В четверг, 16 июля, перед открытием американского рынка за 3 квартал 2015 финансового года отчитался крупнейший американский производитель табачных изделий – Philipp Morris International, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером PM. Отчет оказался умеренно позитивным – общие доходы снизились на 11% до 18.76 млрд. долларов, а без учета акцизов спад выручки достиг 12% — до 6.9 млрд., однако чистая прибыль подросла на 2% и составила 1.89 млрд. долларов, или 1.21 доллар на акцию, против 1.85 млрд. и 1.17 доллара на акцию соответственно за аналогичный период годом ранее. Прибыль удалось нарастить благодаря росту продаж сигарет в странах Восточной Европы (несмотря на все усилия властей по борьбе с курением) и некоторых азиатских странах. Результаты оказались выше прогнозов аналитиков, опрошенных Reuters – в среднем ожидания по выручке составляли 6.7 млрд. долларов, а по прибыли на акцию всего 1.12 доллара. После публикации отчетности акции компании открылись с гэпом вверх на 0.8%, а по итогам дня бумаги эмитента усилили рост на 3.15% — до 85.30 долларов.
Philipp Morris входит в число ведущих мировых производителей табачных изделий и электронных сигарет. В частности, компании принадлежит всемирно известный бренд сигарет Marlboro, а также L&M, Parliament и многие другие.
В случае с Philipp Morris укрепление доллара к корзине мировых валют также оказало негативное влияние на финансовые показатели. Учитывая, что львиная доля бизнеса компании приходится на европейский регион, такая конъюнктура валютных курсов неизбежно оказывает давление на общие показатели доходности. Так, продажи уже указанного выше бренда сигарет Marlboro просели на 1.1%, и здесь, кроме постоянной борьбы местной власти с курением и продажей сигарет, сказались и чисто объективные факторы, а именно – падение спроса в Западной Европе именно вследствие негативных курсовых разниц (в частности – Великобритании и Италии). В целом же продажи в Евросоюзе сократились почти на 20% — до 6.33 млрд. долларов и в географическом разрезе это худший результат из всех рынков, на которых присутствует компания. В то же время, операционная прибыль в этом же регионе подскочила на 37.5% и достигла почти 1 млрд. долларов – в основном благодаря снижению ряда издержек и увеличению показателей рентабельности.
В разрезе основных продуктов компании продажи сигарет под брендом Marlboro просели на 1.1% — до 72.3 млрд. единиц (правда с начала текущего календарного года по этой марке наблюдается рост продаж на 0.6%). Из растущих брендов можно выделить L&M – на 1.4% до 24.55 млрд. единиц, bond street – на 5.8% до 11.78 млрд., Lark – на 20.2% до 8.27 млрд. и одноименные сигареты Philipp Morris – на 13.5% до 8.83 млрд. В штучном выражении общие продажи сигарет снизились на 1.3% — до 219.83 млрд. единиц, однако по итогам первого календарного полугодия данный показатель по сравнению с 2014 годом практически не измеился.
В целом же с начала 2015 календарного года выручка Philipp Morris International за исключением акцизов составила почти 13.5 млрд. долларов, что на 8.4% меньше, чем годом ранее, а операционная прибыль превысила 5.9 млрд. долларов, что лишь на 0.8% меньше аналогичного периода 2014 года (5.98 млрд). Однако без учета влияния валютных курсов, выручка и операционная прибыль подскочили соответственно на 6.7% и 20.3%. В результате, несмотря на весь негативный фон и крайне низкую инвестиционную привлекательность табачной индустрии, рост капитализации компании с начала года достигает 8%, а с середины прошлого года – более чем на 6.5%.
Таким образом, квартальную отчетность Philipp Morris можно оценить как позитивную. Менеджменту табачного гиганта пока удается сохранить относительно стабильные продажи, несмотря на продолжающееся сокращение глобального рынка сигарет. В краткосрочный период вероятно развитие умеренного восходящего тренда, однако его длительность вряд ли превысит 2-3 недели. В средне и долгосрочной перспективе положение компании, как и всей мировой табачной индустрии, пока не обнадеживает – если менеджменту не удастся найти новые драйверы роста бизнеса, связанную с перспективными растущими рынками, то ожидать устойчивого роста акций в течение длительного периода не приходится.
источник: http://utmagazine.ru/posts/11343-philipp-morris-pm-poradovala-investorov-kvartalnoy-otchetnostyu
Рекомендуем:
--------------------------------------
Скальпинг: самое полное руководство
Работа трейдером
--------------------------------------
Вы вообще что-ли безграмотные?!
Они поделились… уже более 10 лет назад на две компании...
Которая ИНТЕРНЕШНЛ — это восточное полушарие… Европа, Россия… ну вы поняли, все что в Восточном полушарии шарика Земля.
Головной офис у них в Лозанне если что.
Вы ребята БАЛБЕСЫ каких мало.
у вас даже выкрутиться не получилось.
Компания понятно с 2008 года — Швейцария.
Налоги платит в Швейцарии.
Кто ей на самом деле владеет — Акционеры. В чьих интересах, знать вы не можете.
В статье у вас представлен график именно PM — швейцарской компании.
Я вам написал в комментариях как называется компания в США, какой у них символ на бирже.
Вы же, ошиблись, вместо того, чтобы просто исправить, пишете ерунду, что компания известна как «Американская», так, что теперь белорусская бульба, это картошка из Перу?!
Вам сто раз написали, описываемая вами компания — восточное полушарие планеты Земля.
Точка.
www.altria.com/our-companies/philipmorrisusa/Pages/default.aspx
Philip Morris USA, tobacco company wholly owned by Altria Group
Philip Morris International, tobacco company that spun off from Altria Group in 2008