ДЕНЬГИ ПОД
НОГАМИ #11 — Почему я стараюсь игнорировать мнение «гуру». Сейчас многие финансовые средства информации и
аналитики прогнозируют падение индексов развитых
экономик, и в первую очередь США. Неудивительно, что после 6 лет активного роста крупные эксперты и знатоки начинают предрекать крушение американского
фондового рынка. Вот- вот, и он должен пойти на дно. Я бы относился к этому спокойно, особенно, если ты инвестируешь с горизонтом десять, и даже пять лет в детально изученные и тщательно отобранные компании.
После крушения ценных бумаг в 2008 году, и стремительного восстановления их котировок в 2009, признанные эксперты предрекали глубокое падение в 2010, как раз только-только в начале долгосрочного роста. На самом деле, такие прогнозы происходят каждый год. Часто это одни и те же люди отправляют миру свое страшное послание год за годом. Раз в десять лет, кто-то достаточно точно попадает. Достаточно вспомнить взлет карьеры господина Рубини в 2008 году, которой стал знаменит благодаря своему точному прогнозу, сделанному двумя годами ранее. После этого он объехал весь мир со своими лекциями, книгами, продолжая давать апокалиптические прогнозы мировой экономике по сей день. Со
временем его имя ушло с первых полос новостей. Я ни в коем случае не пытаюсь подвергнуть интеллектуальные способности профессора Нью-йоркского университета. Просто надо понять одну простую вещь, один правильный макроэкономический прогноз в карьере человека в точном месте в точное время создает для него репутацию на всю жизнь. Как в казино на рулетке, все помнят человека, сделавшего большую ставку на одно из чисел и сорвавшего огромный
банк. Кто знает сколько этих ставок он сделал в своей жизни мимо? Если Вы серьезно рассматриваете какого-то эксперта, за которым хотите следовать, надо смотреть историю его прогнозов за многие годы.
Еще один полюбившийся мне, менее значительный пример — это Джо Ловало, из Bank of America. Здесь аналитик применяет точечный подход, выбрав одну из из самых упоминаемых компаний сейчас в Америке. – TESLA MOTORS. С животным упорством он пересматривает свои прогнозы целевой
цены акции компании все ниже и ниже, что абсолютно выделяет его на фоне даже самых консервативных коллег из инвестиционных банков. Такие нестандартные взгляды с удовольствием подхватывают средства массовой информации и разносят по всему миру.
Акции компании сейчас стоят в три раза дороже его расчетов, и продолжают расти из года в год, но он уже своей цели достиг — стал широко известен. Я не знаю как он считает, и откуда он берет информацию, но на последних ежеквартальных конференцзвонках с менеджментом компании TESLA я от него не слышал ни одного вопроса. Было бы интересно, если вместо с прогнозами и публикациями подобных аналитиков можно было бы посмотреть рейтинг их успешности. Давно пора уже создать такой сервис в интернет, мобильное приложение было бы очень популярным.
Есть класс гуру, которых стоит упомянуть – это телевизионные ведущие. Особенно эксперты со своей личной
передачей. Я очень люблю Джима Крамера, и его передачу на CNBC — Бешенные бабки (MAD MONEY – вольный перевод). Вот парень отрывается на полную, давно превратилcя в классного шоумена. Программа отметила 10 лет в этом году. Всегда на высоте декорации в студии и отличные шутки, которым могут даже позавидовать резиденты различных комеди клубов. Достаточно посмотреть пару раз, чтобы понять ценность всех его фатальных прогнозов. Американцы любят хороший юмор, готовы даже дорого за него заплатить.
Если уж очень хочется следовать какому-то мнению, гораздо полезнее искать и читать интервью управляющих крупных
хедж фондов, выдающихся инвесторов таких как Warren Buffett, PAUL ALLEN, СARL ICAHN, WILLIAM BILL ACHMAN и многие другие. В американском списке FORBES, где их имена можно легко найти, профессиональные
инвесторы составляют добрую четверть самых богатых людей Америки. Проблема в другом, они не очень-то делятся своими реальными взглядами и достоверными прогнозами. Cкорее общие слова, некоторые вообще пытаются запутать журналиста интересными высказываниями и острыми шутками.
Никогда еще мне не удавалось добиваться хороших результатов, слепо следуя за аналитиками инвестиционных банков. Бытует мнение, что лучшая стратегия это бежать вместе с толпой в надежде выскочить первым. Особенно нагляден этот подход в горячих
IPO. Обычно, широко разрекламированное размещение, ни к чему хорошему не приводит. Я это много раз проходил на собственном опыте, при чем по обе стороны. Скажу так, на порядок выгоднее быть на стороне инвестицонного банка, стратегия которого продать вам то, что популярно подороже.
Я стараюсь игнорировать выступления телевизионных авторитетов и не обращать внимание на срочные новости. Предпочитаю сфокусироваться на отдельных компаниях, которые мне понятны, их бизнесы интересны и перспективны, необходимая мне информация доступна и прозрачна. Особенно интересно сейчас для меня самостоятельно выискивать канадские компании, которые не так раскручены и популярны как американские, но на самом деле ничем не уступают, а в чем-то даже превосходят их. Часто приходится долго ждать, и иногда понервничать, но результат своего правильного решения, порой приятнее, чем заработанные деньги.
Источник