информации
disclosure.skrin.ru/EventList.asp?id=36
Спасибо, что уделили внимание моему посту! :)