Отличная статья из профильного ресурса.
Подтвердились предположения о том, что слабеет спрос на перевозки, и растет предложение кораблей-перевозчиков.
интересные нюансы:
1) после ежегодного спада на китайский новый год — спрос не восстановился как ожидалось (спрос после китайского нового года в феврале это показатель деловой активности на весь год — такой мощный индикатор; вот и гривнушка после оного проседала);
2) на спрос из Европы давит дешевый евро, а сильный долл таки улучшает спрос в США (сильный долл выгоден США? удерживает деловую активность, когда все остальные увольняют персонал?);
3) мелкий флот все же имеет свою нишу чартерных перевозок в которой цены даже подросли, новые небольшие суда почти не строят, но и старые не спешат из-за этого отдавать на слом;
4) ожидаются крепкие приросты постройки судов еще (картинка), хотя вполне может быть реализована идея отсрочки строительства по договоренности заказчиков с верфями (если отсрочка по верфям это еще неслабый минус в деловую активность мира, маховик перекручивается в задний ход, если в год-два ничего не поменяется);
5) ожидают еще более ультра крупные контейнеровозы, торговля будет еще глобализированнее, и в Черном море порт-хаб глубокий еще актуальнее был бы, еще выгоднее.